Надежда Соснова
Конспект комплексного занятия «К нам в гости приехала бабушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, для действия с геометрическими фигурами. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов. Совершенствовать восприятие детей музыкальных и шумовых звуков, осязаемыми свойствами бумаги, включая все органы чувств.
Материал к занятию : Кукла – бабушка, кукольное кресло, ширма, два кирпичика, телефон, погремушка, колокольчик, чашки с водой, листочки бумаги, тазик с водой, тарелочки с геометрическими фигурами, карточки с картинками, игра «Сложи картинку из геометрических фигур», блоки «Дьениша», фрукты и овощи нарезанными кусочками на тарелке с зубочистками, игра «Узнай по вкусу».
Публикация «Конспект комплексного занятия „К нам в гости приехала бабушка“» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Стук в дверь.
Воспитатель: -Ой, ребятки, кто – то к нам стучится. Я, пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит куклу – бабушку).
Бабушка : Здравствуйте, ребятишки. Узнали меня?
-Кто я?
-А, у вас, бабушки есть?
-Вы их любите?
-Ваши бабушки, тоже очень, вас любят и, по вас, скучают. Вот и я соскучилась
и приехала к вам в гости. Ребятки, у меня дома, какие-то звуки слышатся.
Может это мышка? Я мышей боюсь.
Воспитатель : Бабушка, не бойся, мы тебе поможем разобраться. Ребятки встаньте, давайте, вместе с бабушкой, послушаем звуки и определим от чего они появляются. ( За ширмой: стучат кирпичики; звонит телефон; звенит погремушка, колокольчик; хлопки; льётся вода; шуршит бумага).
Бабушка : Ой, вот этот звук я слышу у себя дома.
Воспитатель: Бабушка, такие звуки издаёт бумага, она шелестит. Вот посмотри, ребятки, сейчас покажут, какими ещё свойствами обладает бумага. Дети возьмите все по листочку бумаги, и будем выполнять с ней разные действия. Скатаем бумагу в комочек, при этом, будем говорим слова: «Катись, катись клубочек, получайся ты комочек». Покатаем комочек по полу. Он катается?
-Да, он катается по полу, как шарик. Возьмите его в руки и расправьте.
-Разгладился листочек?
-Правильно, он остался мятым. Порвите листочек. Он порвался?
-Правильно, он легко рвётся. Бросьте листочек на пол. Что с ним произошло?
-Правильно, он полетел. А почему?
-Правильно, он лёгкий.
-Бросьте листок бумаги в воду. Что с ним произошло?
-Правильно, он стал мокрым и утонул. Ну что, бабушка, всё теперь знаешь о бумаге.
-Ребятки, давайте напомним бабушке, какими свойствами обладает бумага:
шелестит, мнётся, рвётся, летает, мокнет, тонет.
-Молодцы, ребятки! Хорошо потрудились. Теперь надо отдохнуть и сделать гимнастику, вместе со мной и с нашей бабушкой.
- Голова у нас где?
-А ноги?
-Животик, у нас где?
-А спинка?
-Потолок, находится где?
-Скажите правильно – над нами. А пол? (под нами).
Бабушка : Молодцы дети, помогли мне, бабушке, косточки размять. А теперь, ребятки, садитесь все за столы. Бабушки любят печь оладушки, а я испекла вам вкусное печенье. Печенье не простое, интересное, забавное, разной формы. У вас на столе тарелочки с таким печеньем. Покажите мне печенье, вот такой формы (круглое). Покажите мне печенье, вот такого цвета (красное). Покажите мне печенье, вот такого размера (маленькое).
(Блоки Дьениша). Молодцы! За то, что вы хорошо занимались, я вам привезла игру «Составь картинку из геометрических фигур». Повернитесь к своим столам и сложите картинку. (Работа детей).
Бабушка : Бабушки любят привозить, своим внукам, гостинцы. Вот и я приехала не с пустыми руками. Я привезла вам фрукты и овощи, которые растут у меня в деревне. Скажите, где растут овощи? А фрукты?
-Сейчас мы, с вами, поиграем в игру «Узнай по вкусу». Подходите ко мне поближе, я буду вас угощать. Но надо будет закрыть глаза и отгадать, что я вам положила в ротик.
-Ну, молодцы, всё сделали, всё съели, всё отгадали. Мне с вами было весело и интересно, но мне пора домой.
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем бабушке, спасибо. За вкусные фрукты, за умное печенье и за интересные игры.
Дети: Спасибо!
Бабушка : До свидания, ребятки, я приеду к вам в следующий раз. (Воспитатель куклу – бабушку уносит).
Воспитатель: А чтобы нам не скучать, мы поиграем в подвижную игру «По ровненькой дорожке». Выполняем правильно движения, по тексту, и чё тко произносим слова: «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, шагают наши ножки. По камушкам, по камушкам, в ямку бух».