МААМ-картинки

ООД по развитию речи «Рассказывание по картине «Ледоход» в подготовительной группе

Татьяна Бырка
ООД по развитию речи «Рассказывание по картине «Ледоход» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать учить детей понимать содержание картины, составлять по ней рассказы.

Задачи:

Продолжать учить рассматривать картину, правильно понимать её содержание;

закреплять умение составлять рассказ по картине с помощью алгоритмов;

развивать связную речь; обогащать словарный запас детей; показать детям пробуждение природы весной, её красоту, выраженную в живописи.

Публикация «ООД по развитию речи „Рассказывание по картине „Ледоход“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на участке и за его пределами, чтение литературы и заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций с изображений различных периодах весны.

Желаемые результаты: дети должны усвоить, когда наступает весна, какие ее основные признаки, что такого происходит весной, что не происходит в другие времена года. Знать и называть месяца весны, умение составлять рассказ по картине.

Словарная работа: ледоход, половодье.

Материалы: картинки с изображений времен года, с изображением ранней и поздней весны, картина И. И. Шишкина «Ледоход-на-реке»

Ход занятия

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к какому времени года относится эти слова?

ДОЖДЬ, ПРОТАЛИНА, ПОЧКИ, ЦВЕТОК, СКВОРЕЦ, ЗОНТИК, СКВОРЧЕНИК, ДЕРЕВО, БАБОЧКА, КАПЕЛЬ, СОСУЛЬКА, ЖУКИ, ЛИСТЬЯ, СОЛНЫШКО. КОРАБЛИК, РУЧЕЙ, ОБЛАКА.

Правильно, все эти слова, относятся к времени года – весна.

. А как называются весенние месяцы? (Март, апрель, май).

- Какие изменения происходят в природе весной?

Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки. Птицы - прилетают из теплых стран.

Давайте сейчас каждый из вас скажет о весне, какая она?

Дети: Долгожданная, молодая, душистая, ранняя, поздняя, теплая, цветущая, звонкая, веселая.

А сейчас послушайте, стихотворение о весне.

Солнце, жарко припекая,

Гонит с нашей речки лёд.

На пригорке снег растаял,

Начинался ледоход.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Какое настроение хотел донести до нас поэт? (Радостное, веселое.)

- Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества.

Где можем увидеть весну? (в природе, на картинах художников)

Игра «Подбери признак»

- Сейчас мы поиграем в игру «Подбери признак».

- Скажите, весна какая? - (ранняя, поздняя, прекрасная).

- Если весну долго ждали, она какая? (долгожданная)

- Если весной тепло, она какая? (теплая)

- Земля весной, когда тает снег какая? - (сырая, влажная, грязная, мокрая).

- Капель весной какая? - (весенняя, радостная).

- Если она звенит, она какая? (звонкая)

- Погода весной какая? - (весенняя, солнечная, ветреная, дождливая, ясная).

- Если идет дождь? (дождливая)

- Если нет солнца? (пасмурна)

- Солнце весной какое? - (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое).

- Ручьи весной какие? - (чистые, звонкие, бурные, мутные).

- Если они бегут быстро? (быстрые)

- Какое весеннее небо? - (голубое, серое, высокое, спокойное, сердитое)

- Снег весной какой? – (темный, рыхлый, грязный)

Весна - чудесное время года. Весной природа пробуждается, обновляется, оживает. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины.

2. Основной этап.

Ещё недавно всё было завалено белым, пушистым снегом, река крепко спала под толстым слоем льда. Но вот сквозь облака стало чаще проглядывать солнце, и наступила весна.

Взгляните на картину. Выставляется репродукция картины «Ледоход-на-реке». Вспомните, как называется эта картина, кто ее автор? Картина называется «Ледоход-на-реке». Написал эту картину И. И. Шишкин.

Беседа по картине :

- Какое время года? Почему так решили? По каким признакам мы видим, что это весна?

- Кто знает, как называется явление, которое изобразил художник? (ледоход).

- Что можно сказать о воде, какая она? (Прозрачная, спокойная, обильная, холодная.)

- Что можно сказать о небе? (По небу плывут белые облака, которые несут на своих крыльях весну).

- В какой день художник писал пейзаж? В солнечный, безветренный день.

- Какие цвета художник использовал чаще всего для изображения ледохода? (Оттенками синего и белого.)

- А как художник изобразил деревья, что слева на берегу? (Деревья, которые стоят на левом берегу тесно прижались друг к другу.) Они будто замерзли в ледяной талой воде и хотят согреться, прижавшись, друг к другу.

- На заднем плане картины островок с кустами ивы. Совсем вдалеке виднеется кромка леса.

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину? ( Радостные чувства: наступила весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло)

- Вы бы дали картине другое название?

«Цвет весны» ( Автор слов: В. Косовицкий)

Физкультминутка

На дворе стоит весна! (хлопаем в ладоши в такт)

После зимней лютой стужи («ёжимся» - холодно – гладим себя от локтя к плечу)

Просыпается от сна (ручки под щёчку)

Вся природа, (руки в стороны и смотрим влево и вправо)

Даже лужи (грозим пальчиком)

Не покроет лед за ночь, (и головой показываем - "нет-нет")

Гонит солнце зиму прочь! (показываем «солнышки» - руки вверх пальчики широко расставлены)

Набухают соком почки, (ладони и запястья рук вместе, медленно округляем пальчики – показываем как набухают почки)

И зеленые листочки (запястья рук вместе, пальцы в стороны, двигаем пальчиками)

Скоро в струях ветерка

Заиграют!

А пока… (руки на уровне груди - показываем солнышки – цветочки)

Цвета солнца у реки

Появились огоньки!

Всё! Закончились морозы! (хлопаем в ладоши)

Распускаются мимозы! (поднимаем руки вверх и в стороны, смотрим на «веточки мимозы»)

Д. И: «Верно - неверно».

Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте, если они относятся к весне и топайте, если не относятся. Будьте очень внимательны!

Слова: Снежинки, проталины, вьюга, сосульки, листопад, тает, ледоход, журчит, тает, морозит, прилетают, капель, снегопад, подснежник, почки, половодье, солнышко, метель, ярче, припекает.

Ребята, а кто из вас знает, что означают слова проталина, первоцвет, половодье, капель, ледоход? (дети отвечают на вопросы)

Детям предлагается алгоритм, по которому они будут составлять рассказы. (начало, середина, конец и о чём они должны рассказать в каждой части рассказа).

Воспитатель:

А сейчас давайте попробуем мы с вами составить рассказ по картине.

О чём мы сначала скажем? (Вначале я назову автора и название картины.)

О чём мы расскажем потом? (Потом я расскажу о природе, погоде, что находится на переднем плане и на заднем плане.)

А в конце своего рассказа, о чём расскажете? (И в конце рассказа я расскажу о настроении картины.)

Кто желает по этой замечательной картине сочинить рассказ?

Составление рассказа - описания детьми.

Пример рассказа :

Автор картины «Ледоход на реке» Иван Иванович Шишкин. На картине художник изобразил весну и выбрал, яркие краски, передавая красоту природы. Погода ясная, теплая, бурно тает снег. По голубому небу плывут белые облака. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Действие происходит у реки, на которой уже начался ледоход. Тяжёлые большие льдины плывут по воде. Картина была написана в солнечный день, так как видно, что предметы отбрасывают тени. На заднем плане картины островок с кустами и деревьями, которые купаются в лучах солнца. Совсем вдалеке виднеется кромка леса. Глядя на эту картину я вижу весеннею красоту, чувствую запах весны, слышу, как шепчет ветер, шумит вода.

Анализ рассказов детей.

Скажите, чей рассказ вам понравился?

Мне понравился рассказ.

У него предложения получились полными, последовательными, в них не было длительных остановок.

Использовал в своих описаниях красивые слова.

Рефлексия. О чем мы узнали, что почувствовали, чем любовались на занятиях по этой картине? (Узнали о ледоходе, почувствовали приход весны, любовались красотой русской природы.) Молодцы ребята, красивый рассказ у вас получился.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Рассказывание по картине «Ледоход» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 19:30
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи «Рассказывание по картине «Ледоход» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бырка (УИ 797853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД