Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Дружат дети всей Земли»

Юлия Сергеевна Сало
Конспект ООД в средней группе «Дружат дети всей Земли»

Возрастная группа: средняя группа.

Вид деятельности: игровая, речевая, познавательная, коллективная, двигательная.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное.

Оборудование:

• Наглядные: картинки с детьми разных рас, карта России, карта мира по материкам, маски животных.

• Видеозапись обращение детей из другого детского сада.

• Словесные: вводная беседа, рассказ воспитателя, рефлексия.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

- способствовать развитию представления о том, что на Земле много стран и разных народов;

- содействовать закреплению знаний о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции; имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;

- стимулировать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительное отношение к людям различных национальностей, а также побуждать гордиться своей Родиной;

- способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.

1 этап.

Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, с чего начинается утро? (со слов приветствия) Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным.

Я приглашаю вас в «Круг дружбы» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствуем друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.

- Ребята, у меня есть для вас отличная новость! Дети из детского сада, в котором я работаю, просили передать вам видеописьмо! Что скажете? Вам интересно посмотреть его? Здорово, я рада что вы приняли предложение посмотреть видеоролик.

Показ видеообращения от детей МДОБУ детский 44.

Воспитатель: Понравилось вам видеописьмо? О чем оно? Готовы ли принять предложение дружить с ребятами из другого детского сада, которые немного старше вас? (Ответы детей – о дружбе)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему говорят, что дружба – это светлый мир? (Ответы детей).

В. Как называется наша планета? (Земля). Мы с вами земляне. На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т. е. отличаются одни от других.

- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?

(они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела, бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).

- А чем отличаются люди друг от друга? (высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз).

В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

- Посмотрите на свой цвет кожи.

- Какая она? (Светлая) Вот с таким же как у нас с вами светлым цветом кожи, светлыми волосами и глазами еще жители Европы, Америки и Австралии.

- А знаете почему?

(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.) Это ребята Европеоидная раса людей. Предлагаю Вам поселить наших новых друзей на карте. Согласны? Как лучше их разместить, подскажите мне, пожалуйста? Спасибо, я рада, что Вы мне помогли. (Приклеить на карту детей европейцев)

2 этап.

Способствуем планированию с детьми их деятельности.

В. Ребята, предложите интересные места на нашей карте, о которых вы бы хотели узнать больше? (предложить детям узнать про Азию)

В. На карте вы можете увидеть материк под названием Азия. Люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. Эти люди относятся к монголоидной расе.

В. Скажите, пожалуйста, ребята, а мы бы хотели подружиться с такими детками? Здорово, я с вами согласна! Давайте на карте поселим наших новых друзей. (Приклеить на карту детей азиатов)

В. Каждый народ имеет свою культуру, в ней много разных былин, песен, танцев, традиций и т. д.

В Азии, например, дракон является символом счастья, дружбы и благополучия. И дети в Азии любят играть в игру «Дракон», правила в ней очень просты, я могу Вам рассказать. Интересно узнать, как в нее играть? Отлично, тогда слушайте условия игры (провести игру дракон) –разминка.

Подвижная игра «Хвост дракона» для детей среднего дошкольного возраста.

[/i]

Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться за впереди стоящего товарища.

Оборудование: корона дракона.

Правила игры: Для игры необходимо достаточное количество детей (не меньше 8 .Дети встают друг за другом. Каждый ребенок кладёт руки впереди стоящему либо на плечи, либо на талию.

Воспитатель – это Голова дракона, надевает на голову корону дракона, встаёт в начале колонны. Тело дракона состоит из друг за другом стоящих детей, завершающий колонну ребёнок – «Хвост».

Ход игры:

[/b]

«Голова» дракона начинает медленно двигаться вперёд, задавая темп движению всей колонне детей, и увеличивает скорость, пытаясь догнать последнего игрока - свой «Хвост». После того, как «Голова» ухватит «Хвост», игрок в роли «Хвоста» становится «Головой».

В. Как вам игра? Что было самое смешное, самое сложное? (ответы детей). Я рада, что Вам понравилось.

3 этап.

Способствуем реализации детского замысла.

В. Ребята, посмотрите внимательно на карту Мира и скажите мне, про какой континент вы бы хотели тоже узнать более подробно? Узнать какие люди там живут? (предложить детям узнать про Африку)

В. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. У многих народов, населяющих Африку темный цвет кожи, густая шевелюра на голове, всё это их защищает от палящего солнца, и они принадлежат к негроидной расе. (Приклеить на карту детей африканцев)

В. Скажите, пожалуйста, вам интересно было бы узнать таких людей поближе и подружиться с ними? (ответы детей) Отлично, и я бы хотела познакомиться с такими ребятами.

4 этап.

Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

В. Я хочу вам рассказать, что в Африке люди очень любят собираться у костра и обсуждать последние новости, делиться своими впечатлениями о прошедшем дне. Вам было бы интересно посидеть у костра? (ответы детей). Ну тогда я вам предлагаю присесть на коврик.

В группе мы с вами не можем развести огонь, т. к. это очень опасно. Поэтому мы с вами пофантазируем и представим, что мы находимся у костра. У меня есть язычки пламя, которые символизируют тепло. Тепло ваших рук, сердец! Поможете мне вставить языки пламени в наш волшебный костёр? Здорово, что вы готовы мне помочь. Я очень рада, что мы с вами подружились!

По- моему у нас получился отличный костёр! Давайте аккуратно поднесём наши ладошки к костру, чтобы не обжечься, и погреем ладошки. Чувствуете как волшебный огонь передаёт нам своё тепло!

Ребята, вам понравилось наше мини путешествие по континентам огромной Земли? А что вы узнали нового?

И у меня есть еще одна отличная идея! Хотите узнать? (ответы детей).

На приятные сюрпризы можно тоже отвечать приятными сюрпризами! Ребята из моего детского сада сегодня Вам передавали видеописьмо и огромный привет, помните? А что если Вам в ответ передать моим деткам язычки пламени из нашего волшебного костра? Ребята тоже почувствуют от них ваше тепло и им будет очень приятно. Согласны?

В заключении хочу вам сказать, что все люди разные и в тоже время очень похожи! Важно уважать вкусы, привычки и традиции другого человека!

Мне с вами очень понравилось сегодня играть и греться у волшебного костра! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружат дети большой страны»Фотоотчет «Дружат дети большой страны» Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь.

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Дружат дети на МAAM!Дружат дети на МAAM! Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения выполнять изображение в цвете, выражать в рисунке свое отношение к образам, развивать умения вырезать.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Дружат дети всей Земли»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 10:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД