Папки-передвижки

ОД в средней группе по развитию связной речи «Прогулка в лес»

Ольга Гломаздо
ОД в средней группе по развитию связной речи «Прогулка в лес»

ОД в средней группе по развитию связной речи

на тему «Прогулка в лес».

воспитатель: Гломаздо О. И.

Цель: создать условия для речевой деятельности детей посредством беседы, игр и игр-упражнений.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить в речи названия диких животных и знания об их особенностях;

- учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы предложением;

Публикация «ОД в средней группе по развитию связной речи „Прогулка в лес“» размещена в разделах

- упражнять в словообразовании, в умении менять темп речи.

2. Развивающие :

- развивать диалогическую речь, умение рассуждать, воображение, мышление.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

- игровые: создание игровой ситуации, игра-упражнение, ролевая игра (драматизация);

- словесные: беседа, напоминание, художественное слово;

- наглядные: рассматривание картины, показ;

- практические: совместная деятельность воспитателя с ребенком (ролеая игра).

Предварительная работа: чтение художественных произведений о животных, рассматривание иллюстраций.

Ход:

1. Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Улыбнемся все друг другу,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки.

Скажем всем, доброе утро!

Воспитатель: - Ребята сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, чтобы посмотреть, как приспособились животные к зиме. Я предлагаю поехать на лошадке (в санях). Но прежде чем лошадка к нам прискачет, мы должны выполнить задание: игра-упражнение «Назови ласково» (зимние слова - снег, снежинка, лед, зима, снеговик, горка, снегирь, шуба и т. д.) – дети передают волшебную снежинку и называют слова.

Игровая ситуация «Едем на лошадке» (садимся в сани-стульчики и выполняем зарядку для язычка «Едем на лошадке»).

2. Появляется картина «Лето в лесу»

Воспитатель: Что то лошадка перепутала, привезла нас в другой лес.

Вопросы по картине:

-Какое время года в лесу?

- Почему вы так решили?

По одному выставляем на картине животных, дети называют их.

- Кто это?

- Какого цвета меховая шуба у медведя?

- У лисы и белки? У зайца и волка?

Игра на словообразование – у животных шуба летом теплая, а зимой еще теплее,

красивая – красивее, пушистая – пушистее.

- А цвет шубы у животных зимой меняется? (ответы детей)

Пусть лошадка нас отвезет в зимний лес и мы посмотрим, что произошло с животными. (едем на лошадке)

Появляется картина «Зимний лес».

Воспитатель: - Тишина в зимнем лесу, все звери спрятались, только белка и заяц скачут (выставляем на картину фигуры зайца и белки).

Пальчиковая гимнастика «Прыг, скок»(медленно и быстро).

Послушайте, я вам расскажу одну историю.

- «Встретились под елкой в морозный день белка и заяц.

Белка говорит:- «Здравствуй, ты кто такой?

- Я заяц. А ты кто?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: - Я поменял серую шубку на белую и теперь меня на снегу не видно. Лиса пройдет мимо и не заметит. А ты. Белка. Почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая и меня в листьях деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, и я поменяла шубку на серую. Теперь меня на ветках не видно».

Стало белке и зайцу весело и стали они танцевать.

Музыкальная физминутка «На полянке зайцы танцевали».

Вопросы к детям:

- Понравилась вам история?

- Кто встретился под елкой в морозный день?

- Почему заяц и белка друг друга не узнали?

- Я приготовила вам сюрприз - достать шапочки белки и зайца, предложить поиграть в игру.

Ролевая игра «Как встретились заяц и белка»

Воспитатель берет на себя роль белки, заяц ребенок. Повторяем два раза с разными детьми. Третий раз роль белки и зайца исполняют дети.

3. Ребята, вам понравилось в лесу? Мне тоже очень понравилось (воспитатель описывает интересные моменты, хвалит детей). А вам что больше всего понравилось (дети отвечают – рефлексия)

- Молодцы ребята, я приготовила для вас подарки – наклейки с изображением зайцев и белок (приклеиваем на одежду).

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (едем на звуковой лошадке).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия «Прогулка в лес» по физическому развитию в средней группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект Образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по ФГОС «Прогулка в лес» Цель: Составление описательного рассказа о ёжике с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Прогулка в лес». Тема недели: Деревья. Цель занятия: совершенствовать.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны;.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Открытый просмотр по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Образовательная область: речевое развитие. Цель: расширять знания детей по теме «Дикие животные» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в средней группе по развитию связной речи «Прогулка в лес»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 19:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД