МААМ-картинки

Открытый просмотр по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Елена Самойленко
Открытый просмотр по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: расширять знания детей по теме «Дикие животные» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Обучающие:

- обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни (словарь: лес, зверь, животное, волк, лиса, заяц, медведь, ёж, лось, дупло, берлога, нора, логово, линять);

Развивающие:

Публикация «Открытый просмотр по речевому развитию в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

- развивать навыки общения со сверстниками, совместного выполнения действий в играх, самостоятельной и организованной образовательной деятельности;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать пространственную ориентацию движений, общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений для развития мелкой моторики рук;

- просмотр слайдов и иллюстраций с изображением диких животных;

- прослушивание записей голосов диких животных;

- составление предложений с предлогами под, на, за, между;

- образование притяжательных прилагательных;

- чтение рассказов В. Бианки «Как звери к зиме готовятся», разучивание загадок о животных;

- разучивание подвижных игр: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка беленький сидит».

Материал: письмо-сюрприз, использование интерактивной доски.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп. (Три раза хлопают в ладоши)

- Здравствуйте ножки! (Три раза топают ногами)

Топ, топ, топ.

- Здравствуйте щечки!

Плюх, плюх, плюх. (Три раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте губки! (Качают головой)

Чмок, чмок, чмок.

- Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип. (Гладят кончик носика)

- Здравствуйте, наши гости! (Протягивают руки вперед)

Здравствуйте!

- Кто это шуршит за дверью, пойду, посмотрю. Ой, посмотрите, что это такое? Письмо. На конверте адрес наш, а обратный чей? Лесной.

Вам ребята интересно,

Что же пишут нам из леса?

- Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу скучно, не поют птицы, деревья голые, стало холодно, выпал снег. Приходите в лес!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Ждём вас в гости!

Основная часть

- Ребята, как вы думаете, а кто написал нам письмо? Кто живет в лесу? (животные)

- А каких животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как эти животные называются?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие.

Мы идём к лесной лужайке,

Поднимая ноги выше,

через кустики и кочки,

через снежные пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал,

Тот на место попал.

Воспитатель: (показывает изображение зимнего леса на мольберте) Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Звучит зимняя музыка - скрип снега

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Давайте сейчас подышим зимним свежим воздухом.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Дидактическое упражнение «Узнай по голосу»

- Послушайте внимательно, чьи это голоса. (звучат голоса лося, волка, белки, заяц, медведь)

(показ слайда с силуэтами животных)

Воспитатель: - Ой, ребята звери и правда заскучали цвет потеряли. Я хочу, чтобы вы раскрасили их с помощью слов. Подберите слова – определения к названиям животных.

Лось, он какой?

Ребенок. Лось большой, огромный, длинноногий, высокий, рогатый, сохатый.

Воспитатель: Лиса, какая?

Ребенок. Лиса рыжая, пушистая, хитрая, ловкая.

Заяц, какой?

Ребенок. Заяц белый, маленький, косой, трусливый, быстрый.

Белка, какая?

Ребенок. Рыжая, шустрая, маленькая.

Воспитатель: Волк, какой?

Ребенок. Волк серый, большой, злой, голодный, быстрый.

Воспитатель: Молодцы, вы подобрали много слов – определений к названиям животных.

Физкультминутка:

По – лосиному красиво, (Ходьба с высоким подниманием колена

Ходит лось в лесу густом. скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты)

По – мышиному пугливо,

Семенит мышонок в дом. (семеним ножками)

И по – заячьи, зайчишка,

Все спешит запутать след. (прыжки на двух ногах вправо - влево)

По – медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет. (ходьба на внешнем своде стопы)

Дидактическая игра «У кого кто», «Кто где живёт».

Предложить детям назвать маму, папу, детеныша и детенышей.

Показ слайдов. (Лиса с лисятами)

Мама – лиса, папа – лис, детеныши – лисята, а если один – лисенок.

Где они живут? Как называется их дом? (в норе)

И т. д.

Ребята, вы молодцы. Ответили на все вопросы. Мы долго смотрели на экран и сейчас мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы они немного отдохнули.

Зрительная гимнастика «Сорока»

Длиннохвостая сорока

Хлопотунья белобока (проследить глазами за движением птицы «далеко - близко»)

По лесу летает

Вести собирает.

Вправо-влево, вправо-влево

Все летает то и дело. (движение глаз вправо-влево)

С веточки на веточку

Отлетает чуточку. (движение глазами вверх-вниз)

Вверх и вниз, верх и вниз.

Лишь смотреть ты не ленись.

Затрещит и застрекочет,

Будто кто ее щекочет. (проследить глазами по кругу в одну и в другую сторону);

Ну, сорока – егоза,

Мы зажмурили глаза. (поморгать и зажмурить глаза).

Поскорей улетай

Ты нам больше не мешай.

- Наши глаза отдохнули и мы снова готовы продолжать играть.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (показ слайдов с дикими и домашними животными)

Дидактическая игра «Чей хвост»

Игровой массаж «Шишка»

Сосновую шишку возьму я в ладошку

В ладошке ее покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю – кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку легонько сжимаю, сжимаю.

Так пальчики я свои разминаю!

А теперь нам пора возвращаться в сад.

А теперь идём домой,

Поднимая ноги выше,

через кустики и кочки,

через снежные пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал,

Тот на место попал.

Итог:

Где мы с вами сегодня были?

Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сладкая прогулка». Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием продуктов питания. Задачи: Расширять представления детей о профессиях (кондитер, о разнообразии.

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе Непосредственно Образовательная Деятельность – «Речевого развития» На тему «Прогулка в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка в зимний лес» ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС (конспект занятия юный эколог в средней группе №4 «Кораблик) Подготовила воспитатель: Н. А. Кононец.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Прогулка в зимний лес» Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе. «Прогулка в зимний лес» Цель: уточнить и систематизировать представления детей.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 16:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД