Папки-передвижки

ОД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знать каждому положено»

Ирина Михайлова
ОД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знать каждому положено»

Тема: «Знаки дорожные знать каждому положено.

Цель:

Закрепление знаний детей правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать умение правильно использовать в речи дорожные термины;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Публикация «ОД в старшей группе детского сада „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках;

- создавать условия для моделирования дорожных ситуаций.

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать, не перебивая, своего сверстника;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материалы:

Кукла Буратино, жезл, мяч, знаки-билеты, создание мини-улицы на участке детского сада, дорожные знаки, транспорт (игрушки).

Предварительная работа:

Рассматривание дорожных знаков, беседы по ПДД, сюжетно-ролевые игры «Дорога», «Семья», «Магазин», дидактические игры по ПДД, просмотр тематических мультфильмов, лото, домино, настольные игры, моделирование дорожных ситуаций.

Виды детской деятельности :

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Физическая

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Психогимнастика.

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло -

Ведь нам с друзьями хорошо!

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность!

Подходит инспектор ГИБДД с куклой Буратино в руках.

И. : Здравствуйте! Разрешите представиться - инспектор ГИБДД!

В. : Здравствуйте! Что случилось?

И. : Это не ваш мальчик нарушает правила дорожного движения?

В. : Нет, это не наш мальчик, но мы его знаем, правда, ребята?

(берёт Буратино на руки)

Как его зовут?

Что же ты Буратино, нарушаешь ПДД?

Ребята, Буратино говорит, что совсем не знает этих правил.

Что же делать?

А вы хотите помочь Буратино разобраться в правилах дорожного движения?

Что мы можем для этого сделать?

В нашем детском саду есть такое место, где мы можем изучать ПДД?

В. : Вы знаете, товарищ инспектор, в нашем детском саду есть специальная площадка, на которой дети изучают ПДД, и мы с ребятами приглашаем Вас с Буратино её посетить!

Согласны?

2. Основная часть.

В. : Ребята, давайте отправимся на площадку и расскажем Буратино о ПДД? Согласны?

- А на чем мы сможем отправиться на эту площадку? (на транспорте)

Какие виды наземного транспорта вы знаете? (ответы детей).

В. : Как вы думаете, какой из них может нам подойти? (ответы детей).

Это просто супер-дом!

Много много людей в нём.

Обувь у него резиновая,

А еда у него бензиновая.

(ответы детей)

В. : Теперь нам нужно найти место остановки автобуса. Как называется это место? (ответы детей).

В. : А вот и автобус! Ребята, расскажите, пожалуйста, о правилах поведения в автобусе (дети рассказывают).

В. : Молодцы, ребята! Согласно этим правилам занимайте свои места в транспорте! Уселись?

Хорошо подумайте и дайте мне ответ, надо ли в автобусе прибрести билет?

Правильно - без билета проезд в транспорте запрещен!

В. : Билеты уберите в карман и сохраните до конца поездки! Ну что, поехали! А пока мы едем предлагаю поиграть в игру!

- По тротуару кто идет? (Пешеход)

– Кто машину ведет? (Водитель)

– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)

– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)

– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

– Где мы автобус ждем? (На остановке)

– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)

– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (Пассажир).

– Голос автомобиля (Сигнал).

– Как передвигаются машины? (Едут).

В. : Вот мы и приехали!

Выходим из автобуса! Скажите, где нужно обходить автобус? А трамвай?

Вот и наша улица! Но что-то на ней не так. Как вы думаете, что? (ответы детей)

Я предлагаю вам, ребята расставить знаки и транспорт так, как на настоящей улице.

Моделирование «Шумный перекрёсток».

Вот наша улица и ожила!

В. : Ребята, посмотрите, всё ли правильно вы расставили?

В. : Ребята, предлагаю вам поиграть!

Музыкальная игра с движениями "Колёсики, колёсики. "

В. : Ребята, давайте пройдём по нашей улице и расскажем Буратино о дорожных знаках.

Согласны?

План:

1. Стоим перед «зеброй».

Какой знак вы видите впереди?

Что он означает?

Как нужно переходить дорогу?

2. Подошли к участку улицы, где находятся детские учреждения (школа, детский сад).

Какой знак вы поставили?

Почему?

3. Участок улицы, где идут ремонтные работы.

Какой знак вы видите?

О чём он говорит?

4. Знак "Велосипедная дорожка"

Физ. минутка "Мы шофёры"

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг на себя, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

И. : Ребята, как здорово, что вы знаете ПДД! Вот еще одно задание для вас: сложите картинки и объясните, как правильно поступить в сложившихся ситуациях.

Игра «Объясни ситуацию».

Дети делятся на 2 команды. Выполняют задания.

В. : Ребята, вы большие молодцы! Ну что, Буратино, понял, как нужно вести себя на улице?

И. : Спасибо! До свидания!

В:.А нам пора возвращаться на участок!

Ребята, садитесь в автобус!

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

В. : Ребята, где вы с вами побывали?

Кому помогали?

Чем занимались?

Вам понравилось помогать Буратино?

Что вам больше всего понравилось?

Если вы хорошо знаете, правила дорожного движения, возьмите светофорик с весёлым зелёным огоньком, если знаете не все правила и вам нужна помощь - то с красным огоньком!

В. : Ребята, объясните, почему вы выбрали такой светофорик?.

- Ребята, какие вы у меня молодцы! Я надеюсь, что вы не только будете знать правила дорожного движения, но и соблюдать их!

Длительность ОД: 25 минут

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет)«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.

Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Работу с детьми строили в соответствии с планом реализации проекта, опираясь на методическое пособие «Букварь юного пешехода».

Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть)Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть) ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть)План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть) Перспективный план мероприятий реализации проекта. Наблюдения за играми детей подготовительной группы на авто площадке детского сада. Просмотр.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 18:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД