МААМ-картинки

ООД в старшей группе «Здравствуй, Африка»

ИРИНА МУРАШОВА
ООД в старшей группе «Здравствуй, Африка»

Возрастная группа : старшая

Тема «Путешествие по миру»

Тема НОД: «Здравствуй Африка»

Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира).

Цель: Закрепление и развитие у детей творческих познавательных особенностей в процес-се разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций и создать условия для ду-ховно-нравственного развития и воспитания толерантного гражданина, по средствам теат-рализованной игры

Задачи:

Публикация «ООД в старшей группе „Здравствуй, Африка“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать элементарное представление детей о материке Африка, формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Развивающие: развивать речевые умения связной монологической речи, развивать фанта-зию и образное мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товари-щества и взаимопомощи, воспитывать дружеское отношение к другой стране.

Виды деятельности: театрализованная, игровая, познавательно-исследовательская, комму-никативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: карта, глобус. Презентация «Путешествие Африке», карточки с животными и растительностью Африки

Предварительная работа: Беседы о российской символике, городах Югорске, Москве, чте-ние стихотворений, пословиц и поговорок об Африке; рассматривание иллюстраций и вы-полнение работ по мотивам сказок зарубежных писателей; продуктивная деятельность (ри-сование, лепка).

Ход НОД

Организация Время Содержание

Организацион-но-мотивационный

Основной этап

Дети входят в группу. Под музыку. Дети строятся по ко-манде.

Капитан: -Товарищи матросы, смирно! Равнение на сере-дину! Товарищ педагог, корабль готов к путешествию.

Капитан называет свое имя и фамилию.

Воспитатель: Вольно! Спасибо

Капитан: -Команда Вольно!

Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в путеше-ствие

Дети: да

Воспитатель: - А кто помнит, в каком материке мы с вами у же побывали. А кто назовет, в какой стране?

Дети: Евразия, Россия

Воспитатель: -Как называется столица нашей Родины, как называют людей, проживающие в нашей стране, какие государственные символы есть в нашей стране

Дети: Флаг, герб, гимн

Воспитатель: Наш флаг стоит из горизонтальных полосок разного цвета (стихи о полосках флага) вспомним стихо-творение о флаге

Дети :

Белый цвет березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска- солнечный рассвет

Воспитатель: Ребята, а куда же нам сегодня отправится?

Вбегает ребенок со словами:

Ребенок: «Ребята, помогите я слышала вы отравляетесь в путешествие, гость нашей станы отстал от своего парохо-да, пожалуйста помогите ему добраться до дома.»

Воспитатель: А откуда же он к нам приехал?

Ребенок: из Африки

Входит и плачет.

Ребенок- Африканец : «Здравствуйте меня зовут Эмма. Да у меня красивый материк, там много разного и удивитель-ного, я вам покажу»

Воспитатель: - Вот и решена наша проблема, куда нам от-правится, тогда в путь! Капитан командуй!

Капитан: Команда зайти на корабль! Отдать швартовые!

Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Поднимают ве-ревки.)

Капитан. Поднять якоря!

Матросы. Есть! Поднять якоря!

Капитан. Полный вперед!

Матрос. Есть! Полный вперед!

Звучит песня (По морям, по волнам)

Капитан: Внимание с право по курсу земля! Машина, стоп!

Моторист. Есть! Стоп!

Капитан. Отдать швартовые!

Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Сбрасывают ве-ревку.)

Капитан. Отдать якоря!

Матросы. Есть! Отдать якоря!

Ребенок- Африканец : «Ура на конец то я дома, я пригла-шаю вас к себе в гости!»

Воспитатель: - Ребята мы с вами прибыли в Африку, при-саживайтесь удобнее на песке он теплый, в это не обыч-ный материк нашего земного шара и мы с вами будем его заполнять животными. (прикрепляю карту)

Эмма расскажи нам, что такое Африка?

Ребенок- Африканец :

Африка, Африка

Сказочные страны,

Африка, Африка

Жаркий небосвод,

Африка, Африка

Сладкие бананы

Потому что в Африке

Лето круглый год!

Воспитатель: Ярко светит солнце, земля покрыта золоти-стым песком, мягкий рассыпчатой пылью, темны-ми камнями. Годами не бывает дождей. (На экране)

-Как вы думаете, где мы?— А почему она так называется? –ПУСТЫНЯ.

Дети. От слова пусто, ничего нет

Воспитатель: Кажется, что в пустыне и животных – то нет, но… (стихотворение- загадка про верблюда)

Зверь я горбатый,

В пустыне живу.

В дальние страны

Поклажи вожу.

Кто же это? Показ рисунка

Верблюд — хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти очень много, километров и тя-желый нести тяжелый груз как машина. Шерсть помогает переносить жару и холод. Еще у него есть горб

В горбах накапливается жир и вода, а из шерсти изготав-ливают одежду.

вот и появился первый житель на материке

На ногах у него толстые мозоли. Как вы думаете, какими должны быть эти мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по горячему песку?

Дети: гипотеза детей

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём экспе-римент.

Проведение эксперимента

- Ребята, проходите за столы (посуда с песком и каранда-ши).

Представьте, что это острый карандаш - модель ноги чело-века, а ластик на карандаше - нога верблюда.

Покажите, как ходит человек по песку, а теперь - верблюд.

- Посмотрев на эти следы, что вы можете сказать? Ваши предположения.

Дети: У человека нога проваливается глубоко – глубоко, ему тяжело ходить по песку, а у верблюда остаются только следы.

Как вы можете это объяснить?

Дети: ему помогают копыта

Воспитатель: В природе нет ничего случайного, и поэтому и ноги у верблюда – широкие.

Вот мы и узнали характерные особенности верблюда, по-смотрели первый чудесный уголок Африки. Какой?

Дети: Пустыня

Воспитатель: А теперь закройте глаза, представьте, что мы идем по знойной пустыне. Нам жарко, и, о чудо-вода! Да это же священные воды Африки — река НИЛ. Показа на карте. Эта река даёт жизнь многим животным, растениям и людям.

Загадка: По реке плывёт бревно, ох и злющее оно. Тем, кто в реку угодил, нос откусит. (Показ рисунка)

Крокодилы могут жить и в воде и на суше. Поместим его на карте и пойдем дальше. (Крепим крокодила на карту)

Есть еще, ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА (показ рисунка). Длинные листья — дар природы! Плоды у неё – ФИНИ-КИ. Сейчас разместим на карте пальму.

Но Африка это не только пустыня, но и Саванна.

Мы сейчас с вами немного отдохнем, и будем продолжать прогулку дальше. Эмма нам в этом поможет.

Ребенок- Африканец : проводит динамическую паузу.

«У жирафа пятна….»

Звучит музыка звуки джунглей.

Воспитатель: Посмотрите чем покрыта земля в саванне? Она густая, жёлтая, сухая - потому что лето длинное, жар-кое, зимой идут дожди и трава становится зелёная, сочная.

Ребята, что за необычные звуки мы сейчас слышим? Да-вайте посмотрим на карту Африки этот уголок у нас остался незаполненным что это.

Это джунгли темно, ничего не видно, но посмотрите, кто –то оставил нам фонарики.

Развивающая игра «Фонарики»

Посмотрите в окошечко, пусть там всегда что – то будет видно. Как ты думаешь, что там было нарисовано? Хочешь увидеть целиком? (Аналогично воспитатель спрашивает и у других детей).

Замечательно, ребята. Теперь мы увидели, кто живёт в тропическом лесу.

Джунгли - царство обезьян, а также можно встретить лео-пардов и слонов.

- Ребята, заполним последний уголок Африки.

Как он называется?

Замечательно. Но нам с вами пора возвращаться! На нашу Родину, но мы с вами будем теперь приезжать в Африку ведь у нас здесь появились друзья!

Ребенок читает стихотворение про Родину

Капитан командуй!

Капитан: Отдать швартовые!

Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Поднимают ве-ревки.)

Капитан. Поднять якоря!

Матросы. Есть! Поднять якоря!

Капитан. Полный вперед!

Матрос. Есть! Полный вперед!

Звучит песня (По морям, по волнам)

Заключительная часть

(рефлексия) Воспитатель: Ребята, вас встречает корреспондент газе-ты «Югорский вестник» хочу у вас взять интервью, рас-скажите где вы были и что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Спасибо за ваши ответы, ну а теперь я иду писать статью в газету, а капитан отпустить команду на берег.

Дети рассказывают

Капитан командует:

Команда смирно! На вход шагом марш!

Публикации по теме:

«Вот так Африка!» Фотоотчет о НОД по ФЦКМ в подготовительной группе«Вот так Африка!» Фотоотчет о НОД по ФЦКМ в подготовительной группе В морозный ноябрьский денек ребята группы «Мишутка» отправились в путешествие. да не в простое, а на самолете! Дети с увлечением собирались.

«Здравствуй, здравствуй Новый год!». Фотоотчёт Зимушки-зимы о проведённом новогоднем утреннике в младшей группе«Здравствуй, здравствуй Новый год!». Фотоотчёт Зимушки-зимы о проведённом новогоднем утреннике в младшей группе Огоньки сверкают ярко, Веселится детвора, Новый год несёт подарки – Хоровод водить пора. Снегурка долгожданная К нам с радостью придет,.

«Здравствуй, здравствуй, Новый год. Как Снегурочка варежку потеряла». Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодний утренник в I-ой младшей группе. Под музыку песни «Новогодняя» малыши заходят в музыкальный.

Летний праздник в старшей группе «Здравствуй, лето»! Летний праздник "Здравствуй, лето!" в старшей группе детского сада. 2016 г. Воспитатели: Никитина Ю. Г. Цель: Создать у детей радостное.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Африка и Антарктида» Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Гимназия.

НОД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, ёжик!» Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи: 1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой,.

Творческий проект в старшей группе «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Цель проекта: Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года. Задачи проекта: 1. Создание праздничной.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!» Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между.

Занятие-развлечение по пожарной безопасности «Здравствуй, здравствуй, Новый год» во второй группе раннего возрастаЗанятие-развлечение по пожарной безопасности «Здравствуй, здравствуй, Новый год» во второй группе раннего возраста Занятие - развлечение "Здравствуй, здравствуй новый год" (пожарная безопасность) во второй группе раннего возраста Воспитатель: Меньщикова.

«Здравствуй, здравствуй Новый год!» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной логопедической группе Новогодняя феерия по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной логопедической группы Дети под музыку входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Здравствуй, Африка»
Опубликовано: 30 января 2017 в 11:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД