Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей разновозрастной группе «Как помочь птицам зимой»

Марина Доможирова
Конспект ООД в старшей разновозрастной группе «Как помочь птицам зимой»

ООД в старшей разновозрастной группе на тему :

"Как помочь птицам зимой"

Цель:

Сформировать представление о видах птиц, населяющих нашу местность, о способах помощи зимующим птицам.

Задачи:

-Познакомить с видами птиц нашей местности, обитающих рядом с человеком: с их внешним видом, с голосом и повадками;

-Расширить представление о том, как можно помочь птицам зимой;

Публикация «Конспект ООД в старшей разновозрастной группе „Как помочь птицам зимой“» размещена в разделах

-Дать навыки изготовления простейших экокормушек;

-Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Форма проведения ООД:

ООД построена в интерактивной форме, соответствующей возрасту.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук для демонстрации презентации, презентация «Как помочь птицам зимой», аудиозапись «Голоса птиц», фотоаппарат, ножницы, картонный пакет из-под сока, бечёвка для изготовления экокормушки, карточки с изображением птиц, корм для птиц.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

-игровая,

-коммуникативная,

-двигательная,

-познавательно - исследовательская.

Предварительная работа:

подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями, конструирование кормушек дома, заготовка кормов для птиц.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Слева друг, и справа друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Введение в тему.

1 слайд

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о птицах, которые живут в нашей местности. Каких птиц вы знаете?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель:

Как мы называем птиц, которые зимуют вместе с нами?

Дети: (Зимующие.)

2 слайд

Воспитатель:

Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели. Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма.

Ребята, что вам известно про жизнь птиц в зимнее время?

Дети:

К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается тёплым пухом, птицы ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, поэтому им нужно помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды, вешать на ветки несоленое сало.

Воспитатель:

А вы, ребята, помогаете птицам?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель:

Сегодня мы будем работать с проектором, поэтому нам нужно подготовить свои глазки, чтобы они не уставали. Для этого сделаем гимнастику.

«Гимнастика для глаз»

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

3 слайд

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эту стайку птиц на слайде, и скажите, каких птиц вы там видите. А теперь назовите тех птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель:

Я согласна с вами, ребята. Давайте запомним и повторим, как называют этих птиц?

Дети: (зимующие)

Воспитатель:

А у нас игра сейчас.

Я прочту стихи для вас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно вместе отвечайте.

4 слайд

-Вещунья – белобока,

А зовут её … (Сорока)

5 слайд

-Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её … (Синичка)

6 слайд

-Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!» (Ворона)

7 слайд

-Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

8 слайд

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

9 слайд

-Белый бок, серый бок

Воркует нежно … (Голубок)

Ребята, вы такие молодцы, все загадки отгадали!

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут. /машут руками/

Им на месте не сидится, /бегают по залу/

Завертелись как волчок, /кружатся на месте/

Прыг — скок, прыг — скок. /прыгают на носочках/

Полетели пообедать, /бегут по залу/

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку, /делают крышу над головой/

Сделал добрый человек!

Воспитатель:

Ребята, к нам прилетела сегодня сорока в гости, какие-то вести принесла. Давайте послушаем её.

Сорока:

Я новость важную несу:

Сказал мне воробей в лесу,

Что наступают холода.

Прослышал голубь, здесь зима,

Что здесь мы будем зимовать,

И птицы будут голодать.

Воспитатель:

Привет, сорока!

Ты что уселась на столбе?

А мы скучали по тебе,

Так часто вспоминали

И очень тебя ждали.

Что будешь делать ты теперь?

Сорока:

Гнездо найду себе скорей,

Да отдохну с дороги,

Ведь путь домой был долгим.

Я пуха принесу себе,

Чтобы теплее было.

Я веткой дырочки заткну,

Чтобы не дуло в спину.

Воспитатель:

Тебя покормим мы сейчас

Не трудно это ведь для нас.

10 слайд

Воспитатель на слайде показывает корм для птиц, и рассказывают о нё м:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

- Овес, если нет ничего лучше, едят воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда воробьев.

- Семена лебеды, полыни, конского щавеля, крапивы охотно едят все зерноядные птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, ворон, галок и сорок.

(Сало и мясо подвешивают на ниточках.)

Дидактическая игра на закрепление «Птичья столовая»

(ребята кладут картинки корма к определённым карточкам птиц)

11 слайд

Воспитатель:

Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы. Зимой птицам живётся очень голодно, и помогают им люди. Они вешают кормушки на ветки деревьев и кладут туда корм для птиц. Сейчас мы сделаем экокормушку из картонного пакета из-под сока.

Изготовление экокормушки

Весной и летом птицы очень красиво поют! Пока мы с вами будем мастерить кормушку для птиц, которые прилетают на территорию нашего детского сада, мы послушаем их красивое пение.

Аудиозапись «Голоса птиц»

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята, за то, что хотите помочь птицам зимой. Я думаю, что дома вместе с родителями вы тоже сможете сделать кормушки для птиц, и, повесив их у себя во дворе, организуете птичью столовую.

12 слайд

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Сейчас, ребята, мы пойдём на прогулку и повесим кормушку на территории детского сада, насыплем корм для наших гостей-птиц.

Кормим птиц на участке детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе»Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе» Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский.

Беседа «Как помочь птицам зимой?»Беседа «Как помочь птицам зимой?» Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам»)Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам») В ноябре в нашей группе был проведён Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" ("Как помочь птицам"). Ребята обогатили свои.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей разновозрастной группе «Как помочь птицам зимой»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД