Папки-передвижки

Конспект ООД по лепке «Весёлые клоуны» (старшая группа)

Елена Рыбакова
Конспект ООД по лепке «Весёлые клоуны» (старшая группа)

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

Программные задачи: формировать умение передавать простое движение фигуры, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей, использовать в работе стеку. Закреплять разнообразные приёмы лепки : оттягивание, сглаживание, прижимание, раскатывание. Развивать творчество, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывать стремление доводить начатое до конца, нравственные качества, отзывчивость, доброту.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Физическое развитие»

Публикация «Конспект ООД по лепке „Весёлые клоуны“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Предварительная работа: Просмотр представления с участием клоунов в детском саду, беседа на тему: «Как я ходил с мамой и папой в цирк», просмотр мультфильма «Девочка в цирке», прослушивание песни о цирке «Цирк, цирк, цирк…» (из кинофильма "Любимый внук" Слова М. Пляцковского Музыка В. Шаинского). Чтение художественной литературы: «Буду клоуном» Н. Капустюк, «Цирк» С. Рагулина, «Бродячий цирк» А. Стройло, рассматривание сюжетных картинок по теме «Цирк».

Словарная работа: клоун, комбинезон, пуговицы, помпон, колпак, арена, жонглировать.

Демонстрационный материал: пластилин разного цвета, доска для лепки, стека, подставка для работы, кукла-клоун.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, подставочки для работ, влажные салфетки.

Формы организации детей: дети сидят на стульчиках, выполняют движения стоя, сидят за столами.

Ход ООД:

1 часть

Воспитатель: Ребята, мы сегодня ждём необычного гостя. Но прежде, чем появиться, он попросил, чтобы я загадала вам про него загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?

Дети: Клоун.

Появляется кукла-клоун : Здравствуйте, ребята, вы правильно догадались, я клоун и зовут меня Антошка.

Воспитатель: Здравствуй, Антошка, мы очень рады тебя видеть, но почему ты такой грустный, ведь клоуны любят шутить и смеяться?

Кукла-клоун : Как же мне не грустить. В нашем городе есть цирк, там выступает много разных артистов: и жонглеры, и акробаты, и дрессировщики, и даже силачи, а из клоунов только я один. А мне так хочется, чтобы в цирке было много клоунов. Мы бы такое необыкновенное представление показали! Но, ничего не поделаешь, придется как-то одному выступать…

Воспитатель: Не расстраивайся Антошка, как хорошо, что ты к нам пришел, мы тебе обязательно поможем. Наши ребята – маленькие волшебники, они сейчас слепят клоунов из пластилина, и у тебя появится много новых друзей, с которыми ты покажешь нам представление. Но прежде чем приступить к работе, мы с ребятами внимательно рассмотрим тебя.

Ребята, посмотрите какой Антошка яркий. У него желтый комбинезон с большим белым воротником и красными пуговицами. На ногах – зелёные ботинки, а на голове – пёстрый колпак с помпоном. Антошка очень нарядный! В руках у клоуна колечки, ими он любит жонглировать во время выступления. Антошка, садись пока на стульчик, отдохни.

Показ способов выполнения работы

А я сейчас, ребята, покажу и расскажу вам, как мы будем лепить клоуна. Беру кусок пластилина и делю его стекой на две части: одна – побольше, другая – поменьше, вот так. Из большого куска будем делать туловище с руками и ногами. Для этого надо сделать надрез с одной стороны, вот так и с другой стороны, вот так. Теперь с одной стороны будем оттягивать руки у клоуна, сглаживая неровности на поверхности. Пластилин мягкий, податливый. Теперь будем оттягивать ноги, сглаживая поверхность. Клоун стоит широко расставив ноги, крепко. Вот мы и слепили туловище с руками и ногами. Теперь от маленького куска отщипнем половину и круговыми движениями скатаем шарик – это будет голова. Присоединим голову к туловищу, слегка прижимая, вот так. Нашего клоуна осталось одеть и оживить. Сначала оденем ботинки и сделаем воротник, а потом застегнем пуговицы и наденем колпак. Стекой нарисуем веселое, улыбающееся лицо.

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнём и поиграем с Антошкой.

Физкультминутка:

Я клоун! (руки вверх)

Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)

Я клоун! (руки вверх)

Я зрителей буду смешить! (улыбнуться, наклоны головы вправо, влево к плечам, руки на поясе)

А потом поклонюсь им с арены

Вправо, влево и вперед… (наклоны вправо, влево и вперед)

Я клоун! (руки вверх)

И не уйти мне со сцены (ходьба на месте)

Без смеха и громких ладошек хлопков (хлопки в ладоши).

2 часть

Совместная деятельность педагога с детьми

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнете работу, давайте вспомним, как мы будем лепить клоуна. Лиза, как ты будешь лепить клоуна? (рассказывает). Приступаем к работе.

Во время выполнения работы звучит музыка Музыка Владимира Шаинского «Цирк, цирк, цирк…»

Педагог во время практической работы оказывает помощь детям, используя личностно-ориентированный подход. За несколько минут до окончания занятия педагог дает детям установку: «Заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление, и нашему Антошке уже очень хочется увидеть своих новых друзей».

3 часть

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько весёлых клоунов пришло на цирковое представление. Посмотрите, какие они нарядные, веселые. И гость наш -Антошка тоже обрадовался.

Кукла-клоун : Спасибо, ребята! Вы настоящие волшебники! Как много клоунов теперь в нашем цирке!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).

Публикации по теме:

Выставка рисунков «Цирк и весёлые клоуны»Выставка рисунков «Цирк и весёлые клоуны» Уважаемые коллеги. Все дети любят цирк, это вызывает у них положительные эмоции. В моей группе (средний дошкольный возраст) проходила тематическая.

Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа)Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа) Задачи: *снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе; *развить навыки взаимодействия друг с другом,.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой (старшая группа) Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. (старшая группа).

Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа) Конспект ООД по рисованию (старшая группа) «Хохломская роспись». Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа) Цели: Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком. Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи» (старшая группа)Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи» (старшая группа) Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики. Задачи: познакомить.

ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа) Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

«Путешествие по стране Транспорта». ООД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) «Транспорт». Старшая группа. «Речевое развитие». Тема: «Путешествие по стране Транспорта». Программные задачи: Закрепить знания детей о.

Весёлые листочки. Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — отпечаток — в старшей группеВесёлые листочки. Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — отпечаток — в старшей группе Весёлые листочки. Старшая группа (нетрадиционная техника рисования, отпечаток) Цель : 1. Познакомить детей с характерными признаками осени:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Весёлые клоуны» (старшая группа)
Опубликовано: 30 октября 2018 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД