МААМ-картинки

«Путешествие по стране Транспорта». ООД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)

Ксюша Иванова
«Путешествие по стране Транспорта». ООД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)

«Транспорт».

Старшая группа.

«Речевое развитие».

Тема: «Путешествие по стране Транспорта».

Программные задачи:

Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта. Закрепить виды специального транспорта; профессии людей, которые управляют различными видами транспорта. Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

Публикация «„Путешествие по стране Транспорта“, ООД в ОО „Речевое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе; слуховое и зрительное внимание, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Материал: руль, песня «Мы едим, едим, едим …», карточки-маршруты и простые карандаши; разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная; два круга (красный, зелёный, символизирующие сигналы светофора.

Ход:

1. Организационный момент.

- ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие?

Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (на стене картинки разного транспорта). страну транспорта)

Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, ….

Саша тоже друг. (дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку).

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- на чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - (пассажиры).

Мы поедем по извилистой дороге. (Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

2. Остановка «Транспортная» (загадывание загадок).

- Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся на стулья).

- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт.

- как называют транспорт, который ездит на земле? (наземный)

Назовите ещё наземный транспорт. (автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл)

Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это? (машина)

- как называют транспорт, который ездит по железной дороге? (железнодорожный)

Еду в нём на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колё са без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (поезд)

- как называют транспорт, который ездит под землёй? (подземный)

Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой,

Повезу вас под землёй. (метро)

- как называется транспорт, который плавает на воде? (водный)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

Назовите ещё водный транспорт. (катер, пароход, лайнер)

- как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (самолет)

- какой вы знаете водный транспорт? (вертолёт, ракета)

3. Словесная игра «Назови, какой транспорт».

- Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать :

Легковой - (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт :

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы? (грузовой)

- ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.).

Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети переходят и садятся за столы).

4. Остановка «Испытательная».

- кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин.

- кто испытывает транспорт? (испытатели).

5. Физминутка.

Поиграем в игру «Светофор». Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.

По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный.

- Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям, пешеходам и пассажирам).

Поспешим к следующей остановке.

6. Игра «Проведи машину по трассе».

- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами.

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными.

Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую. Как вы думаете, все справились с заданием? А мы едем дальше.

7. Остановка «Профессиональная».

На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду называть Вам транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт.

- Самолет - Самолетом управляет (пилот, летчик).

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолет (пилот)

- Электропоезд (машинист)

- ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).

Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).

8. Остановка «Специальная».

Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами). Игра «Сложи машины».

- Куда и к кому спешит твоя машина?

- Чем она отличается от других машин?

- По какому номеру вызывают? (ответы детей)

-Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (уступить дорогу).

- Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.

9. Итог.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) .

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

Конспект ООД в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Звуки [Ж] и [Ш]» Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие (чистоговорки, проговаривание.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Литературная викторина «Наши любимые книги» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа Задачи:1 Закреплять представления детей о добрых делах. .2 Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. 3 Упражнять в грамотном.

Конспект ООД речевое развитие «В гости к сказке» для младшей группы Цель: Стимулирование речевой активности у воспитанников в процессе организованной деятельности, через знакомство с русской народной сказкой.

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» (старшая группа) Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги; развивать логическое мышление;.

Рассказывание по картине «Заяц». ООД по области «Речевое развитие» в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Развивающая: Упражнять детей.

Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры - путешествия. Задачи. Обучающие: учить детей узнавать.

План-конспект ООД по ОО «Речевое развитие», раздел «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе Цель: Упражнять в проведении звукового анализа слова, определении основных качественных характеристик звуков в слове (гласный – согласный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по стране Транспорта». ООД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:53
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД