Получи документы

Опыт работы Центра детского и юношеского творчества с одаренными детьми

Наталья Ратушная
Опыт работы Центра детского и юношеского творчества с одаренными детьми

Одарённые дети-наше будущее

Ратушная Наталья Юрьевна,

заведующая краеведческо-экскурсионным отделом

МБУ ДО ЦДЮТур

«Без зачатков положительного и прекрасного

нельзя выходить человеку из детства,

нельзя пускать поколение в путь».

Ф. М. Достоевский

Школьный возраст – пора жизни, имеющая высочайшую самостоятельную ценность. Главная проблема в отношении незаурядных детей состоит не в том, чтобы заранее предвидеть степень их будущих успехов, а в том, чтобы уже теперь уровень их умственной нагрузки и виды занятий соответствовали бы их способностям. Важно, чтобы ребенок с необычными способностями прожил детские годы, не стесняемый в своем развитии, получая радость от полноты и своевременности приложения своих сил.

Публикация «Опыт работы Центра детского и юношеского творчества с одаренными детьми» размещена в разделах

Очевидно, настала пора по-другому вести процесс обучения и воспитания одаренных детей, понимая огромную ответственность перед ними и обществом. Дополнительное образование может помочь в решении этой проблемы, так как обладает не только возможностями, но и рядом преимуществ в решении вопросов выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону Центр детского и юношеского туризма и экскурсий более 27 лет реализует комплекс мероприятий, направленный на развитие туристско-краеведческой деятельности в системе дополнительного образования детей города.

Ежегодно своей деятельностью Центр детского и юношеского туризма и экскурсий охватывает более 1200 детей, которая представлена тремя основными направленностями: туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной и естественно научной.

Что же получает ребенок в Центре детского и юношеского туризма и экскурсий города? Прежде всего - это право выбора для своей деятельности, где основным мотивом является интерес. Наше название учреждения в определенном смысле тоже говорит само за себя. Туристско-краеведческая деятельность является ведущим и эффективным средством обучения и воспитания детей и подростков в нашем учреждении. Познавательные экскурсии и походы выходного дня, спортивные соревнования, систематические краеведческие наблюдения и научные исследования способствуют расширению кругозора учащихся, освоению разносторонних практических навыков, воспитанию патриотизма и нравственности, любви к малой родине.

Образовательная среда Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, как учреждения дополнительного образования открытого типа, предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, разнообразие в деятельности, быть активным в поиске, самоопределиться и выбрать любимое дело или будущую профессию.

Участвуя в реализации Программы туристско-краеведческого движения учащихся РФ «Отечество», Центр детского и юношеского туризма и экскурсий ежегодно в ноябре месяце проводит городской этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество» (городскую конференцию). Целью, которого является выявление и поддержка одаренных детей в области краеведения. Программа Всероссийского движения «Отечество» сегодня включает в себя 19 целевых программ, которые определяют тематику и ориентиры краеведческого поиска:

Так как метод исследования является одним из видов туристско-краеведческой деятельности и в настоящее время рассматривается как мощная инновационная образовательная технология, возникла необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной базы.

Понимая потребность в системе взаимосвязанных мероприятий, сотрудниками краеведческо-экскурсионного отдела был разработан открытый педагогический проект «От поиска одаренных – к раскрытию одаренности», направленный на создание адаптивного образовательного пространства учащихся в рамках интеграции средней образовательной школы, дополнительного образования и учреждений культуры, главной идей которого состоит в продуктивном развитии личности подростка.

Участие детей в мероприятиях проекта стало конкретной помощью в осознании ими своих потребностей в творчестве и стартовой площадкой для естественных и оптимальных протеканий этого процесса. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, формирование у них патриотических чувств, гражданского самосознания на основе истерических и культурных ценностей, несомненно, стали приоритетными задачами нашего учреждения. Участие в исследовательских проектах дали возможность детям проявить свое творчество различных формах.

Только за 2015-2016 учебный год 758 учащихся краеведческо-экскурсионного отдела МБУ ДО ЦДЮТур приняли участие в 47 мероприятиях различного уровня, где было завоевано 127 призовых мест.

- первых мест – 43;

- вторых мест – 44;

- третьих мест – 40.

Лучшие исследовательские и творческие работы детей вошли в сборники материалов по итогам мероприятий, были опубликованы н сайте нашего учреждения и в личных электронных портфолио учащихся, средствах СМИ.

Система поощрения нашего учреждения дает возможность лучшим учащимся принять активное участие в работе летних оздоровительных площадок, спортивных сборах, экспедициях, походах и других досуговых мероприятиях. Работа лучших детских объединений и педагоги отмечаются именными благодарственными письмами и грамотами.

Анализ результатов внедрения в образовательный процесс нашего учреждения методов проектов и исследовательской деятельности в рамках работы с одаренными детьми позволяет судить об их эффективности. Учащиеся овладевают способами индивидуальной учебной деятельности, самостоятельной работы, планирования своих действий, использования различных источников учебной информации, формулировки и доказательства свей точки зрения, обобщения и выводов.

Результативность участия в различных мероприятиях позволяет сделать вывод о том, что деятельность в рамках проекта, способствует воспитанию личности разносторонней, в чем особую роль и помощь оказывают средства туризма и краеведения.

Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

Мировой опыт показывает, что часто вера в возможности учащегося, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности (из опыта работы Центра детского творчества «Шанс») Проект «Доброе сердце» (цикл тематических мероприятий) "Добру, как и всему подлинно прекрасному, надо учить вовремя". Н. Думбадзе Проблему.

Фестиваль искусств как форма работы с одаренными детьми ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ С 2007 года наш детский сад является организатором детского фестиваля искусств.

Видеоотчет о фестивале детского и юношеского творчества «Вифлеемская звезда-2017» Последние годы в России духовному воспитанию подрастающего поколения уделяется большое внимание. И это правильно. У духовности нет границ,.

Опыт работы педагога по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи ребёнка» "Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольников" Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь.

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Не так давно в ясельной группе наблюдала такую картину: дети построили из стульев автомобиль, одна девочка с игрушечным рулем села на самый.

Опыт работы с детьми на тему «Наши мамы» Беседа с детьми: Какое сейчас время года? Какой месяц? В последнее воскресенье ноября (сегодня, в России отмечают День матери. У каждого.

Паспорт центра художественного творчества Цель: формировать умение творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и.

Паспорт центра художественного творчества Центр художественного творчества Цель: формировать умение творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания.

План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (первая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на совершенствование и реализацию.

Программа работы с одаренными детьми «Музыкальная студия» Принято Утверждаю на педагогическом совете Заведующий МДОУ «Детский Протокол № 1 сад комбинированного вида № 199» «01» сентябрь 2016 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы Центра детского и юношеского творчества с одаренными детьми
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД