Кристина Гаглоева
ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
познавательное развитие и развитие речи в старшей группе,
с использованием ТРКМ (технологий развития критического мышления).
Задачи образовательные: Расширять и систематизировать знания о животном мире. Расширять первичные представления о классификации животного мира. Познакомить с некоторыми типичными представителями животного мира родного края.
Публикация «ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, закреплять в речи названия жилищ животных (берлога, логово, нора, дупло, гнездо, норка) и способах их зимовки (спячка, заготовка пищи впрок, накапливание подкожного жира)
Задачи развивающие : развивать познавательный интерес детей расширяя представления о лесных животных : (где живут, чем питаются как готовятся к зиме Развивать память, внимание, логическое и критическое мышление.
Задачи воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Аудиозапись «звуки вьюги»; картинки для доски: дикие животные, карточка схематическое изображение синквейна, пособие «Круги Луллия» карточки животных и схематичного изображения способов зимовки, указка.
Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, просмотр иллюстраций, компьютерной презентации; чтение отрывков рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
Ход ООД.
Воспитатель – Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам теплые лучики солнца. Солнышко мне эти лучики дало, но их всего два (показываю руки, а это мало. Ребята, что можно сделать, чтобы лучиков стало больше? (дети поднимают свои руки, подарим свои теплые лучи и улыбки всем тем, кто находится рядом с нами. Сколько стало лучиков и тепла от наших улыбок…
Да, у нас светло, тепло, весело, а давайте послушаем, что же происходит в это время в лесу. (Звуки вьюги)
Что вы услышали? (ветер, вьюга)
Как можно назвать такую погоду (холодно, зябко, ветрено, мрачно)
Наступила зима и солнышко светит редко, греет мало. В такой холод в лесу никого не встретишь, пусто. Вы согласны со мной? (нет, в лесу много зверей и птиц)
Вы правы, животных в лесу много (обращаю внимание на изображение сороки)
Стадия «Вызов»
Мне тут сорока на хвосте принесла. Слышала она разговор зверей, а говорили они про нас с вами, что мы не знаем, как им в лесу живется зимой? Разве они правы (нет)
Давайте с вами вспомним каких животных мы знаем.
Как мы их может разделить (классификация животных).
Прием «Кластер» «Круги Луллия»
Давайте пойдем к столу и выберем из этих всех изображений диких животных.
Все выбрали себе изображения?
Давайте подойдем к нашему кругу, и на самую первую ступеньку разложим изображения.
Сейчас мы с вами вспомним, как называются их жилища. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите каждому животному, которых вы расставили на первом круге способом его зимовки.
Проговариваем с детьми:
Дупло белки какое? (глубокое, старое, огромное, гнилое)
Нора лисицы какая? (подземная, мягкая, земляная)
Берлога медведя какая? (уютная, удобная, прочная, темная)
Логово волка какое? (тайное, лесное, теплое, тесное)
А кто из зверей делает запасы на зиму, мы сороке покажем с помощью знаков +
А кто не делает запасы, ставим знак -
Молодцы.
Прием «Синквейн»
А теперь мы расскажем сороке белобокой про белку и составим, про неё стихотворение и каждое слово мы будем обозначать геометрическими фигурами
На верхушке пирамидки о ком речь? (Белка)
Белка какая? (шустрая, пушистая, рыжая)
Белка что делает? (запасает, прячет, прыгает)
Предложение о белке какое можно составить? (Белка маленький пушистый зверек)
А одним словом, как назвать белку? Что любит белка? (Грызун)
Какое стихотворение получилось? Кто поможет проговорить стишок? (дети помогают проговорить полностью синквейн)
Белка.
Шустрая, пушистая, рыжая.
Запасает, прячет, прыгает.
Белка – маленький, пушистый зверек.
Грызун.
А теперь я загадаю вам рассказ-пирамидку, но не скажу про кого, попробуйте догадаться, кто там спрятался.
Верхушка пирамидки – какой-то зверь.
Какой он – зубастый, голодный, серый
Что делает – охотится, прячется, догоняет.
Предложение для этого зверя Голодный хищный зверь
А, одним словом можно назвать: Хищник.
Кто это? Правильно волк.
Ребята, а каких животных родного края мы знаете? (Ответы детей)
А еще где мы можем встретить снежного барса. (На гербе Северной Осетии)
Прием «Пирамида предсказаний»
Я сейчас я буду вам задавать вопросы, и вы будете на них отвечать, а поможет нам в этом мой красивый мяч.
Игра «Что было бы, если бы…»
- солнце стало синим?
- никогда не было зимы?
- на земле не стало воды?
- все твердое внезапно стало мягким?
- животные умели разговаривать?
- животные не делали запасы на зиму?
- деревья умели летать?
- не было леса?
Рефлексия:
- Просто замечательно, ребята, вы сегодня поработали. Мы узнали, что мир животных разнообразен.
Помните, что животные делают нашу планету удивительно интересной и красивой.
Ребята посмотрите какая у нас елка.
Украсим нашу елку снежинками т. е. своими знаниями, которые мы сегодня получили.
Я хочу вас поблагодарить за вашу активность, за то, что умели отвечать на вопросы. Когда я приду к своим детям, обязательно расскажу какие вы были старательные.
- что у тебя сегодня лучше всего получалось?
- что тебе помогло отвечать на вопросы?
- что было самым трудным для тебя?
- а тебе что было самым интересным?
- каким было твое настроение сегодня?
- а что бы ты хотел сказать?
- а у тебя какие были ощущения?
- а может тебе было скучно?
А этой красивой, яркой звёздочкой мы хотим поздравить всех «С наступающим новым годом»!