Лучший педагог года

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм «Дикие животные зимой»

Кристина Гаглоева
ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм «Дикие животные зимой»

Конспект ООД

познавательное развитие и развитие речи в старшей группе,

с использованием ТРКМ (технологий развития критического мышления).

«Дикие животные зимой»

Задачи образовательные: Расширять и систематизировать знания о животном мире. Расширять первичные представления о классификации животного мира. Познакомить с некоторыми типичными представителями животного мира родного края.

Публикация «ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, закреплять в речи названия жилищ животных (берлога, логово, нора, дупло, гнездо, норка) и способах их зимовки (спячка, заготовка пищи впрок, накапливание подкожного жира)

Задачи развивающие : развивать познавательный интерес детей расширяя представления о лесных животных : (где живут, чем питаются как готовятся к зиме Развивать память, внимание, логическое и критическое мышление.

Задачи воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Аудиозапись «звуки вьюги»; картинки для доски: дикие животные, карточка схематическое изображение синквейна, пособие «Круги Луллия» карточки животных и схематичного изображения способов зимовки, указка.

Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, просмотр иллюстраций, компьютерной презентации; чтение отрывков рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

Ход ООД.

Воспитатель – Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам теплые лучики солнца. Солнышко мне эти лучики дало, но их всего два (показываю руки, а это мало. Ребята, что можно сделать, чтобы лучиков стало больше? (дети поднимают свои руки, подарим свои теплые лучи и улыбки всем тем, кто находится рядом с нами. Сколько стало лучиков и тепла от наших улыбок…

Да, у нас светло, тепло, весело, а давайте послушаем, что же происходит в это время в лесу. (Звуки вьюги)

Что вы услышали? (ветер, вьюга)

Как можно назвать такую погоду (холодно, зябко, ветрено, мрачно)

Наступила зима и солнышко светит редко, греет мало. В такой холод в лесу никого не встретишь, пусто. Вы согласны со мной? (нет, в лесу много зверей и птиц)

Вы правы, животных в лесу много (обращаю внимание на изображение сороки)

Стадия «Вызов»

Мне тут сорока на хвосте принесла. Слышала она разговор зверей, а говорили они про нас с вами, что мы не знаем, как им в лесу живется зимой? Разве они правы (нет)

Давайте с вами вспомним каких животных мы знаем.

Как мы их может разделить (классификация животных).

Прием «Кластер» «Круги Луллия»

Давайте пойдем к столу и выберем из этих всех изображений диких животных.

Все выбрали себе изображения?

Давайте подойдем к нашему кругу, и на самую первую ступеньку разложим изображения.

Сейчас мы с вами вспомним, как называются их жилища. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите каждому животному, которых вы расставили на первом круге способом его зимовки.

Проговариваем с детьми:

Дупло белки какое? (глубокое, старое, огромное, гнилое)

Нора лисицы какая? (подземная, мягкая, земляная)

Берлога медведя какая? (уютная, удобная, прочная, темная)

Логово волка какое? (тайное, лесное, теплое, тесное)

А кто из зверей делает запасы на зиму, мы сороке покажем с помощью знаков +

А кто не делает запасы, ставим знак -

Молодцы.

Прием «Синквейн»

А теперь мы расскажем сороке белобокой про белку и составим, про неё стихотворение и каждое слово мы будем обозначать геометрическими фигурами

На верхушке пирамидки о ком речь? (Белка)

Белка какая? (шустрая, пушистая, рыжая)

Белка что делает? (запасает, прячет, прыгает)

Предложение о белке какое можно составить? (Белка маленький пушистый зверек)

А одним словом, как назвать белку? Что любит белка? (Грызун)

Какое стихотворение получилось? Кто поможет проговорить стишок? (дети помогают проговорить полностью синквейн)

Белка.

Шустрая, пушистая, рыжая.

Запасает, прячет, прыгает.

Белка – маленький, пушистый зверек.

Грызун.

А теперь я загадаю вам рассказ-пирамидку, но не скажу про кого, попробуйте догадаться, кто там спрятался.

Верхушка пирамидки – какой-то зверь.

Какой он – зубастый, голодный, серый

Что делает – охотится, прячется, догоняет.

Предложение для этого зверя Голодный хищный зверь

А, одним словом можно назвать: Хищник.

Кто это? Правильно волк.

Ребята, а каких животных родного края мы знаете? (Ответы детей)

А еще где мы можем встретить снежного барса. (На гербе Северной Осетии)

Прием «Пирамида предсказаний»

Я сейчас я буду вам задавать вопросы, и вы будете на них отвечать, а поможет нам в этом мой красивый мяч.

Игра «Что было бы, если бы…»

- солнце стало синим?

- никогда не было зимы?

- на земле не стало воды?

- все твердое внезапно стало мягким?

- животные умели разговаривать?

- животные не делали запасы на зиму?

- деревья умели летать?

- не было леса?

Рефлексия:

- Просто замечательно, ребята, вы сегодня поработали. Мы узнали, что мир животных разнообразен.

Помните, что животные делают нашу планету удивительно интересной и красивой.

Ребята посмотрите какая у нас елка.

Украсим нашу елку снежинками т. е. своими знаниями, которые мы сегодня получили.

Я хочу вас поблагодарить за вашу активность, за то, что умели отвечать на вопросы. Когда я приду к своим детям, обязательно расскажу какие вы были старательные.

- что у тебя сегодня лучше всего получалось?

- что тебе помогло отвечать на вопросы?

- что было самым трудным для тебя?

- а тебе что было самым интересным?

- каким было твое настроение сегодня?

- а что бы ты хотел сказать?

- а у тебя какие были ощущения?

- а может тебе было скучно?

А этой красивой, яркой звёздочкой мы хотим поздравить всех «С наступающим новым годом»!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием Тркм «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 08:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД