Лучший педагог года

Урок по русскому языку в 3 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Корнева Галина Михайловна
Урок по русскому языку в 3 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Разработка открытого урока по русскому языку в 3 классе

Авторы учебника В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

УМК «Школа России»

Тема урока : Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их;

познакомить с устаревшими в нашем языке словами и сферой их употребления.

Задачи:

Публикация «Урок по русскому языку в 3 классе „Одушевленные и неодушевленные имена существительные“» размещена в разделах

-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;

-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;

- прививать любовь и интерес к родному языку.

Технические средства обучения

Презентация PowerPoint.

Компьютер

Мультимедийный проектор;

Карточки для самостоятельной работы

учебник

Урок разработала Корнева Г. М.

2021 год

Ход урока:

Этап урока Деятельность

учителя Деятельность

учащихся

Организационный и

мотивационный -Здравствуйте, ребята.

-Тихо садимся, проверяем свою посадку.

Эпиграфом к уроку предлагаю слова Сабира Абдуллы: Учите русский годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом.

-Как понимаете смысл четверостишия?

-О какой награде говорит автор?

-Почему каждому из нас необходимо знать русский язык?

-Я уверена, что каждый сегодня получит новые знания, а это и будет нашей главной наградой.

-С чего начнём работу?

-С какой целью её проводим?

Догадайтесь, какие буквы будем писать:

-буква,которая в 1слоге обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук в словах Россия, Родина

- буква, которая во 2слоге обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук в слове дорогая

-Посмотрите на слайд, догадались мы? ---Запишите.

-Что предлагаете оценить в нашей работе?

-оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» :зелёный –всё хорошо, легко

Жёлтый – немного затрудняюсь, есть ошибки; красный – трудно, нужна помощь

Приветствуют учителя

формулируют

-Знание русского языка

Каждый осмысливает

-С минутки чистописания (обязательный элемент урока в УМК «Школа России»

-тренируемся писать правильно, красиво.

-Р заглавная

Р строчная

Сверяют свои предположения

Пишут

Предлагают оценить: аккуратность выполнения, правильность написания и т. д.

(выбирают критерий оценивания)

оценивают

Актуализация

знаний -Прочитайте слова на слайде: кот, самолёт, пальто, отец

- что объединяет эти слова?

-Что знаем об именах существительных?

-Работая в паре, распределите слова в две группы.

-Представьте свои группы слов. Объясните, по какому принципу делили?

-Оцените свою работу на данном этапе по принципу «трёх карандашей»

-это имена существительные.

Называют грамматические признаки имени существительного

(фиксируем на доске «паучком понятий»

Договариваются, распределяют.

Отвечают, аргументируют

Обозначают живые или неживые предметы

Оценивают, аргументируют

Целеполагание -Предположите, как называется тема сегодняшнего урока?

-Чему будем учиться по этой теме?

-Давайте уточним главный вопрос на который нам нужно ответить (в учебнике) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Ставят цели

-читают в учебнике: Как определить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Планирование -Цель обозначена. Планируем нашу работу.

-Вперёд, за открытием!

(фиксируем на доске) :

1. Делаю открытие

2. Закрепляю

3. Самостоятельная работа

4. Итог

-Наш родной русский язык полон тайн и загадок! Но с удовольствием раскрывает свои секреты, как только мы начинаем уважать, чувствовать его. Произнесите ещё раз слова: одушевлённые, неодушевлённое, - попытайтесь почувствовать их, поработайте с ними.

-Что подсказали вам слова? Как поняли их смысл?

Где можем уточнить?

-Похвалите себя аплодисментами за эту работу.

Вслушиваются в слова, выделяют корень-душа. Высказывают предположения.

Уточняют в толковом словаре значения слов, в учебнике вычитывают правило. Сравнивают со своими предположениями.

-хлопают

Поиск решения - Вспомним главный вопрос урока

Чтобы на него ответить, нужно составить алгоритм действий, выполняя которые, сможем определить одушевлённое или неодушевлённое имя существительное.

-Поможет нам совершить открытие стихотворение И. Сурикова в учебнике упражнение №17.

Стихотворение выразительно прочитывается, уточнятся тема, настроение учащихся от стихотворения.

(фиксируем на доске)

1. Нахожу имя существительное

2. Ставлю в начальную форму

3. Задаю вопрос кто? или что?

4. определяю, обозначает живой или неживой предмет

-Оцените свою работу на данном этапе по принципу «трёх карандашей» -читают на доске

Составляют алгоритм:

1 ученик работает у доски, остальные – в парах.

Представляют свои алгоритмы, сравнивают, приходят к единому мнению

оценивают

Закрепление найденного способа Упражнение №15 в учебнике, стихотворение А. С. Пушкина, прочитайте.

-Какое настроение вызвало стихотворение?

-Что представили?

-Легко ли будет выполнить задание?

-В чём трудность?

-Когда жил Пушкин?

Уточняем смысл устаревших слов: бразды, кибитка, ямщик, на облучке, в тулупе, в кушаке

«Цепочкой» определяют одушевлённость – неодушевлённость имён существительных.

-Оцените свою работу на данном этапе Прочитывают

Делятся впечатлениями

Не понятен смысл некоторых слов.

В 18 веке, находят пояснение в учебнике об устаревших словах.

Работают со словарём.

Оценивают, если у ребёнка затруднение, учитель работает с ним индивидуально

Физминутка Проводится под музыку, используются слайды

Самостоятельная работа - С какой целью проводим самостоятельную работу?

- Перед вами на столе карточки двух цветов. Просмотрите их внимательно, выберите себе задание по силам

Карточка №1

Подчеркни одной чертой одушевлённые

имена существительные :

Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист.

Карточка № 2

Подчеркни одной чертой одушевлённые

имена существительные :

Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней.

Вот пролетела синичка.

На ветке нахохлился воробышек.

Проверим по слайдам.

Оцените свою работу (критерии оценивания – на слайде) Уточняют цель работы

Выбирают, выполняют индивидуально

Оценивают

Итог и рефлексия Все шаги нашего плана пройдены, остался последний – итог.

-Каков был главный вопрос нашего урока?

- Нашли ответ на него?

-Мы наградили себя многими новыми знаниями. Чтобы их осмыслить, предлагаю продолжить фразы:

Я узнал …

Я вспомнил…

Я тренировался …

Я горжусь …

Вспоминают, называют

Проговаривают алгоритм

Публикации по теме:

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по русскому языку в 3 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД