Екатерина Фисюк
Оформление группы по программе позитивной социализации
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду детей делят на группы. Чтобы каждая из них была уникальна, их по разному называют и соответственно у них различное оформление. Таким образом с первого взгляда можно определить в какой группе находится дошкольник, а правильный дизайн создаст приподнятое настроение у малышей. Для встречи наших малышей не зря выбрано Солнышко «Заходи, у нас можно.»
Это многофункциональный стенд солнышко. Ее предназначение:
- размещение наглядной информации (схемы, пиктограммы, картинки плакаты и многое другое;
Публикация «Оформление группы по программе позитивной социализации» размещена в разделах
- Оформление групп
- Оформление детских садов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- использование в игровой деятельности (размещение атрибутики по сюжетно – ролевой тематике).
-размещение выставочной информации по итогам мероприятий (оформление выставки : рисунков, коллажей, фотографий, художественного конструирования и т. д).
В нашей группе реализуется современная отечественная программа «Мозайка».
Одним из направлений является работа по позитивной социализации дошкольников. В программе отсутствуют жёстко регламентированные формы организации детей, гибкий режим, и построение образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с необходимым психолого-педагогическим сопровождением, возможностью объединить педагогов, детей и их родителей в единое содружество.
Одним из компонентов образовательной среды является предметно-развивающая среда. Она должна быть психологически безопасной, комфортной и отвечать принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворения потребности в общении, движении, развитии и т. Д
В нашей группе есть уголок настроения. Его наличие будет способствовать сохранению у детей ощущения эмоционального благополучия и психологического комфорта. К тому же разнообразие предметно-развивающей среды создаёт у детей положительную установку и позитивное впечатление о детском саде, что способствует укреплению их психологического и эмоционального здоровья, развитию эмоционально-чувственной сферы.
Маркерно-магнитная доска «Моё настроение». Работа с этой доской будет способствовать позитивному эмоциональному настрою детей. Дети в течение дня могут отмечать своё настроение. Также его использование даст возможность воспитателю видеть настроение детей в группе и своевременно оказать помощь ребёнку с грустным, сердитым настроением.
Пособия, представленные в познавательном центре нашей группы, эстетически оформлены, содержательно-насыщены, трансформируемы, вариативны, доступны и безопасны. Помогают активизировать процесс познания окружающего мира и стимулируют развитие инициативы в интегрированной деятельности.
Ромашка «Вежливые слова»
Цель: расширять знание вежливых слов, приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения.
Методическое пособие предлагается в форме ромашки. Ромашка «Вежливых слов» можно использовать в различных формах урока. Методическое пособие может быть проведен в любой форме: урок-знакомство, урок-встреча, соревнование, урок-праздник, конкурс, игра.
Как использовать ромашку «Вежливых слов».
Ромашку «Вежливых слов» можно использовать с помощью игры. Игра позволит ребенку узнать больше вежливых слов и выражений. Конечно, то же самое можно сделать и в игре, и в сказке, и в истории с обсуждением, но с помощью игры ребенок может понять, как много вежливых слов и выражений существует в русском языке. Вариантов игры очень много. Вы можете придумать и свой вариант. Главное – это соревновательный момент и цель: вспомнить как можно больше вежливых слов и выражений. Можно рекомендовать родителям перед игрой самим вспомнить и записать эти «волшебные» слова. Попробуйте, это не так просто!
Пример игры: «Награда за вежливость». Вы можете играть вдвоем с ребенком. За каждое названное слово начисляются баллы. У вас есть уже подготовленная ромашка «вежливых слов». Ромашка состоит из 8 лепестков. За каждое названное слово – лепесток. У кого же окажется больше лепестков? Эти лепестки можно приклеить на стену, дверь и. т. д., что бы получился цветок ромашка. У нас ромашка вежливости встречает ребят в раздевалке. Она закреплена на уровне глаз малышей. Ребята спрашивают у родителей, что на них написано. Стихотворная форма и легкая рифма нравится детям и легко запоминается.
Конечно, в любой из игр названные слова повторять нельзя. Когда наступает ваша очередь, старайтесь употребить слово или выражение, которое, как вы думаете, неизвестно ребенку или пока не «закрепилось» в его речи. Таким образом, вы сможете расширить его кругозор вежливости. Вежливости - это качество, без которого невозможно представить культурного человека. Самое главное – будьте вежливы сами, и не только в «публичных» местах, но и дома, в ежеминутном общении с ребенком и другими близкими.