Светлана Захарова
Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Светлана Захарова
Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ.
В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета ДОУ должна быть насыщенной, доступной и комфортной для детей с речевыми отклонениями. На коррекционных занятиях должна быть смена видов деятельности, чтобы ребёнок мог не только сидеть на одном месте, но и двигаться.
В связи с этим свой кабинет я разделила на 3 зоны: "Станция Говорунок", "Станция Развивайка" и "Станция Обучайка".
Публикация «Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2017
В уголке- "Станция говорунок" размещён стол, стулья, настенные зеркала, по которым "ползёт" весёлая гусеничка с картинками артикуляционных упражнений, и стол для песочной арт-терапии. Здесь проходит вся основная учебная деятельность с дошкольниками- постановка и автоматизация звуков в речи. Самое интересное в этой зоне для детей это конечно же песочная арт-терапия. Здесь мы и рисуем и развиваем речевое дыхание, фонематические процессы, мелкую моторику, даже артикуляционную гимнастику проводим с помощью этого удивительного стола. Песок расслабляет и успокаивает детей и помогает быстрее и легче наладить контакт между педагогом и ребёнком.
В уголке "Станция Обучайка" мы проводим занятия по обучению грамоте. Здесь висят "Звукоград", Алфавит, стоит доска с магнитными буквами.
В уголке "Станция Развивайка" стоит стол, полка с различными играми на развитие речевого дыхания, мелкой моторики рук, речевого слуха, есть сухой бассейн, манка и фасоль для Крупотерипии, а так же висит настенная игра: "Весёлые гвоздики".
За столом с детьми мы плетём бусы, выкладываем узоры из фасоли, рисуем,
лепим, играем в кукольный театр. На своих занятиях я стараюсь использовать нетрадиционные игры такие как: массаж пальчиков грецкими орехами, прищепками, зубной щеткой, рисование манной крупой, игры с резиночками и многое другое. Что позволяет разнообразить занятие и заинтересовать детей.
Так же в кабинете есть моя рабочая зона (на фотографиях она не указана, где стоит стол с компьютером и принтером. Литература и дидактические игры, которые не видно на фотографиях, лежат в шкафу.
Свой кабинет я постаралась оформить так, чтобы детям было интересно приходить на мои занятия, им было комфортно взять ту или иную игру, и чтобы была смена видов деятельности. За 20 -30 минут учебной деятельности мы успеваем по бывать на каждой станции, что конечно детям очень нравится.