Лучший педагог года

Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ

Юлия Никульская
Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год

Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Задачи МАДОУ «Детский сад №20» :

1. Совершенствование физической активности дошкольников, как условие полноценного развития и приобщения к здоровому образу жизни;

2. Создание условий опытной исследовательской деятельности в процессе эколого-педагогической работы дошкольного учреждения;

Публикация «Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ» размещена в разделах

3. Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Развитие и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через коррекционно-развивающию работу на логопедических занятиях;

2. Формирование у ребёнка правильного звукопроизношения в процессе экологического воспитания;

3. Осуществление учебно-воспитательной работы с детьми ОВЗ, оказание методической помощи родителям и педагогам.

Организационно-методическая работа

№ Содержание Сроки

1 Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

2 Комплектование логопедического пункта

С 01 по 15 сентября

3 Составление расписания непосредственной образовательной логопедической деятельности (подгрупповых, индивидуальных форм работы)

С 01 по 15 сентября

4 Планирование подгрупповой, индивидуальной непосредственной образовательной логопедической деятельности

В течение года

5 Ведение индивидуальных тетрадей детей

Еженедельно

6 Заполнение речевых карт

С 01 по 15 сентября

7 Заполнение журнала учета посещаемости детей

В течение года

8 Заполнение журнала первичного диагностического обследования

С 01 по 15 сентября

9

Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов

В течение года

10 Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год

Май

11 Составление календарного плана

С 01 по 15 сентября

12

Составление перспективного плана С 01 по 15 сентября

13

Составление индивидуального маршрута по коррекции звукопроизношения С 01 по 15 сентября

Диагностическая работа

№ Содержание Сроки

1

Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

При использование методического пособия

- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Экспресс-обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

-В. М. Акименко Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.

-Т. Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования»

С 01 по 15 сентября, 15 – 31 мая

2 Сбор педагогических сведений о раннем развитии ребёнка

С 01 по 15 сентября

3 Динамическое наблюдение логопатов в течение года

В течение года

Коррекционно-развивающая работа с детьми

№ Содержание Сроки

1 Коррекционно - развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия подготовительных групп, по следующим направлениям:

- устранение недостатков произношения;

- скорректировать недостатки речевого выдоха;

- развитие фонематического восприятия,

- смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов);

- расширение и уточнение словаря по лексическим темам;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики

Литература:

“Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,

“Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,

Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой“Программа коррекционно-развивающей работы для детей с онр” Н. В. Нищевой.

В течение года

Работа с педагогами

№ Содержание Сроки

1 Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования, разработка путей дальнейшего взаимодействия.

В течение года

2 Ведение тетрадей взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда;

В течение года

3 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики»

Сентябрь

4 Совместное мероприятие с инструктором по физической культуре «Весёлые старты с азбукой»

Октябрь

5 Семинар-практикум для воспитателей (конкурс) «Сам себе логопед» Ноябрь

6 Совместная утренняя гимнастика с музыкальным руководителем «Логоритмика» Декабрь

7 Консультация для педагогов «Нетрадиционные метод в логопедии - биоэнергопластика»

Январь

8

Консультация для педагогов «Особенности детей с ОВЗ»

Февраль

9 Совместное мероприятие с педагогом психологом «Путешествие в Букваград»

Март

10 Консультация для педагогов «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Апрель

11 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики»

Май

12 Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в детском саду

В течение года

Работа с родителями

Содержание Сроки

№ Содержание Сроки

1 Подготовка консультаций для родителей подготовительной группы:

Каждый месяц

«Артикуляционная гимнастика – это весело, интересно и полезно!»

Сентябрь

«Родители – главные помощники логопеда»

Октябрь

«Причины нарушения речи»

Ноябрь

«Играем пальчиками и развиваем речь»

Декабрь

«Обогащаем словарь детей»

Январь

«Развитие фонематического слуха»

Февраль

«Что такое дизартрия?»

Март

«Что такое дислалия?»

Апрель

«Готовимся к школе вместе»

Май

2 Буклет для подготовительной и старшей группы «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Октябрь

3 Консультация для родителей старших и средних групп «Когда нужно обращаться к логопеду» Октябрь

4 Анкетирование родителей старших и средних групп «Кто такой логопед

Ноябрь

5 Буклет для средних и младших групп «Речь на кончиках пальцев»

Декабрь

6 Проведение занятий в присутствии родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей

В течение года

Понедельник

Среда

7 Посещение и выступление на родительских собраниях

В течение года

8 Выступления на родительском собрании «Что такое логопункт»

сентябрь

5

Индивидуальные логопедические занятия в присутствии родителей В течении года

6 Выступления на родительских собраниях по запросу воспитателей В течении года

7 Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов

В течении года

Оформление и комплектование кабинета

№ Содержание Сроки

1 Пополнение учебно-методического комплекса.

В течение года

2 Пополнение учебно-дидактического комплекса

В течение года

3 Пополнение учебно-дидактического комплекса

В течение года

Информационно-просветительская работа

№ Содержание Сроки

1 Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МАДОУ «Детский сад №20»

В течение года

2 Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий в личном портфолио на сайте MAAM.ru В течение года

Повышение профессиональной квалификации

№ Содержание Сроки

1 Участие в МО учителей-логопедов.

В течение года

2 Участие в педсоветах, семинарах ДОУ, пед. часы

В течение года

Публикации по теме:

Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУРабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ Давайте познакомимся. Я, Юдина Надежда Александровна. Образование: высшее, в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический.

Аналитическая деятельность учителя — логопеда ДОУ. Аналитическая справка по результатам диагностики уровня развития речи детей логопедической группы МБДОУ № 207 «Солнышко» Анализ диагностики.

Годовой отчет учителя-логопеда Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т. Н. за 2015-2016 учебный год В.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Методическое.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ компенсирующего вида «Рабочая программа учителя- логопеда ДОУ компенсирующего вида» Рабочая программа — документ, разрабатываемый каждым педагогом образовательного.

Родительское собрание учителя-логопеда в старшей группе на логопункте ДОУ «Этапы работы над звуком»Родительское собрание учителя-логопеда в старшей группе на логопункте ДОУ «Этапы работы над звуком» Тема собрания: "Этапы работы над звуком". Цель: показать родителям практические приёмы последовательного формирования поставленных звуков.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД