Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ

Юлия Никульская
Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ

Годовой план учителя- логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год

Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Задачи МАДОУ «Детский сад №20»:

1. Совершенствование физической активности дошкольников, как условие полноценного развития и приобщения к здоровому образу жизни;

2. Создание условий опытной исследовательской деятельности в процессе эколого-педагогической работы дошкольного учреждения;

3. Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Развитие и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через коррекционно-развивающию работу на логопедических занятиях;

2. Формирование у ребёнка правильного звукопроизношения в процессе экологического воспитания;

3. Осуществление учебно-воспитательной работы с детьми ОВЗ, оказание методической помощи родителям и педагогам.

Организационно-методическая работа

№ Содержание Сроки

1 Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

2 Комплектование логопедического пункта

С 01 по 15 сентября

3 Составление расписания непосредственной образовательной логопедической деятельности (подгрупповых, индивидуальных форм работы)

С 01 по 15 сентября

4 Планирование подгрупповой, индивидуальной непосредственной образовательной логопедической деятельности

В течение года

5 Ведение индивидуальных тетрадей детей

Еженедельно

6 Заполнение речевых карт

С 01 по 15 сентября

7 Заполнение журнала учета посещаемости детей

В течение года

8 Заполнение журнала первичного диагностического обследования

С 01 по 15 сентября

9

Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов

В течение года

10 Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год

Май

11 Составление календарного плана

С 01 по 15 сентября

12

Составление перспективного плана С 01 по 15 сентября

13

Составление индивидуального маршрута по коррекции звукопроизношения С 01 по 15 сентября

Диагностическая работа

№ Содержание Сроки

1

Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

При использование методического пособия

- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Экспресс-обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

-В. М. Акименко Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.

-Т. Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования»

С 01 по 15 сентября, 15 – 31 мая

2 Сбор педагогических сведений о раннем развитии ребёнка

С 01 по 15 сентября

3 Динамическое наблюдение логопатов в течение года

В течение года

Коррекционно-развивающая работа с детьми

№ Содержание Сроки

1 Коррекционно - развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия подготовительных групп, по следующим направлениям:

- устранение недостатков произношения;

- скорректировать недостатки речевого выдоха;

- развитие фонематического восприятия,

- смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов);

- расширение и уточнение словаря по лексическим темам;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики

Литература:

“Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,

“Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,

Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой“Программа коррекционно-развивающей работы для детей с онр” Н. В. Нищевой.

В течение года

Работа с педагогами

№ Содержание Сроки

1 Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования, разработка путей дальнейшего взаимодействия.

В течение года

2 Ведение тетрадей взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда;

В течение года

3 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики»

Сентябрь

4 Совместное мероприятие с инструктором по физической культуре «Весёлые старты с азбукой»

Октябрь

5 Семинар-практикум для воспитателей (конкурс) «Сам себе логопед» Ноябрь

6 Совместная утренняя гимнастика с музыкальным руководителем «Логоритмика» Декабрь

7 Консультация для педагогов «Нетрадиционные метод в логопедии - биоэнергопластика»

Январь

8

Консультация для педагогов «Особенности детей с ОВЗ»

Февраль

9 Совместное мероприятие с педагогом психологом «Путешествие в Букваград»

Март

10 Консультация для педагогов «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Апрель

11 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики»

Май

12 Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в детском саду

В течение года

Работа с родителями

Содержание Сроки

№ Содержание Сроки

1 Подготовка консультаций для родителей подготовительной группы:

Каждый месяц

«Артикуляционная гимнастика – это весело, интересно и полезно!»

Сентябрь

«Родители – главные помощники логопеда»

Октябрь

«Причины нарушения речи»

Ноябрь

«Играем пальчиками и развиваем речь»

Декабрь

«Обогащаем словарь детей»

Январь

«Развитие фонематического слуха»

Февраль

«Что такое дизартрия?»

Март

«Что такое дислалия?»

Апрель

«Готовимся к школе вместе»

Май

2 Буклет для подготовительной и старшей группы «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Октябрь

3 Консультация для родителей старших и средних групп «Когда нужно обращаться к логопеду» Октябрь

4 Анкетирование родителей старших и средних групп «Кто такой логопед

Ноябрь

5 Буклет для средних и младших групп «Речь на кончиках пальцев»

Декабрь

6 Проведение занятий в присутствии родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей

В течение года

Понедельник

Среда

7 Посещение и выступление на родительских собраниях

В течение года

8 Выступления на родительском собрании «Что такое логопункт»

сентябрь

5

Индивидуальные логопедические занятия в присутствии родителей В течении года

6 Выступления на родительских собраниях по запросу воспитателей В течении года

7 Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов

В течении года

Оформление и комплектование кабинета

№ Содержание Сроки

1 Пополнение учебно-методического комплекса.

В течение года

2 Пополнение учебно-дидактического комплекса

В течение года

3 Пополнение учебно-дидактического комплекса

В течение года

Информационно-просветительская работа

№ Содержание Сроки

1 Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МАДОУ «Детский сад №20»

В течение года

2 Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий в личном портфолио на сайте MAAM.ru В течение года

Повышение профессиональной квалификации

№ Содержание Сроки

1 Участие в МО учителей- логопедов.

В течение года

2 Участие в педсоветах, семинарах ДОУ, пед. часы

В течение года

Публикации по теме:

Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУРабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ Давайте познакомимся. Я, Юдина Надежда Александровна. Образование: высшее, в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический.

Аналитическая деятельность учителя — логопеда ДОУ. Аналитическая справка по результатам диагностики уровня развития речи детей логопедической группы МБДОУ № 207 «Солнышко» Анализ диагностики.

Годовой отчет учителя-логопеда Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т. Н. за 2015-2016 учебный год В.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Методическое.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ компенсирующего вида «Рабочая программа учителя- логопеда ДОУ компенсирующего вида» Рабочая программа — документ, разрабатываемый каждым педагогом образовательного.

Родительское собрание учителя-логопеда в старшей группе на логопункте ДОУ «Этапы работы над звуком»Родительское собрание учителя-логопеда в старшей группе на логопункте ДОУ «Этапы работы над звуком» Тема собрания: "Этапы работы над звуком". Цель: показать родителям практические приёмы последовательного формирования поставленных звуков.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...