Лучший педагог года

Проект «Оформление летнего участка и создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения»

Ирина Рубан
Проект «Оформление летнего участка и создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Название проекта : Оформление летнего участка и создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения во взаимодействии педагога с родителями.

Автор и реализатор проекта : воспитатель Рубан И. В.

Тип проекта : творческий, практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Оформление летнего участка и создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, сотрудники МБДОУ, родители.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :

Актуальность:

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Очень часто в реализации проектов и в пополнении предметно-пространственной среды выступают родители. Без участия которых в жизни группы и детского сада не может обойтись ни одно мероприятие. Мы, педагоги, возлагаем на их помощь большие надежды. Без такой, достаточно весомой физической помощи невозможно создать все и сразу. Родители – неотъемлемые помощники и реализаторы наших общих усилий и желаний.

Проблема: детской площадке требуется оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и пополнения развивающей среды и в оформлении на участка детского сада.

Цель: организация и пополнение развивающей среды на участке группы для игровой и экспериментальной деятельности детей при помощи взаимодействия педагога и родителей. Организация и привлечение родителей воспитанников к благоустройству летнего участка.

Задачи проекта :

оформить и благоустроить участка группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми с нарушением зрения.

создать современный и индивидуальный образа участка на территории МБДОУ № 37;

объединить усилия родителей и педагога к благоустройству прогулочной площадки.

Ожидаемые результаты:

принятие активного участия родителей в продуктивной деятельности по изготовлению нестандартного экспериментального и игрового оборудования развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, проявление эмоциональной отзывчивости у детей.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный

анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

постановка целей и задач;

разработка проекта;

привлечение родителей;

определение объема работы;

2 этап –практический

демонтаж старого оборудования;

установка нового оборудования с учетом возрастных и особых образовательных потребностей детей;

обновление (покраска) качелей, лавок, песочницы;

зонирование участка (выделение желтым цветом мест для подвижных игр, физкультурной зоны и зоны отдыха).

За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем требованиям ФГОС. Проектная деятельность затронула все основные пять образовательных областей для развития детей дошкольного возраста, а именно: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Центр сюжетно-ролевых игр: в песочницу завезен песок, приобретены новые песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки.

Центр экспериментирования с водой – «Летняя детская лаборатория», своими руками сделана из бросового материала; приобретены контейнеры, емкости, стаканчики, воронки, ведерки, леечки для исследовательских игр с водой.

Оборудована «Мини - Метеостанция», сделанная своими руками из бросового материала.

Оформлены клумбы для цветов; оформлена центральная стена веранды с экологическим уклоном; обновлен уголок для девочек, приобретены новые яркие книги, трафареты со слогами, новые мульные пузыри и др.

Украшено баскетбольное кольцо, обновлен центр для равновесия - рукоход ; приобретены новые кегли, мячи, обруч, ракетки, скакалки, резиночка для игр.

Эстетически оформлен центр территории участка группы – «Веселая азбука», оформлен стенд для расположения детских творческих работ – «Территория творчества»; приобретены новые яркие раскраски, трафареты, шаблоны, карандаши и др.

3 этап – заключительный:

уборка территории участка от мусора.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

Проект благоустройства помог решить задачи с учетом специфических (особых) образовательных потребностей детей с нарушением зрения. Они предполагают :

- обогащение чувственного опыта;

- развитие познавательной деятельности;

- развитие зрительного восприятия и сохранных анализаторов;

- обогащение и коррекция предметных и пространственных представлений;

- развитие познавательно и общей активности;

- повышение коммуникативной активности и компетентности;

- физическое развитие, повышение двигательной активности;

- формирование умений и навыков зрительной ориентировки в микро и макропространстве.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. На летнем участке каждый ребенок сможет найти занятие себе по интересам.

— преобразована предметно — игровая и экспериментальная среда участка группы;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве педагогом и детским садом;

-территория участка стала яркой, индивидуально - не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и воспитателем группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и детского сада;

Мы считаем, что грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оформление летнего участка и создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 23:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД