Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконике»

Анастасия Маркова
Проект «Огород на подоконике»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»

Выполнила:

Маркова А. И.

п. Зеленогорский 2019 г

Содержание проекта

Актуальность

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Огород на подоконике“» размещена в разделах

Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное, но и очень приятное занятие, особенно когда за окном ещё лежит снег.

Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, салат и даже редис.

Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний, своими глазами увидеть волшебные превращения сухого семени в зеленый росток, который, возможно, принесет богатый урожай.

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Проектная деятельность позволяет сформировать у детей глубокие знания в области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и формирования определённых личностных качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, социализации, формированию эстетических представлений и стремлению украшать мир вокруг себя, сохраняя и приумножая природные богатства.

Цель проекта

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи проекта

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете, осознанно-правильное отношение к природным

явлениям и объектам.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.

Развивать познавательные и творческие способности детей, чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых, желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Закреплять знания детей о строении луковицы. Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка)

Основная часть

Доминирующий метод проекта : познавательно-исследовательский.

Характер содержания: дети, родители, педагоги.

Характер участия ребёнка в проекте : участник.

Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

Сроки реализации: краткосрочный, продолжительностью 1 неделя (с 11.02.19 г по 15.02.19 г)

Календарно-тематическое планирование

Работа с детьми НОД, целевые прогулки, опыты.

Работа с родителями Памятка, консультации.

Предполагаемый результат

Научить детей ухаживать за растениями и познакомить с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.

Сформировать у детей знания о росте растений в комнатных условиях; уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта

Цель: разработка целей (общей идеи) создание педагогической системы, процесса или ситуаций и основных путей их достижения.

Содержание Формы работы Сроки проведения

Предметно-развивающей среды Игры-эксперименты, чтение художественной литературы, опыты, поговорки, загадки.

с 11.02.19 г по 15.02.19 г

Подготовка программно- методического обеспечения Подбор литературы,

наглядного материала, раздаточного материала

цель: дальнейшая разработка созданной модели и доведение её до уровня практического использования.

Содержание Формы работы Сроки проведения

Про овощи Загадки, поговорки, стихи

с 11.02.19 г по 15.02.19 г

«Человек и растения» опыты

«Почва и ее свойства»

опыты

Цель: дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений.

Содержание Формы работы Сроки проведения

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта Беседа с детьми по теме проекта. с 11.02.19 г по 15.02.19 г

Презентация проекта

Работа с родителям

Цель: расширение знаний и умений родителей по теме проекта.

Содержание Формы работы Сроки проведения

О пользе лука для детей Консультация

с 11.02.19 г по 15.02.19 г

Польза овощей для детского питания Памятка

Мини-огород Консультация

Заключение

В ходе реализации проекта дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, приобрели определённые практические навыки.

Создали в группе огород на подоконнике.

У родителей повысилась компетенция в области познавательного развития.

Материально-техническое обеспечение

Белые листы бумаги

Стаканчики

Салфетки

Мешочек

Гуашь

Шапочка червячка

Фасоль

Фартуки

CD коробка

Скорлупа

Цветы

Список литературы

1. Куликовская, И. Э., Совгир Н. Н

Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова : Детство-Пресс, 2013.

3. Прохоровой Л. Н.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Л. Н. Прохоровой– М. : Аркти, 2004.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконике»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 08:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД