МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Огород на подоконнике»

Гитине Хирамагомедова
Конспект НОД в старшей группе «Огород на подоконнике»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Огород на подоконнике».

Г. Г Хирамагомедова

Воспитатель

ГБДОУ детский сад № 9

г. Санкт-Петербург Приморского района

Образовательная область: познание

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Тема: «Огород на подоконнике»

Цель: развитие интересов детей, любознательность и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать знания о семенах и растениях, зависимости роста растений от почвы, влаги, тепла и света на основе проведенных ранее исследований. Закреплять знания детей о развитии растений по схемам, как размножаются овощи: лук, фасоль, горох, огурцы; комнатные растения герань, бегония.

Развивающие: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Воспитательные: уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения стихотворений, загадывание загадок, дидактические игры.

Словарная работа: луковица, лук- сеянка, пророщенные семена, бороздки, углубление, черенкование.

Материалы и оборудование: «ящик-ощущений», семена фасоли, гороха, луковицы репчатого лука, лук –сеянка, схемы посадки растений, ёмкости для опытов, палочки для коктейля, тканевые салфетки, фартуки, шапочки, вазелин, куски сухой земли, листья герани

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами опять будем учеными

«Почемучками». Посмотрите, волшебный ящик

приготовил нам опять какой-то сюрприз. Давайте

проверим, что же сегодня лежит в этом ящике

ощущений.

Дети на ощупь описывают предмет, который нащупали: круглый, твердый, овальный; достают и убеждаются, что это?

Воспитатель: Ребята, что мы достали из волшебного ящика?

Дети: семена фасоли, огурцов, луковицы.

Воспитатель: А что мы с ними делали на предыдущих занятиях?

Дети: выращивали, сажали, сеяли.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас выросло? Что здесь растет?

Дети: Лук.

Воспитатель: Верно. Мы сажали лук (Луковицами, семенами). Что

мы хотели узнать?

Дети: одинаково вырастить лук из семян и луковиц.

Воспитатель : Что мы увидели?

Дети: Мы увидели, что посаженый нами лук растет не

одинаково.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что семена пока полежали в земле, а потом

взошли, а из луковиц уже через несколько дней

появились первые перья.

Воспитатель: Правильно. И теперь мы используем его в суп и салат.

-А теперь посмотрите, что растет здесь?

Дети: фасоль и горох.

Воспитатель: Какие семена фасоли и гороха мы сеяли.

Дети: пророщенные и не пророщенные.

Воспитатель: Мы их одинаково поливали, на солнышке держали.

Но почему-то одни взошли, а другие нет. А какие

быстрее взошли?

Дети: Пророщенные.

Воспитатель: Правильно. Почему?

Дети: Пророщенные семена пробудились ото сна и начали

расти, а не пророщенные - сначала проклюнуться, а

потом начнут расти.

Воспитатель: Значит, чтобы растения быстрее выросло надо

какие семена сеять?

Дети: Пророщенные.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эти емкости, что

здесь растет?

Дети: огурцы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему и вспомним, как мы

сажали огурцы.

Дети рассказывают. Мы подготовили землю; прорастили семена, совочком сделали углубление в земле, положили семена, засыпали землей и полили.

Воспитатель: Правильно. Что потом мы сделали?

Дети: один ящик поставили на светлое окно, а другой в тень

Воспитатель: И что же мы видим?

Дети: В одном ящике уже появились огурчики, а в другом

листья завяли.

Воспитатель: Ребята мы с вами одинаково сеяли семена, в один день в одинаковые горшки, пророщенные. Почему огурцы растут не одинаково.

Дети: Потому что в этом ящике огурцы поливали редко, а огурцы любят воду, и солнышко

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод:

Дети: что для роста растений необходима вода, тепло, свет.

Воспитатель: А сейчас физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда

Только что не беда

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки

А потом опять встают,

И по- прежнему цветут.

Вот мы немного отдохнули.

Ответьте ребята, какое у нас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Все вокруг цветет и радует нас. На прошлых занятиях мы с вами сажали цветы. Давайте вспомним какие?

Дети: Герань, бегонию.

Воспитатель: Скажите, как мы сажаем растения?

Дети: черенками.

Воспитатель: Кто нам расскажет последовательность посадки

комнатного растения. (по схеме).

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мою мини - лабораторию,

где вас ждет много интересного. Прошу проходите и рассаживайтесь. Скажите кто- работает в лабораториях.

Дети: Лаборанты.

Воспитатель: И мы сейчас с вами будем настоящими лаборантами.

А что делают лаборанты.

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: совершенно верно. Ребята посмотрите у меня в руках комнатное растение. Как оно называются?

Дети: Герань.

Воспитатель: Правильно. Но настоящее ее название-» пеларгония»

что в переводе с греческого означает «журавль».

А вы знаете, что из герани можно приготовить духи?

Возьмите в руки лист герани и просто слегка потрите его пальцами, вы почувствуете приятный аромат напоминающий духи. А происходит это потому, что каждый волосок на листовой пластинке скрывает маленькую желёзку, содержащую эфирное масло, которое начинает, испаряется

при повреждении.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, дышат ли растения.

Дети: Да.

Воспитатель: Как доказать, что дышат. Давайте вспомним о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух поступает в грудь, а при выдохе выходит из груди. Давайте попробуем. Возьмем трубочку и попробуем вдыхать и выдыхать через трубочку. Затем отверстие трубочки замажем вазелином и опять попробуем дышать через трубочку. Что мы можем сказать.

Дети: Что вазелин не пропускает воздух.

Воспитатель: Правильно. Растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить что, я за ранее смазала одну сторону листа вазелином, а другую нет. Посмотрите, что мы видим: листочки дышат своей нижней стороной, потому что те листочки, которые

были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Ребята как вы думаете «нужен ли корешкам воздух».

Ответьте мне, почему одно растение растет лучше другого.

Дети: Рост растения зависит от почвы.

Воспитатель: Давайте проверим. Погрузите одинаковые комочки в воду. Что мы видим?

Дети: В плотную почву хуже проходит вода, мало воздуха, т. к

из плотной земли меньше выделяется пузырьков воздуха. Итак, нужен ли воздух корешкам? Да.

Воспитатель: Молодцы ребята: Вам понравилось в моей лаборатории? Что больше всего вам понравилось?

До следующих встреч.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике» — фотоотчёт воспитанников старшей разновозрастной группы ко Дню ботаники на МAAM«Огород на подоконнике» — фотоотчёт воспитанников старшей разновозрастной группы ко Дню ботаники на МAAM Весной во многих детских садах традиционно начинается садово-огородническая пора. Мы приступили к посадке растений ещё в начале февраля,.

Фотоотчет «Огород на подоконнике в старшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике в старшей группе» "Огород на подоконнике» Воспитатель: Щепкина Т. В. В старшей группе начинают вводиться длительные эксперименты, в процессе которых устанавливаются.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» в старшей группе, приуроченный к акции на МAAMФотоотчет «Огород на подоконнике» в старшей группе, приуроченный к акции на МAAM Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом организации ОГОРОДА НА ПОДОКОННИКЕ в нашей группе. Огород наш,.

Огород на подоконнике в старшей группеОгород на подоконнике в старшей группе «Огород на подоконнике» является очень интересным, развивающим занятием, которое помогает расширять знания детей об особенностях строения.

Фотоотчет проекта огород на подоконнике в старшей группе «Лукоморье» по отрывку из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»Фотоотчет проекта огород на подоконнике в старшей группе «Лукоморье» по отрывку из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» В нашем детском саду проходил проект огород на подоконнике, в котором мы с ребятами и их родителями приняли активное участие. Организация.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике в старшей группе»Фотоотчёт «Огород на подоконнике в старшей группе» Фотоотчёт «Наш огород на подоконнике» в старшей группе. Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 11:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД