Папки-передвижки

Огород на подоконнике (1 фото)

Светлана Жвыкина
Огород на подоконнике

Огород на подоконнике

«Огород на подоконнике» — как средство развития познавательно-

исследовательской деятельности детей раннего возраста.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который открывается ему через его личные ощущения, действия, переживания и опыт. Дети склонны наблюдать, экспериментировать, искать новое в окружающем мире и это важнейшая черта их поведения. Если дети слышат, видят и делают что-то сами, своими руками, то знания надолго откладываются в их памяти. Наша задача помогать развитию познавательно-исследовательской деятельности и активности детей.

Публикация «Огород на подоконнике» размещена в разделах

Именно в раннем детском возрасте начинают закладываться позитивные чувства к природе и природным явлениям. Открывается удивительное многообразие растительного мира.

Мир природы невозможно познать по картинке. Для того чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу.

Растения, выросшие на окне – это живые существа, с которыми сталкивается современный ребенок, придя в детский сад.

Как элементу исследовательской деятельности, особое внимание мы уделили огороду на подоконнике, где дети помогали посадить и наблюдали за ростом растений, ухаживать за ними. У детей формировалась наблюдательность.

Целью нашей деятельности является формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей, в процессе выращивания растений.

Для достижения цели мы определили следующие задачи:

- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

- познакомить с инструментами, материалами для посадки;

- научить с помощью воспитателя сажать растения;

- научить поливать растения под руководством воспитателя;

- дать представления о выращивании растений;

- наблюдать за всходами растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- организовать художественно – творческую деятельность.

Проводя исследовательскую деятельность «огород на подоконнике» мы использовали следующие формы организации:

Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт»,

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек».

- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», «Овощи большие и маленькие»

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений.

Художественно - творческая деятельность детей.

- Раскрашивание картинок. «Лук от всех недуг», «Помидор», «Огуречик,огуречик»

Коммуникативная деятельность.

- Чтение сказки: «Репка».

- Отгадывание загадок об овощах.

Опытно-экспериментальную деятельность:

- «Проращивание семян».

Практическая деятельность:

- Посев семян.

- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

В ходе опытно - экспериментальной деятельности дети проявляли познавательный интерес, за посаженными в специальный контейнер в землю луковицами, чесноком, дети наблюдали за развитием и ростом растений. Использовали различные формы восприятия – зрительную, слуховую и обоняние. В процессе выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее. Данная деятельность способствует бережному и заботливому отношению к природе.

В результате данной деятельности у детей:

- сформированы представления о внешнем виде растений, жизненно важных условиях произрастания;

- они овладели элементарными навыками трудового процесса: посадка, полив овощных культур (лука, чеснок);

- имеют первоначальное представление о значении употребления овощных культур круглый год, для формирования здорового образа жизни человека;

- в процессе поисковой - исследовательской деятельности проявляют любознательность; задают разнообразные вопросы «что это?”, «зачем?»;

В результате проведенной работы с детьми мы сделали вывод, что уровень интереса у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения (лук,чеснок, научились ухаживать за ними. В дальнейшем необходимо более тесно знакомить ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и тогда ребенок проявит интерес к познавательно- исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике "Огород на подоконнике" Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс - "Огород на подоконнике". Деткам очень нравится, ухаживать.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Огород на подоконнике» Как мы сажали свой огород. [/b] Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию небольшой фотоотчет о том, как мы сажали свой огород.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Огород на подоконнике» Решили мы с ребятами сделать огород на подоконнике. Ребятишки с этим делом не совсем знакомы, по многим причинам. И одна из них: нет самой.

Наш огород на подоконникеНаш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.

Огород на подоконнике «Космо-огород»Огород на подоконнике «Космо-огород» Огород наш необычный, И для глаз он непривычный. Традиционно в конце февраля в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Мы.

Сказочный огород на подоконникеСказочный огород на подоконнике Весна, середина апреля! Как хочется зелени, свежего воздуха и витаминчиков. Для поднятия настроения себе и окружающим решила показать наш.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Огород на подоконнике
Опубликовано: 12 августа 2022 в 10:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД