Ирина Чусовитина
Огород на подоконнике «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Весной в детском саду традиционно начинается садово-огородническая пора, и в каждой группе на подоконнике появляется свой мини-огород, где воспитатель с дошкольниками выращивают различные культуры (лук, горох, овёс и пр.). Ребятам очень нравится наблюдать за развитием растений.
Экологическое воспитание предполагает формирование у детей активной жизненной позиции по отношению к окружающему миру. Проще сказать, детей учат не просто любить природу, но и видеть проблемы, находить способы их решения, нести ответственность за свои поступки, быть образцом для других.
Что даё т этот опыт детям:
Публикация «Огород на подоконнике „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
• Закрепляет знания о процессе выращивания овощных культур из семян.
• Обобщает знания о необходимости для растений влаги, света, тепла.
• Помогает формировать у детей трудовые умения и навыки.
• Развивает познавательный интерес, творческие способности.
• Воспитывает бережное отношение к растениям.
Сегодня хочу поделиться с вами идеей оформления огорода на подоконнике в группе детского сада.
Вот какой огород на подоконнике мы сделали совместно с ребятами.
А теперь более подробно расскажу, как создавался наш огород.
Почему-то сначала мне захотелось сделать озеро. Для этого я взяла плотный круглый картон (оставался от торта на заказ). Обклеила его клеевой плёнкой синего цвета-получилось озеро, на котором появился небольшой островок с травой (траву сделала из пряжи для вязания -"травка". Приклеивала всё на горячий клей, с помощью клея-пистолета.
Из ватных палочек сделала камыши, которые держатся на ватном диске, также с помощью горячего клея. Рядом появились игрушечные утки.
Потом ещё появилась идея сделать на заднем фоне корабль и посадить туда цветы. Основой корабля стала крышка из под торта. Её я наполовину обклеила тоже синей клеевой плё нкой и на горячий пистолет прикрепила деревянные пуговки: медузы, рыбки, морские коньки. Приклеила ракушки и спасательный круг. Мачта корабля сделана из пластмассовой трубки (использовалась для воздушного шарика, а парус из блестящего картона.
Сюда мы посадили петунью. Сзади корабля появилась небольшая полянка с грибами, лесом и травкой.
Потом появилась идея сделать заборчики, один из них с подсолнухами.
Из кабель-канала сделала первый заборчик, опять же, пригодился клей- пистолет.
У второго забора штакетник сделала из трубочек. Подставка для забора крышечки из под сока, держится и стоит наш заборчик отлично!
Между двумя заборами у нас появился лес, где поселились животные из деревянного конструктора "Томик". Мы с ребятами называем его заповедником. В ящик с землёй посадили бархатцы. Слева от леса, рядом с колодцем, отдыхает на скамеечке бабушка. Возле неё на травке пасутся гуси, куры. Ребята туда же поставили кошку, чтобы была рядом с бабушкой. За ними появилась машина с прицепом, управляет которой Синьор-Луковка и везёт с собой детей-луковок (двух девочек и мальчика). Ребята говорят, что это внуки, приехали к бабушке.
. С помощью разноцветных шерстяных ниток мы сплели с детьми косички и сделали луковкам ручки и ножки, а также волосы и бантик для девочки. У Синьора-Луковки сделали из ниток усы. Затем всем приклеили глазки, нос и рот.
Ещё у нас появилось подворье. Но так как дети всё время играли с животными, пришлось убрать домик в уголок природы, рядом с нашим огородом. Дети играют в "подворье" целый день.
Основой нашего подворья стала коробка, в такой обычно привозят печенье в магазин. Обклеиваем её клейкой бумагой "под дерево". Озеро расшиваем синим цветом, а сверху заливаем горячим клеем, рядом (из комочков бумаги) появляются камни, их покрываем коричневой гуашью. Когда всё готово, сверху закрепляем всё акриловым прозрачным лаком.
Хлев для животных делала из картона, скручивала трубочки для брёвен. Крышу сделала из более плотного картона.
Вот такой огород у нас получился!
Вот, что выросло у нас через две недели.
.