Прилепина Анна Олеговна
Проект «Огород на подоконнике «Витаминка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
Исследовательский, творческий, познавательный, обучающий
Групповой, с привлечением родителей
Участники проекта
Дети средней группы «Цветик-Семицветик», воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта (март – апрель)
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Огород на подоконнике „Витаминка“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Задачи Проекта :
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Учить активно взаимодействовать – педагог, дети и родители.
• Этапы проекта
• Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
• Предполагаемый результат проекта
• -Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• -Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• -Опытным путем, дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• -Дети научатся вести наблюдения.
• -Воспитатель продолжит осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
• Формы реализации проекта
• 1. Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
• 2. Формы работы с родителями:
• Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Основной этап:
Содержание деятельности воспитателя и детей:
рассматривание и сравнение семян (кабачка, свекла, гороха, цветы портулак);
посадка: лук, чеснок индивидуально; кабачок, свекла, горох -коллективно
посев: цветочных семян;
исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
– подготовка почвы;
– отбор хороших семян от плохих;
– посадка овощных культур
– установка на светлое место;
– полив;
– рыхление;
– оформление огорода на подоконнике;
– наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
– знакомство с моделью строения растения;
– отражение результата в художественно – творческой деятельности (лепка «Лук», раскрашивание овощей;
– чтение детской литературы про овощи (белорусская сказка «Пых», Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи»)
– отгадывание загадок про овощи; пословицы о труде;
– дидактические игры: «Чудесный мешочек с овощами?», «Сварим борщ, компот, варенье», «Во саду ли, в огороде» и др.
- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;
- Хороводная игра «Кабачок», «Баба сеяла горох»;
- П/И «В нашем огороде»;
- Физминутка «Раз, два, три, четыре, дети в огород идут….»
Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
– анализ полученных результатов,
- дегустация овощей (лук)
– презентация проекта «Огород на подоконнике».
Ожидаемые результаты:
- По реализации проекта «Огород на подоконнике» получены следующие результаты:
- Дети получили знания о том, что растения живые, как их нужно поливать, сажать, выращивать из семян.
- С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- В группе создан «Огород на подоконнике».
- Дети вели наблюдения за ростом растений.
-Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.
-Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Выводы:
На основании всех полученных результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.