Поленок Галина Ивановна
Огородные сказки на окне
▼ Скачать + Заказать документы
Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке – эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры. Тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Публикация «Огородные сказки на окне» размещена в разделах
Для решения задач экологического воспитания у нас в детском саду проводятся все необходимые мероприятия:
- создается предметно – развивающая среда;
- осуществляется ознакомление с природой в разнообразных формах: на НОД и в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх, уголке природы) ;
- регулярно планируются и проводятся тематические прогулки, помогающие детям наблюдать за погодой и природой в естественных условиях;
- активно используются развивающие и познавательные игры.
В начале весны на подоконниках детского сада появляется яркое разнообразие огородов. И наша группа не исключение! Мы не просто сажали рассаду и ухаживали за ней, но и использовали для корма нашему хомячку – кормом служила проросшая пшеница. Детям очень нравилось наблюдать за тем, с каким удовольствием хомячок ест ростки пшеницы, за которыми помогали ухаживать дети. Выращивается рассада в обрезных коробочках. На грядках нашего чудесного огорода выращивался лук, огурцы и пшеница. Здесь велись наблюдения за ростом рассады и способами ухаживания, что развивало наблюдательность, приучало всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая растения и ухаживая за ними, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают цвет и форму листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития.
Для того, чтобы ребёнок самостоятельно учился ухаживать за растениями, родителям было дано задание посадить любое растение совместно с ребёнком, дать ему возможность самостоятельно ухаживать за растением, наблюдать рост растения. Так же было дано задание принести фотографию, с изображением ребёнка и растения, которое он вырастил.