Лилия Селезнева
«Ой вода, вода, вода». Занятие по экспериментированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ой вода, вода, вода…
Задачи:
-Учить способом обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет, не тонет);
-Рассказать о свойствах материалов: структуре поверхности (гладкая, шероховатая, прочности, твёрдости;
-Уточнить представление что, воду можно сделать цветной, добавив в неё краски (такая вода становится непрозрачной, сквозь неё ничего не видно);
-Показать, что цветная вода на холоде превратилась в цветной лёд (такая вода становится непрозрачной, сквозь неё ничего не видно);
Публикация «„Ой вода, вода, вода“, Занятие по экспериментированию в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Показать, что цветная вода на холоде превратилась в цветной лёд (твёрдый, холодный, хрупкий- при падении может расколоться на куски);
-Развивать творчество, фонтазию, воображение.
-Воспитывать бережное отношение к воде, уточнять представление о том, что из крана льётся чистая, прозрачная вода, что она нужна всем, её надо беречь.
Материал: глобус, формочки с водой, краски, кисточки, камешки, «капелька».
Словарная работа: глобус, чистая, прозрачная, цветная, лёд, твёрдые, холодные, гладкие, керамзит, тонет, не тонет.
Предварительная работа: наблюдение, экскурсии, беседы, чтения, экспериментирования.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что это? (Это глобус).
-Каким цветом на глобусе обозначена вода?
-Где у нас в группе живёт вода?
-Что надо сделать чтобы из крана полилась вода?
Кран откройся!
Нос умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся, шейка!
Хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся,
Грязь смывайся!
-Дети, прислушайтесь, что вы слышите? (Из крана капает вода)
-Значит и мне не показалось. Из крана капает вода, а почему? Надо закрыть кран.
-Познакомтесь, это «Капелька».
-Капелька, откуда ты?
-Кап-кап-кап…
-Я «Капелька» из вашего крана,пришла к вам, чтобы рассказать о себе и попросить вас дети беречь воду. Сколько моих сестричек капелек упало из крана просто так. Они не принесли никакой пользы, потому, что кто-то забыл закрыть кран.
-Дети, а какую пользу приносит вода, вы знаете? Кому она нужна и для чего? (Ответы детей).
Вывод: взрослым, детям, рыбам, растениям, животным всем нужна вода. Значит чистую воду надо беречь, она нужна всем.
-Видите, как всем нужна вода, а значит нужна и наша гостья «Капелька». Но она не только хорошая хозяйка, она ещё и загадки знает.
Загадки:
Кругом вода, а с питьём беда. (море)
Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Из далека по песенке узнаете меня (ручеёк)
Пушистая вата плывёт куда- то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
Игра: «Капля раз, капля два».
-Вспомните: какая вода льётся из крана? (чистая, прозрачная)
-Давайте проверим: вот у меня чистая вода, опускаем в воду камешки.
-Какие камешки? (лёгкие, тяжёлые,а это керамзит- плавает, лёгкий.
Вывод: вода прозрачная, поэтому мы видим камешки.
-А сейчас капнули немного краски. Какая теперь вода?
Вывод: вода цветная, непрозрачная, камешки мы не видим. Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения.
Давайте разольём цветную воду по формочкам и поставили их на холод.
-Что вы видите в формочках? Давайте перевернё м формочку и посмотрим:
Льётся ли вода? Почему не льётся? Вода на морозе превратилась в лёд.
-Потрогайте пальчиком льдинки и скажите какие они? (твёрдые, гладкие, холодные, цветные)
-Ой, моя льдинка упала, что с ней произошло (она разбилась)
-Да льдинки хрупкие, они могут расколоться, если упадут.
-Полюбуемся на прогулке, какая стала наша ёлочка красивая, нарядная.
ВОДА НУЖНА ВСЕМ, ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ, КРАН НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ СИЛЬНО, ДОМА РАССКАЖИТЕ ВЗРОСЛЫМ, ЧТО ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ ВСЕМ!