Анжелика Сибирева
Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир. Конспект ООД «Профессия — плотник».
Интегрированное занятие с элементами лепки (нетрадиционная техника – пластилинография).
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь,
И дело по душе найдешь!
Публикация «Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии „Профессия — плотник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель: Дорогие ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, парикмахер, почтальон, повар, портной, строитель, пилот. Профессий очень много!
Каждое утро, взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите, какие у них профессии? Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: (показывает ребятам ящик с инструментами, дети называют инструменты) Ребята, как вы думаете, кому принадлежат эти инструменты? Человеку, какой профессии?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята, эти инструменты принадлежат плотнику. Сегодня, мы с вами познакомимся с новой профессией, которая называется плотник.
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком,
Мы построим новый дом
Этот дом для Маши,
Этот дом для Саши,
Этот дом для Ксюши,
Этот для Карины,
Этот для Марины.
Все соседи, все друзья
Нам без дружбы жить нельзя.
Воспитатель: Ребята, у плотника очень важная работа. У нас в детском саду тоже есть плотник. Он ремонтирует мебель: стулья, столы, шкафы. Прикручивает ручки к тумбочкам; вешает картины на стены; делает новую мебель в группы и оборудование для игр на участок и многое другое.
А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кому, что нужно для работы». (воспитатель бросает мяч и называет инструмент, а ребенок бросает мяч обратно воспитателю и называет профессию человека, которому принадлежит данный инструмент).
Указка - учителю
Бинт – врачу
Игрушки – воспитателю
Автомобиль – водителю
Книги – библиотекарю
Весы – продавцу
Ножницы – парикмахеру
Письма - почтальону
Иголка – портному
Кирпичи – строителю
Сковородка – повару
Краски – художнику
Метла – дворнику
Самолет – пилоту
Молоток – плотнику
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете профессии! А теперь предлагаю отгадать загадки: Ела – ела дуб – дуб, поломала зуб – зуб (пила).
Кланяется, кланяется, придёт домой - растянется (топор).
Сам худ, голова с пуд, на работу вышел, каждый услышал (молоток).
Бьют ермолку что есть сил по затылку, а он не плачет, только ножку прячет (гвоздь).
Ребята, как одним словом называются эти предметы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята – это инструменты. Инструменты плотника.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник)
Воспитатель: Молодцы ребята!
А какую профессию хотел бы выбрать каждый из вас?
(Ребята высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, которое написал В. В. Маяковский. Называется оно «Кем быть». Я уверенна, что послушав это стихотворение, каждый из вас выберет и себе профессию по душе (воспитатель читает стихотворение).
Вопросы по содержанию стихотворения.
Какие профессии автор перечисляет в стихотворении?
Ответы детей: столяр, плотник, инженер, доктор, рабочий, кондуктор, шофер, летчик, матрос.
Воспитатель: Вот видите ребята, сколько интересных, замечательных, а главное нужных профессий существует. Давайте вместе вспомним последние слова автора:
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?
Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.
Физкультминутка Профессии
Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет (махи руками)
Доктор лечит Машу (открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует (махи руками сверху вниз, имитация стука молотком)
Дровосеки рубят (махи с наклонами)
Строят мастера (имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: А сейчас ребятки, я предлагаю вам немного потрудиться, помочь нашему плотнику починить мебель.
(Дети охотно соглашаются)
Воспитатель: Вот только инструментов на всех не хватит, предлагаю каждому из вас сделать для себя свой набор инструментов.
Но, перед тем как мы начнем трудиться, прочитаю вам еще одно стихотворение.
ПЛОТНИК Сергей Баруздин
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.
Лепка «Инструменты плотника» (нетрадиционная техника – пластилинография).
Спасибо, за внимание!