Марина Филиппенкова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное оглавление: Предоставить понятие ребятам о том, какую угроза таят для себя спички. Познакомить с качествами пламени. Вызвать у ребят вожделение быть всякий раз аккуратными с огнём.
Ткань: спички, конверт, рисунки (чего невозможно делать, к примеру, подключать утюг, разрезные геометрические фигуры, комплект овощей.
Ход занятия:
Педагог: Дети прислушайтесь, вы чего-нибудь слышите? Что- то пищит
-Что это? (спички). Как интересно! Спички беседуют, собственно что они
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
желают сыграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажгли, они станут пылать. Всем станет тепло и забавно.
Наконец, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка древесная, а головка у неё из серы. Взглянете, как спичка горит.
- Ой, дети взглянете, пламя подкрадывается к моим пальцам. Желает меня обжечь. Помогите мне. Собственно что надобно сделать?
Малыши: (подуть, кинуть на пол.)
Педагог: Выручите меня быстрее, дуйте.
-Ой, благодарю вас дети, я например испугалась! А вы? А в случае если - бы я кинула пылающую спичку на пол, собственно что бы было? Да верно, зажегся бы ковёр, мебель, занавески, одежка, мы с вами. Вот как оказалось, какая гигантская неудача от малехонькой спички. Ребятам спички брать нельзя - это не игрушка!
-Ребята, а кто из вас когда-либо обжигался огнём? (ответы детей)
-Было больно?
-Ребята, а для чего необходимы спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А дабы сварить двигаюсь необходимы спички?
Малыши: Да.
Педагог: Взглянете, собственно что у меня на тарелке лежит?
Малыши: овощи.
Педагог: любой из вас возьмёт по 1 овощу, взглянет на него и поведает, собственно что у него в руках. (Дети обрисовывают личный овощ, к примеру - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Верно из всех данных овощей возможно сварить борщ или же суп.
А выступать со спичками можно? (нельзя).
Дети, вы понимаете, сейчас нам принесли послание. На конверте написано: "Ребятам от Дружка и Малыша"(Барбоскины) Послушай те, собственно что они сообщают.
"Здравствуйте, дети! Я лежу в клинике, сообщает Дружок, пытаюсь поведать вам, как я сюда попал. Когда мы, с Малышом сохранились жилища одни, читали книги, отрисовывали, лепили из пластилина, а затем стало невесело и мы приняли решение выдумать свежую игру. И обнаружили спички и стали с ними выступать. В начале нам было забавно, любопытно Нам довольно нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает пламя, а затем пламя подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и кинули спичку на пол. А затем я ничего не помню, очнулся лишь только в клинике с Малышом. В данный момент нам довольно дурно, у нас болят лапки и ушки. Нас вылечивают доктора. Дети не веруйте спичкам, они имеют все шансы наделать большое количество неудачи. Они изворотливые, всякий раз просятся ребятам в руки. А домик наш сгорел. "
-Ребята, отчего Дружок с Малышом оказались в больнице? (ответы детей)
-А вы в данный момент желаете сыграть со спичками?
-Ну и верно, вы же мудрые дети, а мудрые малыши выдумывают для себя мудрые игры.
Физкультминутка:
Насос
А ныне насос подключаем,
Воду из речки качаем,
Налево — раз, направо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, 4 — (3 раза.)
Отлично мы поработали. (Наклон направо, изнаночная рука скользит ввысь вдоль тела (до подмышечной впадины); наклон налево, перемещение ввысь правой рукою.)
Дидактическая игра: " Чего невозможно создавать"
Педагог: Дети, взглянете на столе лежат рисунки, они перевёрнуты. Надо арестовать иллюстрацию и приписать, чего невозможно создавать и отчего. Молодцы, дети, отлично совладали.
А как же быть с жилищем для Дружка и Малыша? Несомненно поможем им? Садитесь за столы на собственные пространства. Взглянете, собственно что лежит на столе?
Малыши: треугольник, квадрат, 2 прямоугольника.
Педагог: Надо из данных геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Ныне у Дружка и Малыша станет не раз домик, а большое количество.
Давайте еще один вспомним возможно взыскивать спички детям? А чего еще невозможно делать? (ответы детей).