Получи документы

Конспект занятия «Злаковые растения, крупы и блюда из них»

Кирсанова Светлана
Конспект занятия «Злаковые растения, крупы и блюда из них»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Кирсанова С. В. ,

учитель начальных классов,

г. Риддер ВКО

Класс: 2 «Б»

Олимпийский резерв.

Тема: Злаковые растения, крупы и блюда из них.

Цель: Сформировать представление учащихся о злаковых растениях, крупах и блюд из них.

Задачи:

1. Научить распознавать злаки и крупы в результате исследовательской деятельности.

2. Знать 7 злаковых растений, 8 круп и блюда из них.

3. Развивать память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Злаковые растения, крупы и блюда из них“» размещена в разделах

4. Формировать интерес учащихся к познанию нового материала. Воспитывать бережное отношение к продуктам, уважение к людям труда.

Оборудование: гербарии, набор картинок со злаковыми растениями и бирки с названиями растений; образцы круп : 1. манная 2. овсяная 3. перловая 4. ячневая 5. пшённая 6. кукурузная 7. рисовая 8. пшеничная;

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Мы сегодня будем работать в группах. Давайте вспомним о правилах общения в группах:

• При разговоре смотри на собеседника;

• Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам;

• Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать.

- Назовите алгоритм работы в группе:

• Повторить задание для осознанного понимания;

• Анализ условий

• Выдвижение версий всеми членами группы

• Обоснование версий, их проверка.

• Совместное принятие решения

• Анализ решений. Оформление.

• Проговаривание в группе выступления.

• Представление решения.

- Распределите роли: организатор – отвечает за работу группы в целом, спикер – выступает перед классом с готовым решением группы, секретарь – записывает высказанные идеи и решения, критик – высказывает противоположную точку зрения, контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.

II. Разминка.

Стратегия «Одно из двух».

Утро – день колбаса – каша зима – лето

Конфета – яблоко ручка – карандаш смородина – виктория

Пасмурно – ясно стол – стул море – речка

Скакалка – обруч берёза – ёлка молоток – пила

Сказка – стихотворение гора – земля карамель – мороженое

III. Актуализация знаний учащихся.

- Что вы предпочитаете, есть на завтрак?

- Да вкусы у всех разные, но какая пища будет полезней для завтрака?

- Какие каши варят у вас дома?

- Наш организм является хорошо налаженной системой. Чтобы нормально функционировал наш организм, необходимы питательные вещества - минералы и микроэлементы, которые поступают из пищи. Недостаток хотя бы одного микроэлемента может привести к нарушению работы всей системы. Вот почему очень важно правильно и сбалансированное питание.

- Посмотрите на столы, на то, что предложено для работы.

- Какова тема нашего занятия?

- Что в конце занятия вы должны знать? Слайд: ожидаемый результат.

- Какие умения понадобятся, чтобы добиться цели?

IV. Первичное исследование объекта.

Учащиеся разделены на з группы по 5 человек. Для каждой группы : набор картинок со злаковыми растениями и бирки с названиями растений)

Задание: Рассмотреть картинки, приложить бирки с названиями.

1. Пшеница.

2. Овёс.

3. Просо.

4. Рис.

5. Рожь.

6. Ячмень.

7. Кукуруза.

Проверка: секретарь фиксирует + или – в предложенной таблице, подводит итог.

Все эти растения называются злаковыми.

Злаковые растения – Злаки, или Мятликовые — семейство однодольных растений, к которому относятся такие известные и давно используемые в хозяйстве растения, как пшеница, рожь, овёс, рис, кукуруза, ячмень, просо, бамбук, сахарный тростник.

IV. Практическая работа

- Из зерновых культур после обработки получают крупы.

(Словарь. Крупа – это целые или дроблённые зёрна, освобождённые от оболочки.)

- Ваша задача рассмотреть образцы круп, которые есть на столе и определить к какому злаковому растению какая относится крупа.

(образцы круп : 1. манная 2. овсяная 3. перловая 4. ячневая 5. пшённая 6. кукурузная 7. рисовая 8. пшеничная)

Проверка 1. Заслушивается представитель из команы.

- Какие крупы у вас остались без «хозяина»? Рассмотреть версии.

Проверка 2. Проверка по слайду.

Злаковое растение крупа

Пшеница 1. Манная крупа – мелко раздробленные пшеничные зёрна. №1

2. Пшеничная крупа. №8

Овёс Овсяная крупа, геркулес №2

Просо Пшённая крупа №5

Рис Рисовая крупа №7

Рожь

Ячмень 1. Перловая крупа – очищенные и шлифованные цельные ячменные зёрна. №3

2. Ячневая крупа – это дроблённое ячменное зерно. №4

Кукуруза Кукурузная крупа №6

Запись информации в таблицу.

- Какое сделали для себя открытие?

- В каких блюдах можно использовать крупы?

(формат листа А-4. Составляют кластер). Представляют.

Ответы:

• Закусочные (салаты)

• Первое (супы)

• Вторые (каши, запеканки, гарниры)

• Из зёрен кукурузы, риса, пшеницы готовят сухие завтраки, воздушный рис, кукурузу.

- Про что говорят – её маслом не испортишь?

- Кто знает, как появилась каша в нашей жизни?

История появления каши в жизни человека

Каша – это традиционное блюдо русской кухни. Традиции русской кулинарии обусловлены спецификой исторического приготовления (печь и горшки, но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.

Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

(опережающее задание, рассказывает Айбасова Камила)

- В каких сказках, рассказах вы встречались с кашей?

И. Крылов Лиса и журавль.

Н. Носов Мишкина каша.

Братья Гримм Горшок каши.

Р. н. с. Каша из топора.

V. Опыты.

- Почему верное утверждение: «Крупяные каши – самые ценные блюда при здоровом питании».

(Так как в них много питательных веществ – минералов и микроэлементов)

- А как это доказать?

Демонстрация 1 опыта:

Вы, конечно знаете, что у меня за семена.

Вопрос: Из каких веществ состоят эти семена? Что в них есть?

Семена кладут на дно пробирки и нагревают.

Вопрос: Что вы видите? (на стенках пробирки появилась вода)

Вопрос: Правильно. А откуда она взялась? (Она была в семенах)

Вывод: Вещество которое находится в семенах – это вода.

Вопрос: Какие вещества кроме воды находятся в семенах

Демонстрация 2 опыта:

Опыт: В маленький тигель кладут 10-15 семян пшеницы и нагревают. Когда при прокаливании начнут выделяться бурые пары, зажечь семена. Когда пламя погаснет показать ученикам обуглившие семена.

Вывод: В семенах есть вещества, которые могут гореть. Эти вещества обугливаются и сгорают. Такие вещества называют минеральными.

После сгорания минеральных веществ остается зола. Зола не горит. Зола- это минеральное вещество.

Демонстрация 3 опыта:

Показать муку.

Вопрос: Что это? (мука)

Из чего приготавливают муку? (из зерен пшеницы)

Как делают муку? (Семена пшеницы размалывают на мельнице).

Вывод: Значит все то, что есть в семенах, есть в муке.

Опыт. Взять пшеничную муку и замесить тесто. Затем тесто промыть в воде. После промывания опустить в чистую воду и промывать до тех пор, пока вода не будет мутнеть.

Вопрос: Что осталось в тряпочке?

Это вещество беловатое, тягучее (растянуть) и клейкое (потрогать).Это вещество растительный белок, который содержится в клейковине.

Вывод: В состав растений входит белок.

Опыт. Кроме белка в состав растений входит еще одно вещество. Если мы капнем в стакан с мутной водой йод, то вода посинеет, т. к. в состав растений входит крахмал, который синеет под действием йода.

Вывод: Йод является индикатором для крахмала. Следовательно,в состав растений входит крахмал и белок - это органические вещества.

В состав растений входит еще вещества.

Демонстрация 4 опыта:

Раздавить семена подсолнечника.

Вопрос: Что вы обнаружили? (Если кто скажет, что вода, можно проверить подсушиванием). Из семян этих растений добывают масло.

Вопрос: Какие это растения? (подсолнечник, лен, конопля)

Вывод: В семенах обнаружили еще одно вещество – жир. Жир – это органическое вещество. Таким образом, в состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы) минеральные вещества и вода.

Заполнить схему. Что входит в состав почвы?

Проверка схемы по слайду.

VI. Рефлексия.

Стратегия «1 – 2 – 3»

1. Записать один злак.

2. Записать два названия круп.

3. Записать три вещества, из которых состоит зерно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.

Конспект тематического занятия о Сталинградской битве с использованием презентации «Память о них мы сохраним!»Конспект тематического занятия о Сталинградской битве с использованием презентации «Память о них мы сохраним!» Конспект тематического занятия «Память о них мы сохраним!» (с использованием презентации «Сталинград») Цель: Помочь детям дошкольного возраста.

Конспект занятия младшая группа «Комнатные растения» Конспект открытого занятия Тема : «Комнатные растения» Цель: Дать понимание о живой природе. Расширять представление детей о комнатных.

Конспект занятия «Наши растения» Центр «Лаборатория почемучек» Тема: «Наши растения». Цель: Расширение и уточнение представлений детей о природе. Образовательная область:.

Конспект занятия «Животные и растения Кубани» Конспект занятия. Познавательное развитие. «Животные и растения Кубани» Программные задачи: Познакомить детей с животными и растениями.

Конспект занятия в старшей группе «Нам без них не прожить» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить и систематизировать знания детей о домашних животных в данной местности. Расширять и обогащать представления.

Конспект занятия «Рассматривание комнатного растения» Тема: «Рассматривание комнатного растения». Цель: Уточнить представление об особенностях строения комнатного растения; развивать деятельность.

Конспект занятия «Растения вокруг нас» Цель занятия: Расширить круг знаний о растениях Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить знания о разнообразии растений. Развивающие:.

Конспект занятия «Свечи. Что мы про них знаем?» Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. Ответ: Свеча Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос, Чем длиннее ночи, тем она короче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Злаковые растения, крупы и блюда из них»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 05:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Злаковые растения, крупы и блюда из них»» (включая файлы) размещена пользователем Кирсанова Светлана (УИ 1255162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД