Абидуева Светлана
Конспект занятия «Наши растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Центр «Лаборатория почемучек»
Тема: «Наши растения».
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о природе.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Длительность:25-30мин.
В ходе образовательной ситуации предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
• Закрепление представления о растениях ближайшего окружения, т. е. деревьев, кустарников и травянистых растений.
Публикация «Конспект занятия „Наши растения“» размещена в разделах
• Закрепить знания детей о том, что растения живые, а также о значении солнца, воздуха и воды.
Развивающие:
• развивать у детей умение обобщать по существенным признакам,
• доказательно строить свои суждения, используя символы.
Воспитательные:
• воспитывать желание помочь растениям,
• любить и беречь природу.
Компонент деятельности Этап занятия Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей Действия детей
Проблема – цель работы детей на занятии (мотив) Мотивационно-ориетировочный Здравствуйте Ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем!
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового.
В кругу
стоя
План поисковый Ребята! Я хочу прочитать вам одну необычную сказку, усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать.
С давних времен живет на свете Матушка Природа. Она очень щедрая. Есть у нее земля, вода, солнце, луна, растения, животные. На окраине села жили ее дети. Дерево — старший брат, младшие братцы — Кусты и их младшая сестричка — Травка. Весело и дружно жили они.
И однажды Дерево сказало, что оно самое важное среди растений и все должны подчиняться ему. Грустно зашелестела Травка, склонились в печали Кусты. Но смириться с этим не смогли. И после долгих раздумий покинули Дерево. Большое Дерево осталось одно. Оно стояло ровно и прямо, гордясь своей красотой. Шло время. Проходили дни, и Дереву стало одиноко. Совсем ослабло Дерево и вспомнило оно о Травке и о Кустах. Стыдно стало ему, что оно так обидело своих родных. Дерево попросило у них прощения. И они простили его. Утром заботливая Травка умывалась утренней росой. А вода в знак благодарности за это поила их всех и поставляла корням питательные вещества. Густые Кусты уменьшали силу ветра. А большое Дерево прикрывало их своей кроной от жгучего солнца.
Вот так в дружбе и согласии живут они и поныне.
Вот сегодня, ребята мы продолжим знакомиться с разнообразием растений, их строением, значением отдельных частей растений в их жизни; будем учиться ухаживать за ними, узнаем о пользе растений для человека. Сидя на ковре на подушках
Исполнительские действия практический 1. давайте разберем карточки по группам.
Мы разделили их на три группы. Почему?
Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы.)
2. Про растения вы много рассказали. А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, вода, почва, удобрения).
Я приглашаю вас поработать в нашей лаборатории. Наденем фартуки
В нашем огороде на окне растут разные растения, но что-то случилось с ними: некоторые растения у нас завяли, не могли бы вы сказать, что с ними случилось? (засохли, мало воды). Нужно их полить.
А с этими цветами что случилось? Они все согнулись в одну сторону, чего же им не хватило? (солнца). Повернем их к солнцу.
Молодцы ребята! Все знаете! Снимите фартуки, а сейчас я приглашаю вас поиграть.
Проводится Д. И. «К названному дереву беги» ( цель игры: учить детей быстро находить названое дерево).
Описание: воспитатель называет дерево:
1) «Раз, два, три к тополю беги». Подойдя к «дереву», дети описывают, по каким признакам они его узнали (темный зеленоватый ствол, сережки).
2)Берёза (белые стволы, с черными пятнами, тонкие веточки, серёжки).
3) Сосна (иголки не теряют своего цвета, шишки).
Ребята! Скажите мне, какое у нас время года? (весна). А как вы узнали что весна? (стало теплее, дни длиннее, птицы прилетают, появляются листья на деревьях, растет трава). Вы все сказали правильно! Я предлагаю вам нарисовать весеннее дерево с листьями, дерево у нас есть, а листьев нет!
(вклинить рисование)
Ребята! Вы будете работать в парах. А сейчас слушайте задание. Перед вами лежит лист, на котором вы видите строение дерева. Какая пара быстрее и правильнее вспомнит названия частей дерева. Молодцы!
Ребята! вот тут я вижу головоломку, и не могу понять что же это такое?
Давайте вместе разгадаем ее!
- стол, стул, шкаф – что же это? (мебель). А из чего она приготовлена? (из дерева). Поставим рядом символ дерева.
-мазь, таблетки, настойка – это … (лекарства) из чего их делают? Из лекарственных трав. Поставим символ травы.
- что значат эти кружочки? (кислород) все растения выделяют кислород
- а что нарисовано на этой картинке? (компот, сок) из чего их делают? (Из ягод) какие ягоды вы знаете? (малина, черемуха, смородина) какой символ поставим? (кустарник)
- а вот это? (сено) кому нужно сено? (коровам, овцам, лошадям, козам)
А откуда берется сено? (это засушенные травы) нам нужен символ травы
- что здесь нарисовано? (дома) из чего они построены? Из дерева. Ставим символ дерева.
Теперь, ребята! скажите какие символы вы поставили? Что они обозначают? Как все это назвать одним словом? (РАСТЕНИЯ) За одним общим столом
В лаборатории
Работа за столами в ИЗО
Перед мольбертом
За общим столом стоя
Оценка Рефлексивно-оценочный Понравилось вам сегодня работать в нашем центре? Где растут растения? Что необходимо растениям для жизни? деревья, кусты, цветы, они такие разные. Почему же все они называются растениями? Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы, плоды.) Что вам больше всего запомнилось? Я благодарю вас ребята, за сотрудничество, вы все сегодня хорошо поработали. До свидания!
В кругу стоя