Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми младшего возраста «Комнатные растения»

Галина Леонова
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Комнатные растения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 "Сказка"

г. Холмска муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области

___

694620 Сахалинская область

г. Холмск, пер. Восточный, 18 тел. /факс (42433) 2-01-98

Комплекс организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

первой младшей группы "Солнышко"

МБДОУ д/с № 2 "Сказка"

разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Леонова Г. А.

Публикация «Конспект занятия с детьми младшего возраста „Комнатные растения“» размещена в разделах

Тема: «Комнатные растения»

г. Холмск

2016 г.

Цели: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, учить выделять отдельные части растения и отличительные признаки: форма листьев, цвет, стебель, познакомить детей с правилами поливки растений, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя, отвечать на них, развивать речь, мышление; поддерживать интерес детей к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, воспитывать трудолюбие.

Словарная работа: фикус, бальзамин (огонёк, хлорофитум (ёлочка, луковица, корень, комнатные растения.

Оборудование: комнатные растения : фикус, хлорофитум, бальзамин, игрушка - Буратино.

Метод. приемы: игровой момент, показ с названием, обследование предметов, вопросы, хоровое и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз, поручения.

ИОО: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Ход:

Пальчиковая гимнастика "Алые цветы".

В-ль: дети, я слышу шум в уголке природы. Подойдем и посмотрим (подходят к уголку природы, а там устроил беспорядок Буратино)

Ой-ой-ой, Буратино, ты что тут творишь?

Буратино: Я вот эту игрушку спрятал под стол (показывает на цветок бальзамин).

А эту большую игрушку я накрыл своим колпаком (показывает на фикус).

На эту игрушку (показывает на хлорофитум) я приготовил уже краски, чтобы раскрасить по моему усмотрению.

В-ль: ребята, оказывается, что Буратино подумал, что растения - это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Буратино: а я думал, что это лес?

В-ль: а вы, дети, согласны, что это лес?

Дети: нет, это наши цветы.

В-ль: давайте познакомим Буратино с нашими цветами. Буратино, посмотри, это цветочки у нас стоят разные.

И листики у них разные. Вот этот цветок с длинными узкими листьями называется хлорофитум или как по-другому мы его называем, дети?

Дети: травкой.

Буратино: а как называется это растение с красивыми яркими цветочками, дети?

В-ль: это растение называется бальзамин, а как по-другому он еще называется? Подскажите, дети.

Дети: огонёк

В-ль: Буратино, у этого цветка - огонька очень яркие цветы, поэтому чаще всего его называют просто огоньком.

Буратино: а мне больше всего понравилось растение, где из земли торчит высокая палка, а на палке большие широкие листья.

В-ль: ребята, подскажите, пожалуйста, Буратино, как называется это растение?

Дети: это растение называется фикус.

В-ль: а что это из земли растет? (показ на стебель)

Дети: это стебель.

В-ль: а что есть на стебле?

Дети: веточки.

В-ль: а что растет на веточках?

Дети: листочки.

В-ль: какого цвета?

Дети: зеленые листочки.

Буратино: я что-то ничего не запомнил, где веточки, где листочки, а где стебель! (детям предлагается двум-трем детям назвать и показать части растения).

Буратино: вот сейчас я лучше запомнил. Только не понял, а это что за палка из земли растёт? (тянет ствол растения из земли)

В-ль: Буратино, нельзя так обращаться с растениями. В земле у ствола есть корни, они крепко держат растение.

Буратино: Я хочу посмотреть, какие такие корни есть у растений?

В-ль: Буратино, сейчас мы сделаем физминутку с ребятами, а потом продолжу рассказ о корнях растений.

Физминутка: "Буратино" - дети выполняют упражнения вместе с Буратино с целью смены статичной позы, снятие напряжения у детей.

В-ль: Буратино, вот у меня в стакане с водой луковица с корешками, такие же, только большие корни и у фикуса, но они глубоко сидят в земле, поэтому мы их не видим.

Буратино: да, они похожи на белые ниточки. А где у растения голова? Где рот, чтобы есть и пить?

В-ль: у растения нет головы и рта, растение пьет воду, когда мы его поливаем. Ребята, помогите мне полить наши цветочки (объясняю действие с двумя-тремя детьми). Для того, чтобы растения хорошо росли, за ними надо ухаживать (проводит пальцем по листу фикуса и обращает внимание детей на оставшийся след).

Буратино: что это такое?

В-ль: да он пыльный, грязный, неумытый. Что, дети, надо сделать?

Буратино: сейчас принесу щетку, ведро с водой и умоем растения.

В-ль: Буратино, с цветами надо обращаться бережно, так как они нежные и могут поломаться от жесткой щетки. Смотрите внимательно, дети и ты, Буратино, как я буду протирать листья растения мягкой тряпочкой, но сначала вниз под листочек, я положу свою ладонь, а сверху протираю вот так (двое-трое детей протирают листья фикуса).

Давайте поиграем в игру "Какого растения не стало?" (предлагает посмотреть какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время одно растение убирается. Дети открывают глаза, и называют какого растения не стало. Молодцы, дети.

А теперь отгадайте загадку "На окошках растут - людям радость несут"?

Буратино: цветы.

В-ль: давайте наведем порядок. Я буду описывать растение, а вы говорите его название. Я буду ставить на своё место этот цветок. Растение похожее на дерево?

Буратино: это фикус.

В-ль: растение усыпано цветами?

Дети: огонёк.

В-ль: растение с длинными, узкими листьями?

Дети: травка.

В-ль: все растения, которые растут в комнате и за которыми надо ухаживать - называются комнатными цветами (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Буратино: Спасибо, дети, поспешу к Мальвине и расскажу ей о комнатных цветах.

Дети: до свидания, Буратино!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения» «Комнатные растения – наши зеленые друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; •.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Какого цвета комнатные растения» Цель : Дать детям возможность увидеть комнатные растения. Закрепить знания детей о разновидностях растений и их жизнедеятельности, о их.

Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения-наши друзья» Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья». Подготовила воспитатель МАДОУ детского.

ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение» Задачи: закреплять знания детей о том, что в уголке природы живут разные комнатные растения. Учить узнавать и называть части растения, пользоваться.

Конспект НОД Тема: «Комнатные растения» Цели: коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация.

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». НОД с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Задачи: 1. Учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Комнатные растения»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД