Ольга Яковлева
Конспект занятия «Рассматривание комнатного растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание комнатного растения».
Цель: Уточнить представление об особенностях строения комнатного растения; развивать деятельность наблюдения; формировать умение обследовать объект, видеть признак, зафиксированный в модели; воспитывать у детей бережное отношение к растениям в процессе обследования и интерес к ним.
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание комнатного растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическая культура», «Художественное литература», «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Наглядный и демонстрационный материал: Мультимедиа с изображением комнатных цветов; Комнатный цветок – герань; палочка для рыхления почвы, лейка с водой; альбомного листа, восковые мелки.
Предварительная работа: Индивидуальные беседы, уход за комнатными растениями; дид. игры; рассматривание фото и иллюстраций с изображением комнатных растений.
Ход проведения НОД:
I Организационный момент. Дети приглашаются в музыкальный зал, где просматривают слайды «Комнатные цветы».
II Основная часть.
1. Дети переходят в группу, находят в уголке природы растение – герань.
2. Вопросы к детям: Как называется растение? Что есть у герани? Как расположен ствол, стебли, листья? Что ещё есть у герани? Какого цвета ствол, листья, цветы? Как собраны цветки у герани? Какое это растение? Что необходимо комнатному растению для роста? Почему цветок должен располагаться ближе к солнечному свету? За счёт чего растёт герань и другие комнатные растения? Что произойдёт, если не будет хватать влаги и света? Что для растения вода? Как к листьям попадает питание? Откуда растение получает полезные вещества? Для чего необходимо пересаживать растение в новую землю? Для чего необходимо рыхлить почву в цветочном горшке?
Физ. минутка. :«Цветы».
Каждый бутончик склониться бы
рад
Направо, налево, вперёд и назад. дети ритмично поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад,
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
3 Одному из детей предлагается показать, как правильно нужно рыхлить землю в цветочном горшке, другой ребёнок показывает, как необходимо поливать землю.
Пальчиковая гимнастика: Игра: «Наши алые цветки…»
Наши алые цветки,
Согнуть руки в локтях,соединить запястья и пальцы обеих рук между собой.
Распустили лепестки. Запястья соединены, пальцы разведены в стороны.
Наши алые цветки, закрывают лепестки. Соединить пальцы между собой.
4. Дети рисуют восковыми мелками цветок – герань.
III Заключительная часть. Что нового узнали? Чему научились? Что запомнилось?
Рефлексия. Дети получают в подарок картинку с изображением цветка герани.