Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в многообразие рукотворного мира»

Оля Бояркина
Конспект занятия «Путешествие в многообразие рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы с вами узнаем что-то новое,

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг - другу улыбаемся!

Сюрпризный момент. (Чудесный сундучок)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас появилось что-то новое (сундучок)

Воспитатель: А как вы думаете, что в нем (конфеты, пусто, игрушки)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в многообразие рукотворного мира“» размещена в разделах

Воспитатель: ой посмотрите здесь какое-то письмо к сундучку прикреплено! От кого же это письмо? Послушайте загадку и сразу узнаете от кого этот сундучок.

«Прыгает ловко — любит морковку»(Заяц)

Воспитатель: правильно! Это письмо от зайчика: «Я — маленький зайчик, всех боюсь, поэтому прислал вам сундучок и письмо, а сам спрятался под елкой в лесу.» Ребята давайте покажем зайчику, что мы совсем нестрашные и сами можем превратиться в зайчат!

Зайцы скачут скок-скок-скок,

На осенний лужок.

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: А теперь послушайте, что же случилось с зайчиком: «Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей бабушки, да не заметил, как сундучок с телеги упал. Лежит сундучок под кустом, а мимо зайчик скачет. Захотел зайчик узнать, что же в сундучке. Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в сундучке останется. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.»

Как вы думаете, что же в сундучке? (овощи, посуда)

Воспитатель: Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре?

Воспитатель: почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке (Съедобно)

Воспитатель: для чего нужны овощи?

Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой» их можно отнести к природному миру

А для чего нужна посуда?

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сделаем физ. минутку

Физ Минутка

Мы листики весенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул-полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружилис, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: почему же зайчику не понадобилась посуда?

Воспитатель: откуда посуда взялась в магазине?

Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.

Основной этап (содержательный, деятельный)

Воспитатель: Давайте же поможем зайчику узнать, что лежит в сундучке, и поделим предметы так: предметы природного мира — овощи- положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира — посуду- сложим на другой поднос, а потом положим в сундучок для бабушки. Посмотрите, давайте в красную корзину мы будем складывать предметы которые мы оставим зайчику, а в желтую корзину то что отдадим бабушке.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

- У меня такое радостное настроение, а у вас? Мы же помогли зайчику! А скажите, пожалуйста, ребята что сегодня нам прислал зайчик? (письмо мешочек) Что лежало в мешочке (посуда и овощи) -Какие же предметы относятся к природному миру? -Какие же предметы относятся к рукотворному миру? Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какую корзину мы оставим зайчику? Какую корзину бабушке отдадим? (Складываем в мешочек посуду). Если вещь сделал человек, к какому миру мы отнесем? (рукотворному) А если что-то выросло на грядке? (природа). Зайчик очень вам благодарен за то, что вы помогли ему узнать все предметы и разделить их. Он передал вам Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группе Цель: Сформировать знания у детей о празднике - День Победы. Создать коллективную аппликацию «Голуби мира» в честь 75-летия годовщины Победы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в многообразие рукотворного мира»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в многообразие рукотворного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Бояркина (УИ 2330545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД