МААМ-картинки

Сценарий праздника «Ты помнишь, Родина»

Галина Шмидт
Сценарий праздника «Ты помнишь, Родина»

Омская область

Шербакульский район

МБДОУ «Детский сад «Буратино»

Проект «Ты помнишь,

Родина

Воспитатели: Шмидт Г. И.

Абсалямова К. Б.

Актуальность проекта:

В настоящее время, в период нестабильности в обществе возникает необходимость сохранять лучшие традиции нашего народа: любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить и приумножить богатства

своей страны. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

Публикация «Сценарий праздника „Ты помнишь, Родина“» размещена в разделах

Цель проекта: Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: Обогащать знания детей о мужестве солдат, о труде тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны.

Развивать интерес к песням военных лет, обогащать речь детей новыми словами.

Формировать желание детей защищать свою Родину.

Воспитывать чувство единства и сплочённости между детьми и взрослыми.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий, кратковременный.

Предварительная работа:

Беседы о войне, рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов о войне, составление коллективного рассказа по картине. Заучивание стихотворений и песен, просмотр детских военных фильмов, рассказы родителей о родственниках, участниках войны, рассматривание семейных фотографий, рисование на тему «Салют в честь Дня Победы», выставка рисунков «Нам нужен мир», изготовление праздничных открыток, лепка военной техники, экскурсия к памятнику Героям землякам, погибшим в Великую Отечественную войну, возложение цветов детьми, экскурсия в краеведческий музей СОШ.

Работа с родителями. (Рекомендации) :

Рассказать ребёнку о празднике Дне Победы, почему он так назван, кого поздравляют в этот день; рассказать, кто из ближайших родственников, принимал участие в ВОВ, работниках тыла, рассмотреть фотоиллюстрации; посмотреть детские фильмы о ВОВ; рассмотреть иллюстрации по военной тематике; объяснить ребёнку пословицу «Мир строит, а война разрушает»; просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади»; разучить стихи, песни о ВОВ.

Итоговое мероприятие: «Ты помнишь, Родина

Цель: обогащение знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.

Задачи: Формировать элементарные знания детей о событиях ВОВ. Обогащать знания детей о мужестве солдат, о труде тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны.

Развивать интерес к песням военных лет. Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Оформление зала: надпись «9 Мая», «вечный огонь», 2 скамьи, 2 обруча, 2 дуги, 2 карты с рисунками, косынка, медицинская сумка с принадлежностями.

Аудиосредства:

Магнитофон с записями песен военных лет: «День Победы» Д. Тухманова, «Вставай страна огромная» А. Александрова, «В лесу прифронтовом»,М,

Блантер.

Ход мероприятия:

Пока дети и гости собираются в зале звучат песни военных лет.

Дети входят в зал под «Торжественный марш», выстраиваются у своих стульчиков.

1 ребенок. Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

2 ребенок. Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

3 ребенок. Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4 ребенок. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Ведущая:

Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем самый светлый праздник нашего народа – День Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией! Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна встала на борьбу с врагом. Началась война неожиданно воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ встал на защиту Родины.

Фонограмма: Левитан объявляет о начале войны.

Песня «Вставай страна огромная».

Инсценирование стихотворения «Кто был на войне» (Взрослый и ребёнок) Сопровождение слайдами: военный пилот ВОВ, десантник ВОВ, врач-женщина, солдат зимой в окопах, фото воина, вечный огонь.

Дочь обратилась однажды ко мне:

- Мама, скажи мне, кто был на войне?

- Дедушка Лёня - военный пилот -

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

- Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Игра «Прочти карту».

Играют две команды. У каждой команды карта местности. Надо доставить секретное донесение в штаб. По сигналу дети «читают» карту и преодолевают препятствия: пробежать по мосту, переплыть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото. Последний отдаёт пакет командиру.

Ведущая: Многие девочки стали медсестрами в полевом госпитале. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

Выходят девочки, на голове у них косынки с красным крестом, на боку — сумка с медикаментами (вата, бинты, пузырек с йодом).

Ребё нок: Пушки грохочут,

Пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!» —

Все позабыто: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Игра «Помоги раненому».

Играют девочки - медсестры. Напротив на стульях

сидят «раненые бойцы». По сигналу медсестры должны

проползти по скамейке, прыгнуть в обруч, добежать до раненого,

перевязать руку или ногу и вынести с поля боя.

Ведущая:

Но на войне солдаты не только воевали, у них было время и на песни, и на шутки. В перерывах между боями бойцам помогали сохранять боевой дух артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.

Ребё нок: Нынче у нас передышка,

Завтра снова в бой,

Моя боевая подруга,

Вальс потанцуй со мной!

Танец «В лесу прифронтовом»

Ведущая: С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Но в часы отдыха от тяжёлых боёв, солдаты вспоминали своих родных, писали письма домой.

Выходит мальчик в пилотке, в руках у него треугольник – письмо с фронта. Он его разворачивает и читает.

Мальчик: Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой.

Завтра утром снова в бой.

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль, и грусть

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Ведущая: А какой радостью была каждая весточка из дома.

Девочка: Этот маленький белый листок.

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесёт,

Чтоб тебе помогала в бою,

Помни, девушка верит и ждёт.

И в любовь, и в победу твою!

Ведущая: Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни. «Выходила на берег Катюша» и пела своему любимому песню, от всей души желая ему победы и скорого возвращения домой.

Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто остался в тылу, всеми силами сообща ковали победу, работая на заводах и фабриках, делая танки и самолеты, оружие и боеприпасы, работая на полях, выращивали хлеб, чтобы накормить армию.

1. Ребё нок: Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолёты.

2. Ребё нок: Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, пули для солдат,

И пушки и, конечно, провиант.

Ведущая: Наши воины дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. В первый день Победы на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно.

Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. Мы с вами должны эту память о самой страшной войне, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником.

Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

Все исполняют песню «День Победы».

Ведущая:

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память – верьте, люди, -

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем,

Вновь придет война.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Моя малая Родина. Октябрьский район города Самары.Конспект НОД. Моя малая Родина. Октябрьский район города Самары. Фото нашего города-Самара, вид с реки Волга. Фотограф: Алымова М. А. Цель: формировать представления детей об Октябрьском районе родного.

МБДОУ ЦРР детский сад №16 Проект на тему: «Юрий Гагарин — первый в мире космонавт». Старшая группа 2014–2015 у. г. Цель проекта: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Вызвать познавательный интерес о первом космонавте.

Отчет по проектной деятельности «Моя малая Родина — Тимирязевский район города Москвы» Воспитатель средней группы Ерошкина Е. В. 2014 -2015 уч. год. Цели и задачи проекта:Найти информацию о районе Тимирязевский. Пробудить у.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмав МБДОУ «Дебесский детский сад №1» на 2014–2015 План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» на 2014-2015 учебный год.

Портфолио воспитателя МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Осиповой Марины Георгиевны Информационная карта Образование :1. Удостоверение А № 154089 Педагогический класс г. Самара выдан 30.06.1990г. 2. «Поволжская государственная.

Проект «Ленинский район, где восходит солнце» Проблема: беседы с детьми показали, что они имеют представления о городах, странах, где побывали с родителями, но у них не сформировано.

Проект «Мой район — моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61» «Мой район – моя малая Родина» Информационно-творческий,.

Проект «Район моей мечты» для старшей группы детского сада Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его.

Воспитание дошкольников посредством реализации вариативной части ООП детского сада «Шербакульский край родной» Е. В. Чирко, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад «Солнышко», р. п. Шербакуль, Омская область «Люби и знай Шербакульский свой.

Встреча воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад №209 с поэтессой Т. Л. ВащенкоВстреча воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад №209 с поэтессой Т. Л. Ващенко 01.04.15. в любимой Игнатовке прошла встреча детей подготовительной к школе группы с кубанской поэтессой Тамарой Леонтьевной Ващенко..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Ты помнишь, Родина»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 18:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД