Получи документы

Онлайн-клуб «Первоклассные родители» как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Зоя Мартусенко
Онлайн-клуб «Первоклассные родители» как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Онлайн-клуб «Первоклассные родители», как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в период перехода на ребенка на новый образовательный уровень

Студент 32 Д группы заочного отделения

Специальности 44.02.01 Исаева А. С.

Руководитель преподаватель Государственного

Бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Братский педагогический колледж»

Мартусенко З. А.

Публикация «Онлайн-клуб „Первоклассные родители“ как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже, безусловно требующий определенного уровня готовности к качественно новому этапу жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Каким видят родители и специалисты ДОУ ребенка готового к поступлению в школу?

Часто родители понимают под готовностью к обучению в школе определённый уровень знаний, умений, навыков ребенка, например, умение считать, писать и читать. Мол, именно это пригодиться ребенку в школе в первую очередь. Но быть готовым к школе – значит быть готовым ко всему этому научиться.

Проблема готовности ребенка к школе является актуальной в системе современного образования. Изменяются условия воспитания детей, глубже и шире исследуются особенности психического развития ребенка дошкольного возраста, изменяется содержание обучения в школе, и проблема готовности к школе предстает в новом свете, все новые ее аспекты выдвигаются на первый план. Переход ребенка в школу ставит перед ним множество новых задач. Меняется позиция ребенка среди окружающих и вся система его отношений. Готовность к школьному обучению представляет собой интегральное целостное новообразование социально-личностного, интеллектуального и физического развития ребенка, которое обладает сложной структурой и формируется в дошкольном возрасте в условиях целенаправленного воспитания. На ряду с детьми большой стресс и непонимание испытывают конечно же и родители.

Они являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности семей, способствовали формированию активной родительской компетентности.

Мы живем в эру электронных технологий. Они внедрились везде, в том числе, в образовательные учреждения. Подавляющее большинство современных родителей состоят в специальных родительских чатах в социальных сетях и мессенджерах.

Интернет содержит большое количество информации по различным направлениям. Но мы сами с вами знаем, что не всегда это информация отличается качеством, содержательностью, а иной раз и нарушается логика подачи.

Самым оптимальным форматом педагогической помощи и поддержки родителей будущих первоклассников является онлайн-формат. Наша разработка онлайн-клуб «Первоклассные родители» — это телеграм-канал в котором, родители получают проверенную информацию от различных экспертов. Это педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели, учителя начальных классов. Согласитесь, что и у этих специалистов, знающих основные критерии готовности ребенка к школе разные взгляды на систему его подготовки.

Информация, полученная от этих специалистов, гораздо серьезнее воспринимается родителями. Тем, что это неизвестные, далекие авторы публикаций из Интернета, а вполне реальные люди, ведущие специалисты нашего города, практические работники, чье мнение для родителей воспринимается более компетентным в данном вопросе. Родители получают от них достоверную, полезную и интересную информацию, которую им не приходится искать самостоятельно.

Сами специалисты охотно приняли участие в нашем онлайн-клубе. Для них такой клуб - возможность, как они распространяют свои материалы, так и разрекламировать свои услуги.

Преимущества виртуального общения педагога с родителями :

1. Повышение активности и включенности родителей в образовательную деятельность учреждения.

2. Экономия времени на информирование родителей.

3. Возможность быстро получать обратную связь.

4. Обеспечение общения в режиме реального времени, что способствует получению ответов на интересующие их вопросы «здесь и сейчас», не допускает отложенные ответы.

5. Возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.

6. Создание условий для диалога с педагогами и родителями других детей.

7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.

8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений.

Таким образом, мессенджер – это оперативная связь педагог-родитель и более глубокое погружение родителей в воспитательный образовательный процесс.

Канал в Telegram — это специальная площадка для общения – нечто среднее между блогом и новостной лентой. Каналы – не имеет лимита подписчиков и охватывает огромную аудиторию читателей.

Давайте познакомимся с нашими специалистами:

Анчина Светлана Александровна, педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ № 51», высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, стаж работы в ДОУ более 20 лет;

Гринишина Елена Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ № 76», высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, стаж работы в ДОУ более 20 лет;

Полякова Анастасия Геннадьевна педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ № 26», высшее педагогическое образование

Брянская Елена Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ «ДСКВ № 107, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, стаж работы в ДОУ 17 лет;

Энгель Лилия Николаевна, учитель-дефектолог МБДОУ «ДСКВ № 72» высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, стаж работы в ДОУ 27 лет;

Соснерж Ольга Васильевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 42», высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, стаж работы в ДОУ более 30 лет;

Рассмотрим, что же в своих публикациях для родителей предоставляют специалисты

Например, Анчина Светлана Александровна, педагог-психолог высшей категории предложила опубликовать памятку для родителей «Первые шаги к грамоте», в которой давались рекомендации знакомства ребенка с звуковой стороной речи родного языка, а так же памятку с играми по обучению чтению.

Гринишина Елена Владимировна предложила разнообразные игры на развитие мышления, координации, улучшение памяти, которые родители могут самостоятельно провести со своими детьми. Анастасия Полякова, так же предложила игры, но уже на развитие творческого мышления детей.

Энгель Лилия Николаевна предоставила памятку для родителей «Чтение и анализ произведений художественной литературы».

Соснерж ОльгаВасильевна расскажет родителям о трудностях, которые могут возникнуть у первоклассников на первых порах обучения в школе.

Так же в онлайн-клубе публиковалась информация о том, как понять готов ли ребенок к школе и в каком возрасте можно отдавать ребенка в школу от портала «Госуслуги». Очень интересными и полезными для пользователей оказались ссылки на различные онлайн-платформы, по подготовке детей с краткой аннотацией об этом сайте.

Мы считаем, что такая форма взаимодействия с родители является актуальной. Родители самостоятельно могут подготовить своих детей с помощью разнообразных игр, сайтов, рекомендаций и так далее. Так же они оперативно могут получить ответ на имеющийся у них вопрос или же обсудить какую-то тему. Этот онлайн-клуб способ взаимодействия родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Онлайн-клуб «Первоклассные родители» как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 10 мая 2023 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД