Папки-передвижки

Онлайн-марафон взаимодействия участников педагогического процесса

Гирсова Татьяна
Онлайн-марафон взаимодействия участников педагогического процесса

: родители-педагоги-воспитанники как инновационный метод

Основная идея онлайн-марафона:

Совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечит высокое качество дошкольного образования.

Создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ инновационных форм работы с семьями воспитанников, позволят установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Актуальность проблемы:  

Публикация «Онлайн-марафон взаимодействия участников педагогического процесса» размещена в разделах

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений и от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Чтобы родители были вовлечены в жизнь группы детского сада, и действительно стали единомышленниками и партнёрами в деле формирования и развития жизни детей, в детском саду впервые в новом нетрадиционном формате провели онлайн-марафон «10-дневный марафон взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги, родители и воспитанники», разработанный с учётом потребностей, интересов и желаний родителей.

Цель инновационного метода: создать единую интегративную образовательную площадку в условиях дистанционной работы. Способствовать открытости дошкольного учреждения, установлению партнерства семьи и педагогов с помощью организации методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников.

Были намечены задачи:

Освоить и научиться применять ИКТ технологии всем участникам образовательного процесса.

Подобрать эффективные способы мотивации всестороннего развития детей, справиться со стрессом и тревогой, в условиях самоизоляции.

Данный онлайн-марафон нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка.

Новизна инновационного метода:

     Признание приоритета семейного воспитания в государственной программе требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

       Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой.

        Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.

Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.

Ожидаемые результаты: 

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом, а также  участие в образовательном процессе;

- установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и обучения дошкольников между детским  садом, семьей;

- повышению компетентности педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников;

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

В онлайн-марафоне взаимодействовали воспитатели в онлайн режиме и родители. Родителям представилась возможность в свободном режиме, в любое время и на свой выбор поиграть в домашних условиях с подручными средствами с детьми, укрепить детско-родительские отношения и разнообразить время совместного досуга, отвлечь детей от гаджетов. Также марафон направлен был, как развивающе-обучающие занятия, с полезными рекомендациями от специалистов и освоениями различных техник по прикладному творчеству от педагогов.

Структура ежедневных заданий состояла из пяти направлений различных видов деятельности: «Вместе с музыкой растём», «Весёлая физминутка», «Правильные звуки, красивая речь», «Занимательная мастерилка», «Нескучные занятия» с учётом возрастного развития детей, с временными рекомендациями выполнения упражнений и заданий. Участники марафона выполняли задание и затем отправляли отчет в виде фотографий или видеофрагментов на страницу Инстаграм д/с.

План реализации «10-дневный марафон взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги, родители и воспитанники»:

По завершению онлайн-марафона был проведён анализ актуальности и эффективности новой формы взаимодействия с помощью онлайн-опроса:

По результатам, которого можно сделать вывод, что эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями. Данный проект оказался очень актуальным и эффективным, были также высказаны пожелания на проведение в очном традиционном формате похожих акций. Интерес и полезность информации в данном марафоне была больше для детей младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет, старший возраст можно предположить, играют по своим интересам и самостоятельно.

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчет «Награждение активных участников тематических выставок в ДОУ»Фотоотчет «Награждение активных участников тематических выставок в ДОУ» В нашем детском садике проходят тематические выставки детских, семейных творческих работ, которые приносят большую пользу в коррекционной.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Онлайн марафон «Найди смайлик настроения!»Онлайн марафон «Найди смайлик настроения!» Онлайн марафон «Найди смайлик настроения!», посвящённый Международному Дню защиты детей. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Онлайн-марафон взаимодействия участников педагогического процесса
Опубликовано: 28 марта 2022 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД