Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»

Осницкая Татьяна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»

Цель: познакомить детей с писателем-сказочником Ш. Перро, его творчеством. Совершенствовать умение называть его произведения и выделять главных героев. Учить детей создавать в рисунке несложный сюжет по мотивам сказки "Золушка", передавая особенности стиля барокко в архитектуре, интерьере, одежде, основываясь на знания и опыт полученные ранее. Композиционно располагать изображен е на листе бумаги, выполняя предварительный набросок карандашом. Отрабатывать технику закрашивания, регулируя силу нажима на карандаш (светлые и темные цветовые пятна). Упражнять в рисовании человека. Развивать мелкие мышцы рук, образное восприятие, чувство цвета, композиции, творчество, мышление. Воспитывать интерес к процессу работы, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах

Материал: альбомного листа бумаги, цветные карандаши, портрет писателя Шарля Перро, детские иллюстрированные книги с его произведениями; «свиток», таблички-мимики; изображение различных построек, изображения сказочных атрибутов; карточка-схема с изображением Золушки (открытка) листы цветной бумаги, обложка для детских работ.

Ход занятия:

Звучит музыка (французские мотивы) .

- Ребята, сегодня, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие во Францию, старинный город Париж. Когда по каменным мостовым проезжали кареты, запряженные лошадьми. Большие дворцы и замки на много миль утопали в зелени садов и парков. А прогуливаясь по парку можно было встретить короля, королеву и их свиту.

В это время, в одной парижской зажиточной семье, появился на свет маленький мальчик. Назвали его Шарлем. Он был озорным и веселым мальчиком, любил бегать с друзьями по мостовой к реке, бросать камушки на дно и загадывать желания. А вечерами всей семьей садились у жаркого камина слушать сказки.

Когда Шарль вырос, сам начал придумывать сказки для детей. Эти сказки переведены на многие языки, с ними и мы знакомы с вами.

- Предлагаю вам подойти к нашей выставке и найти сказки, которые написал известный французский писатель-сказочник Шарль Перро. Назовите их.

- («Дары волшебницы», «Красная Шапочка», «Синяя борода», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Кот в сапогах», «Рике с хохолком»).

- Ребята, а давайте попробуем пригласить всех героев Шарля Перро в одну какую-нибудь сказку.

- Как вы думаете, какая сказка для этого больше всего подходит? (ответы)

- Я бы тоже пригласила в сказку «Золушка», на сказочный бал. Там они не только приятно проведет время, но и подружатся.

-Но вот проблема, как же нам передать приглашение? (позвонить по телефону, передать по радио или телевиденью) А раньше были «глашатые» - люди, они зачитывали королевские указы. Вот и мы сейчас попробуем себя в этой роли. Кто хотел бы? (2-3 ребенка, дети читают текст.

- Вы говорили так громко, что думаю наши сказочные герои вас услышали.

«Жители сказочного королевства приглашаем вас во дворец на бал».

- Пока наши герои – гости собираются на бал, мы с вами поближе познакомимся с героями сказки Шарля Перро «Золушка». Недавно у них в гостях побывал известный художник, нарисовал их портреты, вот только перепутал таблички с подписями, давайте поможем ему расставить их правильно.

• отец – лицо грустное, задумчивое, веки полуопущены, лоб покрыт морщинками.

• Мачеха – злое выражение глаз, сдвинутые брови, перекошен рот – злое выражение, говорит о том. Что она постоянно всем недовольна.

• Сестры – сварливы, сердиты, надменны.

Золушка – милая, добрая, нежная.

- Интересно, в каком доме они жили?

• Хата – бедная сельская семья, характерны: белая, обмазанная глиною стены, крыша покрыта соломой, небольшие окошки, едва пропускающие свет.

• Русская изба – построена из бревен – крестьянская семья.

• Дворец – дом короля и королевы – высокие колонны, множество ступенек, большие окна.

• Замок – высокие, неприступные стены, башни, увенчанные конусообразными куполами, маленькие окошки.

- Как вы думаете, чем сейчас занимается Золушка в замке? (ответы)

- Она загружена самой тяжелой работой по дому, ей приходится мыть посуду, и лестницы, убирать в комнатах мачехи и сестер, а сама спит на чердаке, на соломенной подстилке.

И вот в это время принц дает бал знати…

Золушка, опять в трудах, гладит белье, крахмалит воротнички. Провожает на бал барышень так далеко, как только смогла и горько заплакала. И тут случилось чудо. появилась крестная. Она превратила… что в кого? (тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей, ящериц в лакеев. Воспитатель на доске прорисовывает карету, запряженную лошадьми).

- Карета готова, а Золушка? У нее нет нарядного платья. Но мы можем ей помочь. Чтобы правильно подобрать ткань для платья нужно знать какой характер у нашей Золушки (добрая, нежная, ласковая). Вот сейчас и посмотрим, какой цвет больше подойдет (черный – цвет печали, красный – веселье, оранжевый – озорной, желтый – добрый, розовый – нежный).

- Быстрые кони вмиг доставили нашу Золушку на бал во дворец. В зале прекратились танцы, замолчали скрипачи, так всех поразила красота нашей Золушки. Дамы с большими веерами рассматривали прическу и платье у Золушки, чтобы завтра заказать себе такое же.

И вот зазвучала музыка. Принц с Золушкой закружились в танце… Часы бьют 12, Золушка покидает бал, по дороге теряет туфельку, которая помогла стать настоящей принцессой.

Красивая сказка, счастливый конец. Я вам хочу предложить нарисовать иллюстрации к сказке «Золушка». Подумайте, кто, о чем хотел бы рассказать в своих рисунках.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия, работы детей собираем в книжку. По желанию зачитываются полюбившиеся моменты из сказки.

Упражнение 1. Чистка кастрюли.

Одной рукой дети «держат» большую кастрюлю, другой – напряжённо, с силой «чистят» стенки и дно кастрюли. Педагог обращает внимание напряжённость мышц рук (руки сильные, крепкие) Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперёд, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение ещё раз.

Упражнение 2. Уборка пола.

Дети «смачивают» в ведре тряпку и с силой «отжимают» её. Педагог спрашивает, в какой части рук чувствуется наибольшее напряжение и усталость. Дети бросают тряпку на пол, потряхивают кистями. Руки расслабляются и становятся спокойными, мягкими. Педагог спрашивает, что для них приятнее: напряжение в руках или расслабление. Затем дети «моют пол».

- Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сёстры, а затем все в доме, прозвали её Золушкой.

- И вот, как – то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало ещё больше забот и работы. Ей пришлось готовить сёстрам платья, выбирать украшения, перебирать зёрна фасоли и гороха.

-Золушке снова нужна ваша помощь.

Задание 1. «Украсим платье»

Задание 2. «Перебрать зёрна фасоли» (красная и белая)

Работа в подгруппах.

1 подгруппа : прикрепляет бантики к платью в порядке возрастания снизу - вверх.

2 подгруппа : раскладывает фасоль в тарелки, чтобы их было 6, но разного цвета, используя разные варианты (состав числа 6)

После окончания работы, подгруппы детей проверяют друг у друга правильность выполнения заданий.

Воспитатель. Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась фея и спросила:

- Что с тобой, дитя моё? Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?

- Правда…- всхлипывая произнесла Золушка.

Упражнение 4. Горе Золушки.

Воспитатель предлагает детям почувствовать состояние Золушки (дети изображают на лицах печаль и горе)

- А теперь я вам предлагаю успокоиться и расслабиться.

Самомассаж. Дети легко поглаживают свой лоб, брови, щёки, шею, руки от локтя до кончиков пальцев.

- Что ж – сказала фея Золушке, - я позабочусь о том, чтобы ты побывала во дворце. Принеси мне большую тыкву и мышеловку с мышами. Но с волшебной палочкой феи что – то случилось. После прикосновений к тыкве и мышам, превращений не происходило.

- Ребята, вы готовы помочь фее? Превратим тыкву в карету, а мышей в лошадей.

Дидактическая игра «Собери карету» (дети делятся на 3 подгруппы)

Упражнение 5. Мыши и кони.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки.

То топочут за столом,

Лакомятся молоком.

На скамейку сесть хотят

И пугают там ребят.

Так и хочется поймать,

А они все шмыг – бежать.

Дети показывают как ведут себя мыши в соответствии с текстом. Как только педагог касается «мышки» волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня». «Конь» стоит на месте бьёт копытом и крутит головой.

У коня вьётся грива,

Бьёт копытом он игриво.

Воспитатель. Наконец фея прикоснулась к платью Золушки и оно превратилось в чудесный наряд. Последним подарком были хрустальные башмачки. Фея посадила Золушку в карету и строго настрого предупредила вернуться домой ровно в полночь.

- Дети, чтобы Золушка не забыла о времени, давайте найдём часы, которые показывают время, когда она должна вернуться домой.

(на стене расположены 3 часов, показывающие разное время: 3 часа, 12 часов, 6 часов. Дети выбирают часы, которые показывают 12 часов и объясняют свой ответ, что полночь – это 12 часов)

- И вот Золушка на балу. Все затихли от изумления: так прекрасна она была. Принц сразу же пригласил её на танец. Давайте и мы с вами присоединимся к танцу Золушки и принца.

Упражнение 6. Танец.

Дети танцуют под музыку. Воспитатель обращает внимание на красоту, мягкость, плавность движений. Дети танцуют пока не услышат «бой часов».

Дети слушают, как бьётся их сердце.

Игра «Слушаем сердце»

- Золушка убегала в такой спешке, что потеряла туфельку. Ребята, давайте найдём силуэт туфельки.

Игра «Найди тень туфельки»

(К изображению туфельки выбрать из трёх силуэтов правильный и проверить методом прикладывания изображения к силуэту)

- Молодцы, вы правильно нашли силуэты туфельки. А теперь я предлагаю вам сесть и примерить её.

Упражнение 7. Примерка.

Дети сидят на полу с вытянутыми вперёд ногами. Руки сзади в высоком упоре. Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок. Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряжённой ноге и расслабляются.

- Все примерки были напрасными, туфелька была слишком мала принцессам и придворным дамам. И лишь когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальная туфелька была точь – в – точь по ножке. Золушку отвезли во дворец и через несколько дней сыграли весёлую свадьбу.

Мальчики приглашают девочек на праздничный танец.

Танец «Минуэт»

Рефлексия.

- Дети, вам понравилось в гостях у Золушки? Передавая волшебную палочку, скажите, чему вы научились, что нового узнали, что вам больше всего понравилось? (каждый ребёнок берёт в руки волшебную палочку и делится своими впечатлениями)

Ритуал «выхода» из сказки.

- Мы берём с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё, чему научились. (дети, стоя в кругу, протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что – то берут из круга и прикладывают ладони к груди)

- Я прощаюсь с вами и своим прикосновением возвращаю вас в ваш мир. Закройте глаза и не забудьте мысленно поблагодарить Фею за помощь.

Публикации по теме:

«Спящая красавица». Фрагменты Новогоднего спектакля по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Видео Уважаемые коллеги, друзья Маамовцы, этим летом я отмечаю мой годичный юбилей работы на портале МААМ. Я решила сделать это весьма своеобразно:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Новогодний праздник в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗОЛУШКА» Ведущий : Спешите, спешите, спешите Наш праздник веселый встречать,.

Видео и сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Золушка» для подготовительной группы ДОУ Ведущий (берет колокольчик или музыкальный треугольник): - Динь-динь-дон- Минутки скачут, Динь-динь-дон – Часы идут. Динь-динь-дон.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 17:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Осницкая Татьяна (УИ 1922180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД