Получи документы

Описание опыта работы по теме «Геокешинг»

Ольга Бутузова
Описание опыта работы по теме «Геокешинг»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2020-2021 учебном году приступила к работе над темой «Геокешинг – как средство развития дошкольника». Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края. На мой взгляд, проблема развития таких личностных качеств дошкольников как самостоятельность, любознательность - одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности. Поиск наиболее эффективного средства развития самостоятельности, любознательности у детей дошкольного возраста, послужил основанием для выбора моей темы работы.

Публикация «Описание опыта работы по теме „Геокешинг“» размещена в разделах

В начале года проводила мониторинг результатов, чтобы оценить у детей уровень развития познавательных процессов, исследовательских умений и навыков. Диагностика, показала: имеют средний уровень развития - 53% детей; низкий уровень – 47% детей.

Анализ проведенного мониторинга показал, что у детей снижены показатели логического мышления. Дети с трудом понимают причинно-следственные связи рассматриваемого явления; испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений, недостаточно четко и грамотно формулируют свои мысли; испытывают трудности в обобщении и анализе учебного материала.

Как же помочь малышу овладеть знаниями об окружающем мире, сформировать познавательные процессы?

В процессе реализации технологии «образовательного геокешинга» была исследована и установлена тесная связь между детской поисковой деятельностью и повышением уровня детской любознательности, самостоятельности, определена роль родителей по проблеме. В результате мною было принято решение об использовании данной технологии в своей работе для повыше-ния уровня речевого, познавательного и физического развития детей группы.

Определив цель и задачи предстоящей работы, столкнулась с проблемой недостаточной осведомленности в данном вопросе. Поэтому на первоначальном этапе провела подготовительную работу : ознакомилась с методической литературой, приняла участие в различных вебинарах и семина-рах, зарегистрировалась на различных педагогических порталах для обмена опытом с коллегами из других городов.

Реализуя данный опыт работы, ежегодно составляла перспективное планирование, в которое включала работу с детьми, родителями, воспитателями.

При составлении календарно – тематического планирования группы и перспективного пла-нирования особое внимание уделила:

• обогащению предметно-развивающей среды.

• обеспечению безопасности в процессе поисковой деятельности.

• организации совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей, а также ребенка со сверстниками.

• взаимодействие с родителями.

На первом этапе важно было продумать и выстроить предметно – пространственную среду в группе, которая выполняет обучающую функцию, развивает личностные качества ребенка.

Считаю крайне важным, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Практика подсказывает: полностью заменить предметную среду в группе сложно. Но все-таки, при любых обстоятельствах, предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию любознательности, самостоятельности, активности детей.

Так же важно, чтобы все центры в групповом помещении были направлены на развитие детской любознательности.

Практика показывает, что толчком к началу «кладоискания» служит удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Чем больше ребенок задает вопросов, тем лучше.

Полученные результаты обязательно обсуждались с детьми.

Работу с детьми строила следующим образом. С трехлетнего возраста элементы геокешинга включала в занятия, совместную деятельность, игровые моменты на прогулках. Начала работу с того, что учила детей ориентироваться в пространстве и определять местоположение различных объектов. С этой целью использовала д/и «Вверху – внизу», «Куда пойдёшь и что найдёшь?», «Кто правильно назовёт». После того, как дети стали ориентироваться в пространстве, начала знакомить детей с различными знаковыми системами: картами – схемами, направляющими стрелками, указательными карточками и знаками. Особое внимание уделяла разработке знаков для обозначения объектов на карте, в основном это были картинки (герои сказок, геометрические фи-гуры). Учила рассматривать карты – схемы, ориентироваться по ним и выявлять из схемы необходимую для игры информацию. В конце каждой лексической темы организовывала итоговые мероприятия в виде квеста. Чтобы дети успешнее справились с поставленными задачами, проводила предварительную работу, которая опиралась на элементы технологии геокешинга. Отправляясь в очередное путешествие, соблюдая маршрут и выполняя элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате, поиск предметов по картинкам, дети отгадывали за-гадки и находили карточки-отгадки, играли в дидактические игры и получали или закрепляли знания. В конце игры дети получали за помощь подарки от героев.

За 2021-2023 уч. год разработала и провела с детьми мероприятия с использованием элементов данной технологии.

В средней группе, для составления маршрута уже использовала следующие варианты игр:

«Маршрутный лист» (на нем были написаны последовательно станции, и где они расположены); «Карточки подсказки»; «Карты-схемы» (схематическое изображение маршрута). Во время игр детям предлагались различные задания, выполнив которые они переходили от одного маршрута к другому. Каждый раз дети не знали, какое приключение их ждет, с чем им придется столкнуться и какой маршрут преодолеть. В результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает. После каждого пройденного испытания дети находили тайник (ключи к сундуку; разные предметы, элементы карты, по которой нужно найти сокровища).

Например, в игре «Поможем Капельке найти маму» детям предстояло узнать как можно больше о воде (дети закрепили знания о том, что вода жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета). После выполнения каждого опыта дети получали подсказку к выполнению следующего, что являлось эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Выполняя опыты, дети проявляли познавательную активность, закрепляли имеющиеся знания и умения, делали соответствующие выводы.

Таким образом, включение элементов геокешинга в различные виды деятельности с детьми, позволяет сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим. Это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний смех, удивление и восторг.

В ходе реализации опыта работы значительно пополнилась ППРС группы. Созданы различные картотеки: картотека дидактических игр, картотека пальчиковых игр, картотека загадок.

Взаимодействие с родителями – необходимый этап реализации опыта работы.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Общение с родителями строилось на основе сотрудничества. Использовались различные методы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические.

В ходе реализации опыта работы проводились родительские собрания, на которых родители узнали о формах реализации технологии «образовательного геокешинга», его возможностях и влиянии на развитие ребенка.

Также для родителей проводились консультации по организации геокешинга, раздавались памятки по данному вопросу. Можно, по согласию родителей, как одну из форм использовать интересные «домашние задания» для родителей и детей в форме игры «Совершите экскурсию к задуманному объекту», где родителям совместно с детьми предлагаются записки-ориентиры, которые в итоге приводят к задуманному объекту.

Совместно с детьми были проведены занятия: «Прогулка в весенний лес», квест-игра «В поисках Весны».

Ежегодно в начале и конце года осуществляла мониторинг освоения детьми ООП ДОУ по всем образовательным областям. Особое внимание уделяла познавательному, речевому и физическому развитию.

Результаты диагностики показали, что в конце реализации работы по теме опыта процент детей с низким уровнем развития познавательной, речевой и физической активности – понизился (познавательное развитие – с 31% до 21%; речевое – с 55% до 34%; физическое – с 31% до 15%, а процент детей с высоким уровнем развития – увеличился (познавательное развитие – с 12%, до 24%; речевое – с 10% до 20%; физическое – с 10% до 17%).

Подводя итог всей деятельности по теме опыта «Использование элементов геокешинга, как средства речевого, познавательного и физического развития дошкольника» можем сделать следующий вывод: намеченные цели, задачи, принципы и методы, выбранные для достижения положительного результата, оправдали ожидания.

Использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным способом для развития у детей самостоятельности, любознательности, познавательной и двигательной активности; знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

В процессе работы над данной темой отмечаю, что у детей группы идет обогащение памяти, активизируются мыслительные процессы. Выполнение заданий в технологии «геокешинга» стимулирует детей постоянно совершать операции анализа, сравнения, классификации, способствует обогащению ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт; оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развитие его человеческих, социальных чувств. Принимая участие в играх, дети открыли в себе новые способности и черты характера, получили при этом незабываемые впечатления. Так же научились преодолевать неуверенность в себе, проявлять смекалку и логику, принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг другу в выполнении заданий.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс технологии «геокешинга» позволило:

• повысить у детей уровень развития любознательности, самостоятельности; познавательных процессов; исследовательских умений и навыков (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, делать определенные умозаключения и выводы);

• вовлечь каждого ребёнка в активный творческий процесс;

• сплотить детский коллектив;

• наладить эффективное сотрудничество с родителями, заинтересовать в участии в образовательном процессе;

• обогатить развивающую среду для проведения с детьми «образовательного геокешинга».

Положительным результатом своей деятельности считаю:

• рост собственного профессионального мастерства в применении новых нетрадиционных технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Список используемых источников

Нормативные документы:

• Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г.)

• «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с феде-ральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

• Основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС и при-мерной образовательная программа «От рождения до школы»

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации ре-жима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.)

Методическая литература:

• Колесникова И. В. Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2 2015, стр. 48-59

• Корзникова Т. П., Просоедова Н. В., Степанова М. М. Квест-игра - как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника Известия ВГПУ. Педагогические науки № 3 (272, 2016г

• Ошкина А. А. Культурная практика Квест-игра: учебно-методическое пособие – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017, стр. 72

• Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методических рекомендаций. - М. : Мозаика - Синтез, 2005.

• Щепина И. Н. Реализация квест-технологии в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 56. – ART 171719. – URL

Интернет-ресурсы:

https://www.kids.covenok.ru/171719.htm.

https://infourok.ru/proekt-geokeshing-igra-kak-sredstvo-razvitiya-doshkolnikov-3798123.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/04/obrazovatelnyy-geokeshing

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-классы по изготовлению детских коллективных работ по теме «Весна» (из опыта работы)Мастер-классы по изготовлению детских коллективных работ по теме «Весна» (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы коллективных работ, выполненных детьми.

Описание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастовОписание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастов Описание опыта работы по проведению Дня моряка в группе (для разных дошкольных возрастов) Мы жители Приморского края, живем на берегу.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Автор публикации:
Описание опыта работы по теме «Геокешинг»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 14:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание опыта работы по теме «Геокешинг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутузова (УИ 426931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД