Инна Масленникова
Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»
В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются основной задачей речевого воспитания детей. Именно в речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Среди важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду - развитие речи. Эта задача состоит из ряда задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т. к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо её развивать в различных видах детской деятельности.
Публикация «Описание опыта работы „Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Данная проблема определила цель углубленной работы : развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Задачи:
- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм);
- развивать активную речевую деятельность ребенка (общения, культуры речевого этикета, творческого воображения и литературных способностей);
- развивать специальные навыки анализирования своей речи;
- развивать творческие речевые способности через систему специальных игр- заданий;
Предполагаемый результат:
-сформируются все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм);
-сформируется активная речевая деятельность ребенка (общения, культуры речевого поведения, творческого воображения и литературных способностей);
-развить специальные навыки анализирования своей речи;
- развить творческие речевые способности, через систему специальных игр-заданий;
Этапы работы :
1 этап – подготовительный
- изучение методической литературы;
- подготовка предметно – развивающей среды;
- анкетирование родителей МДОУ;
- педагогическое наблюдение за деятельностью детей : в непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию, игровой и театрализованной деятельности, уголке книги, свободном общении;
- разработка паспорта проектов.
2 этап – основной
- внедрение проектной деятельности;
- овладения детьми практическими умениями и навыками в речевом развитии;
-повышение педагогической культуры родителей воспитанников по данной теме.
3 этап – обобщающий
анализ и обработка полученных результатов, их соотнесение с целью и задачами.
Вывод: Системное развитие речи у дошкольников проходит через инновационные методы и приёмы, у детей развивается любознательность, самостоятельность, инициативность. Таким образом, на основе проделанной работы у детей возрастает интерес к играм - заданиям, прослушиванию литературных произведений, участию в театрализованной деятельности, в ходе которых активно развивается речь детей.
Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в играх- заданиях по развитию речи, проектной и культурно-досуговой деятельности.