Лучший педагог года

Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Инна Масленникова
Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются основной задачей речевого воспитания детей. Именно в речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Среди важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду - развитие речи. Эта задача состоит из ряда задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т. к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо её развивать в различных видах детской деятельности.

Публикация «Описание опыта работы „Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности“» размещена в разделах

Данная проблема определила цель углубленной работы : развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи:

- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм);

- развивать активную речевую деятельность ребенка (общения, культуры речевого этикета, творческого воображения и литературных способностей);

- развивать специальные навыки анализирования своей речи;

- развивать творческие речевые способности через систему специальных игр- заданий;

Предполагаемый результат:

-сформируются все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм);

-сформируется активная речевая деятельность ребенка (общения, культуры речевого поведения, творческого воображения и литературных способностей);

-развить специальные навыки анализирования своей речи;

- развить творческие речевые способности, через систему специальных игр-заданий;

Этапы работы :

1 этап – подготовительный

- изучение методической литературы;

- подготовка предметно – развивающей среды;

- анкетирование родителей МДОУ;

- педагогическое наблюдение за деятельностью детей : в непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию, игровой и театрализованной деятельности, уголке книги, свободном общении;

- разработка паспорта проектов.

2 этап – основной

- внедрение проектной деятельности;

- овладения детьми практическими умениями и навыками в речевом развитии;

-повышение педагогической культуры родителей воспитанников по данной теме.

3 этап – обобщающий

анализ и обработка полученных результатов, их соотнесение с целью и задачами.

Вывод: Системное развитие речи у дошкольников проходит через инновационные методы и приёмы, у детей развивается любознательность, самостоятельность, инициативность. Таким образом, на основе проделанной работы у детей возрастает интерес к играм - заданиям, прослушиванию литературных произведений, участию в театрализованной деятельности, в ходе которых активно развивается речь детей.

Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в играх- заданиях по развитию речи, проектной и культурно-досуговой деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский В настоящее время у детей довольно часто наблюдается задержка.

«Развитие связной речи в различных видах детской деятельности» " Развитие связной речи в различных видах детской деятельности " Речь – является одним из важнейших звеньев в развитии ребенка. Ребенок.

Активизация словаря, развитие связной речи и творческого воображения в различных видах деятельности АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Использование арт-терапии в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием методов арт-терапии,.

Консультация для воспитателей «Использование технологий развивающего обучения в различных видах детской деятельности» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Обобщение опыта «Развитие музыкальных способностей у детей в различных видах деятельности» «Любите и изучайте великое искусство музыки Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас чище, совершеннее Благодаря музыке,.

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность» Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности, через проектную деятельность» Искусство несет.

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Из опыта работы В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД