Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Инна Масленникова
Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются основной задачей речевого воспитания детей. Именно в речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Среди важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду - развитие речи. Эта задача состоит из ряда задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т. к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо её развивать в различных видах детской деятельности.

Данная проблема определила цель углубленной работы : развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи:

- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм);

- развивать активную речевую деятельность ребенка (общения, культуры речевого этикета, творческого воображения и литературных способностей);

- развивать специальные навыки анализирования своей речи;

- развивать творческие речевые способности через систему специальных игр- заданий;

Предполагаемый результат:

-сформируются все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм);

-сформируется активная речевая деятельность ребенка (общения, культуры речевого поведения, творческого воображения и литературных способностей);

-развить специальные навыки анализирования своей речи;

- развить творческие речевые способности, через систему специальных игр-заданий;

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

- изучение методической литературы;

- подготовка предметно – развивающей среды;

- анкетирование родителей МДОУ;

- педагогическое наблюдение за деятельностью детей: в непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию, игровой и театрализованной деятельности, уголке книги, свободном общении;

- разработка паспорта проектов.

2 этап – основной

- внедрение проектной деятельности;

- овладения детьми практическими умениями и навыками в речевом развитии;

-повышение педагогической культуры родителей воспитанников по данной теме.

3 этап – обобщающий

анализ и обработка полученных результатов, их соотнесение с целью и задачами.

Вывод: Системное развитие речи у дошкольников проходит через инновационные методы и приёмы, у детей развивается любознательность, самостоятельность, инициативность. Таким образом, на основе проделанной работы у детей возрастает интерес к играм - заданиям, прослушиванию литературных произведений, участию в театрализованной деятельности, в ходе которых активно развивается речь детей.

Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в играх- заданиях по развитию речи, проектной и культурно-досуговой деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский В настоящее время у детей довольно часто наблюдается задержка.

«Развитие связной речи в различных видах детской деятельности» " Развитие связной речи в различных видах детской деятельности " Речь – является одним из важнейших звеньев в развитии ребенка. Ребенок.

Активизация словаря, развитие связной речи и творческого воображения в различных видах деятельности АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Использование арт-терапии в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием методов арт-терапии,.

Консультация для воспитателей «Использование технологий развивающего обучения в различных видах детской деятельности» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Обобщение опыта «Развитие музыкальных способностей у детей в различных видах деятельности» «Любите и изучайте великое искусство музыки Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас чище, совершеннее Благодаря музыке,.

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность» Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности, через проектную деятельность» Искусство несет.

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Из опыта работы В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...