Папки-передвижки

Школьное общественное объединение как способ социализации. Описание практики «Школа безопасности. Профилактика»

Светлана Карпушкина
Школьное общественное объединение как способ социализации. Описание практики «Школа безопасности. Профилактика»

ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ

«Школа безопасности МБОУ СОШ № 2. ПРОФИЛАКТИКА»

Автор - Карпушкина С. С., советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка, Пензенской области

I. Регион, в котором реализована практика - Пензенская область

Публикация «Школьное общественное объединение как способ социализации, Описание практики „Школа безопасности, Профилактика“» размещена в разделах

II. Укажите тип, наименование, адрес организации, от которой Вы представляете практику - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Кузнецка Пензенской области (МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка).

Адрес: Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Калинина, 300

III. Название практики - Организация советником директора по воспитанию конструктивного взаимодействия обучающихся «группы риска» с органами профилактики школы и города, с детскими и молодежными общественными объединениями (ДМОО).

Школьное общественное объединение как способ

социализации и профилактики деструктивного

поведения.

IV. Проблематика /Вопрос - Как подвести учащихся «группы риска» к пониманию того, что человек сам творец своей судьбы, и от выбора поступков, интересов, компании, друзей, окружения, предпрофессиональных предпочтений зависит его дальнейшая судьба?

Как добиться изменения ценностного отношения детей и молодежи к правонарушениям и формированию личной ответственности за свое поведение и поступки?

V. Краткое название - «Школа безопасности МБОУ СОШ № 2. ПРОФИЛАКТИКА»

VI. Ресурсы сети «Интернет» - Сайт «МААМ. RU» (международный образовательный портал)

https://www.maam.ru/detskijsad/opisanie-sistema-raboty-po-ranei-profilaktike-pravonarushenii-v-mbou-sosh-2-goroda-kuznecka.html

VII. Цель:

1. Организация советником директора по воспитанию конструктивного взаимодействия обучающихся «группы риска» с органами профилактики школы, города, с детскими и молодежными общественными объединениями (ДМОО).

2. Повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения обучающихся.

3. Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни.

VIII. Задачи:

1. Организация «Позитивной профилактики» через работу школьного общественного объединения «Школа безопасности МБОУ СОШ № 2».

2. Создание ситуации успеха для детей и подростков асоциального поведения, посредством вовлечения в детско – взрослые общности.

3. Создание условий для выявления и реализации творческого потенциала и способностей, обучающихся;

4. Развитие навыков общения, адекватного поведения в конфликтных ситуациях у подростков через организацию тренингов личностного роста, содействующих в проявлении индивидуальности;

5. Формирование потребности в ведении здорового образа жизни и физического развития личности;

6. Формирование осознанной гражданской позиции, основанной на законах и нормах, принятых в Российской Федерации;

7. Формирование личной и социальной компетентности детей и подростков (т. е. развитие у них позитивного отношения к самим себе и к окружающему обществу).

8. Формирование разносторонне развитой, здоровой, активной личности, которая будет способна нести ответственность за свои поступки, ставить перед собой цели и реализовывать их, руководствуясь духовно-нравственными ориентирами, принятыми в современном обществе;

9. Активное обучение социально – важным навыкам, в форме

групповых тренингов;

работы «Лаборатории подростковых вопросов», «Театра Здоровья для детей и взрослых» (с участием узких специалистов (социального педагога, психолога, нарколога и др., представителей органов профилактики (участковых уполномоченных, инспекторов ПДН, ГИБДД и др.,

интерактивных игр;

10. Проведение информационной разъяснительной работы среди учащихся и их родителей.

IX. Описание практики. «Ребенок, с которым труднее всего управиться, – именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся» - сказал Миньон Маклофлин.

Сейчас у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития – музыкальные и художественные школы, театральные студии, стадионы, бассейны, компьютерные клубы и множество объединений по интересам. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.

Подростковый возраст является одним из самых активных периодов в жизни каждого человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, чаще всего кажется, что он может всё и в этот момент способен на многое. Однако в связи с недостатками жизненного опыта, незнание уголовных законов, а также чаще всего просто неумение себя контролировать и отдавать отчёт своим действиям могут привести к правонарушению, к деструктивному поведению.

Профилактика правонарушений среди подростков во все времена была актуальна.

И школа, как известно, – это первичное звено в системе профилактики.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям, а иногда и к преступлениям.

При проведении профилактической работы нередко возникают вопросы: ЧТО и КАК делать? Широко распространено мнение, что хороший способ профилактики – это «напугать раз и навсегда». Но он не всегда имеет положительный результат.

Профилактическая работа не должна сводиться лишь к передаче знаний и объяснениям.

Мы считаем, что профилактика - это формирование адекватного отношения к социальному явлению, тренировка навыков преодоления внешнего давления, умение сказать «нет», умение быть независимым; развитие у ребёнка определенных личностных качеств – уверенность в себе, уважение к себе, умение говорить о своих трудностях и просить помощи, и т. д.

Поэтому систематизации профилактической работы в школе уделяется особое внимание. Наиболее важным является убеждение всего педагогического коллектива в необходимости этой деятельности.

Не только специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, советник по воспитанию, но и классные руководители, педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация школы - весь коллектив школы участвует в профилактическом, соответственно, воспитательном процессе и задействованы в Программе «Профилактика по профилактике правонарушений, безнадзорности и экстремизма несовершеннолетних, воспитанию толерантного поведения и сознания подростков".

Выработан четкий алгоритм работы и взаимодействия служб сопровождения в ОУ, алгоритм взаимодействия со службами и ведомствами по профилактике правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.

Работает "Школа безопасности МБОУ СОШ № 2" (рук. педагог организатор, советник директора по воспитанию Карпушкина С. С.).

Суть практики

Советник директора по воспитанию совместно с учениками (членами Совета старшеклассников, «кабинетом министров» ученического самоуправления школы, педагогами, классными руководителями, при участии «узких» специалистов организовывают работу по «Позитивной профилактике» через работу школьного общественного объединения «Школа безопасности МБОУ СОШ № 2».

Особенность практики

заключается в том, что активное обучение социально – важным навыкам, коррекция поведения учеников «группы риска» происходит в «ненасильственной» форме.

Форме, которую дети и подростки «группы риска» принимают с удовольствием в виде:

-тренингов личностного роста, содействующих в проявлении индивидуальности;

- групповых тренингов;

- работы «Лаборатории подростковых вопросов», «Театра Здоровья для детей и взрослых» (с участием узких специалистов (социального педагога, психолога, нарколога и др., представителей органов профилактики (участковых уполномоченных, инспекторов ПДН, ГИБДД и др.,

- интерактивных игр;

- тематических акций.

Руководствуемся следующими законодательными актами:

- Законом РФ «Об образовании»;

• Конституцией РФ;

• Конвенцией ООН о правах реб нка;

• Гражданским кодексом РФ;

- Федеральным Законом «О государственной поддержке молод жных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 г. №98-ФЗ;

-Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ;

• ФЗ «Об основных гарантиях прав реб нка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

• Приказом Министерства образования РФ «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» от 28.02.2000 № 619;

- Федеральным Законом «Об ограничении курения табака» от 10.07.2003 87-ФЗ;

- Федеральным Законом «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» от 07.03.2005 г. № 11-ФЗ;

- Семейным кодексом РФ;

• Уголовным кодексом РФ;

• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав реб нка в РФ» от 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Уставом школы.

Механизм реализации:

Этапы реализации проекта сроки

1. Мотивационно – организационный этап (Сентябрь 2022 г.):

- анализ проблем жизни школы, социума;

- определение целей и задач.

2. Познавательно-моделирующий этап (Сентябрь 2022 г.):

-изучение реальных возможностей;

- составление детального плана работы;

- определение обязанностей и их распределение.

3. Практический этап (С октября 2022 г. по настоящее время):

Организация деятельности «Школы безопасности МБОУ СОШ № 2» по блокам:

- подготовка и проведение мероприятий;

- проведение занятий, тренингов, мероприятий, акций

(Серия игровых занятий для детей/подростков и жителей микрорайона: «Я – человек!»);

- мониторинг;

- оформление, размещение информации об этапах реализации проекта на страницах сайта школы;

Ежемесячно

5. Рефлексивный (Май 2023 г.):

Подведение итогов деятельности;

Анализ полученных результатов

Благополучателями практики являются:

- обучающиеся 1-11 классов, учащиеся «группы риска»

Участники практики:

- Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями. Является руководителем «Школы безопасности МБОУ СОШ № 2». Организует работу «Школы безопасности».

Осуществляет конструктивное взаимодействие с педагогами школы, классными руководителями, узкими специалистами. Совместно с ними проводит мониторинги, подбирают эффективный дидактический материал, проводят тематические мероприятия, занятия в «Школе безопасности», тренинги, акции; анализируют результаты.

- педагоги, классные руководители. Участвуют в проведении мониторингов, в подготовке и проведении занятий, тематических мероприятий, тренингов и акций. Курируют работу над мероприятием. Выступают в роли тьютеров учащихся «группы риска».

- узкие специалисты (социальный педагог, психолог, нарколог и др., представители органов профилактики (участковые уполномоченные, инспектора ПДН, ГИБДД и др.). Участвуют в проведении мониторингов, в подготовке и проведении занятий, тематических мероприятий, тренингов и акций. Проводят личные и коллективные консультации ученикам и их родителям (при необходимости).

- представители родительской общественности. Участвуют в процессе работы «Школы безопасности МБОУ СОШ№ 2», являются помощниками в подготовке и проведении занятий, тематических мероприятий и акций.

X. Результаты реализации. В результате работы в «Школе безопасности МБОУ СОШ № 2» (проведение занятий, тематических мероприятий, тренингов и акций) мы сможем быть уверены, что

- Учащиеся «группы риска» будут вовлечены в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков, реализуемые в школе и в социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями (антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.);

Продолжится организация превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;

Осуществится поддержка инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению – познание (путешествия, испытание себя (походы, спорт, значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.);

XI. Ресурсы - материально-технические ресурсы общеобразовательной организации;

- наличие интернет-ресурса для информационно-методического сопровождения проекта;

- материально-технические ресурсы общеобразовательной организации.

- привлечение ресурсов социальных партнеров и органов профилактики города

Материалы: материалы, необходимые для презентации, тренингов, акций. Раздаточный материал.

XII. Команда практики.

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка – Карпушкина Светлана Станиславовна,

Заместитель директора по воспитательной работе – Ягудина А. М., социальный педагог – Иванушкина С. В,

психолог – Винокурова Н. В. ,

классные руководители, учителя-предметники,

обучающиеся 1-11 классов,

родители,

социальные партнеры; органы профилактики

XIII. Материалы.

Приложение 1.

«Театр Здоровья» для детей и взрослых.

Серия игровых занятий «Я – человек!

Занятие № 3:

«Я и другие. Отчего бывает одиноко? Учись общаться!»

Приложение 2.

«Театр Здоровья» для детей и взрослых.

Серия игровых занятий «Я – человек!

Занятие № 5:

«Здоровый образ жизни для всей семьи. Нужны ли ребенку «взрослые» привычки?» (Табак. Алкоголь. Наркотики. Умей сказать – НЕТ)

Приложение 3.

«Театр Здоровья» для детей и взрослых.

Серия игровых занятий «Я – человек!

Занятие № 2:

«Волшебная страна чувств» (Радость, грусть, интерес, дружба, любовь, вражда, зависть, одиночество).

Приложение 4.

«Театр Здоровья» для детей и взрослых.

Серия игровых занятий «Я – человек!

Занятие №4:

«Я и моя семья». (Семья и ее функция. Ролевые позиции в семье)

Приложение 5. Игра-путешествие по ОБЖ «Знай, умей, действуй!» (сш 2. г. Кузнецк)

Приложение 6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ сш 2 (система ПРОФИЛАКТИКИ)

Автор публикации:
Школьное общественное объединение как способ социализации. Описание практики «Школа безопасности. Профилактика»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 22:19
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД