Приложение МААМ

Описание предметно-пространственной среды в группе (12 фото)

Оксана Коринь
Описание предметно-пространственной среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы

РППС нашей группы обеспечена в соответствии с ФГОС ДО. При ее организации я учитывала то, что ведущую роль в развитии детей играет игровая деятельность. Во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через игровую среду у ребенка формируется зона ближайшего развития.

Публикация «Описание предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Среда содержательно-насыщена - имеются средства обучения, материалы и оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности, а также эмоциональное благополучие детей и возможность их самовыражения.

Трансформируема - выступает как динамичное, подвижное и легко изменяемое пространство. Может изменяться в зависимости от образовательной ситуации, а также от интересов и возможностей детей. Безопасна – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению недёжности и безопасности их использования. Полифункциональна - элементы РППС используются в разных видах детской активности. Доступна - у детей есть свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям.

Эстетически-привлекательна - оформление группы выдержано в одной цветовой гамме. Все предметы убранства и оборудование гармонично сочетаются по цвету, стилю, материалам, из которых они изготовлены. А это, в свою очередь, создает дополнительный уют, обстановку, приближенную к домашней.

В группе созданы условия, как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей. С учетом склонностей, интересов, уровня активности и возраста детей, их запросов и интересов в группе оформлены следующие центры.

Центр безопасности

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению ПДД и пожарной безопасности. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности. Наглядные пособия представленные в центре приобщают дошкольников к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Материалы по безопасности передают детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, также помогают в формировании осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Описание предметно-пространственной среды в группе

Центр патриотического воспитания

Основной целью центра патриотического воспитания, является воспитание духовно-нравственной личности. Центр насыщен наглядными пособиями, альбомами, наборами иллюстраций, фотографиями которые помогают дошкольникам в формирование патриотических чувств, любви к Отечеству, своему городу и народу; способствуют развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Фото №1 РППС нашей группы обеспечена в соответствии с ФГОС ДО

Центр сюжетно-ролевой игры

Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В уголке сюжетно-ролевых игр нашей группы, ребенком реализуется право на свободный выбор игрушек, темы и сюжета игры. При создании центра учитывалось половое различие детей. Осуществляется своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей. Подбираются игры в соответствии с интересами и настроением детей, которые помогают им осуществить свой игровой замысел.

Фото №2 При ее организации я учитывала то что ведущую роль в Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Уголок уединения

Благодаря зоне уединения в групповом помещении у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы и увеличить запас энергии. Пространство в уголке уединения организованно таким образом, что находящийся в нем ребёнок может полистать любимую книжку, рассмотреть фотоальбомы, поиграть с любимой игрушкой ощущая покой, комфорт и безопасность.

Фото №4 РППС развитии детей играет игровая деятельность

Познавательный центр

В данном центре содержатся игры на интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира. Познавательный центр развития содержит пособия с цифрами, счетный материал, дидактические и развивающие игры математического и познавательного характера.

Фото №5 Во время игры рождается мощный познавательный мотив который является основой учебной деятельности

Центр конструирования

Материалом для наполнения данного центра служат конструкторы разных видов и размеров, альбомы со схемами элементарных построек, наборы мелких игрушек: домашние и дикие животные, солдатики, машинки, сказочные герои. Разнообразие игровых пособий направляют внимание детей на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности.

Фото №6 Через игровую среду у ребенка формируется зона ближайшего развития

Центр экспериментирования

Большой популярностью у детей пользуется центр экспериментирования. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни, коллекции. В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними, также ведётся календарь природы. В центре находятся наглядные пособия и дидактические материалы, которые предполагают знакомство детей с миром природы и формируют экологическое сознание. Также содержание центра обеспечивает формирование представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее; воспитывает навыки культуры поведения в природе, и формирует у дошкольника представления о себе как представителе человеческого рода.

Фото №7 Публикация Описание предметно пространственной среды в группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр развития речи

Цель данного центра совершенствование процесса развития и коррекции речи детей. В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках); пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, вертушки); пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв); игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам); игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки); материал по грамоте – (магнитная доска, наборы магнитных букв, кубики «Азбука в картинках»). Речевой уголок размещён рядом с книжным уголком, по соседству с уголком творчества, игровой материал доступен для детей.

Фото №8 Трансформируема выступает как динамичное подвижное и легко изменяемое пространство

Центр «Библиотека»

В данном центре представлены детская познавательная литература, комплект детских книг для среднего возраста, набор репродукций картин русских художников, портреты поэтов и писателей, иллюстраций к художественным произведениям, комплект аудиосказок. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу с яркими иллюстрациями, и спокойно рассмотреть её.

Центр «Театр»

Центр представлен костюмами и аксессуарами сказочных персонажей, игрушками-забавами, фланелеграфом, трансформируемой ширмой для кукольного театра, фигурками сказочных персонажей, театром би-ба-бо, настольным и пальчиковым театром. В центре созданы условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Театрализованный центр даёт прекрасную возможность для раскрытия творческого потенциала детей, воспитывает творческую направленность личности.

Центр «Музыка»

Центр обеспечивает как совместную, так и самостоятельную музыкальную деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам. Содержит музыкальные инструменты, портреты композиторов, музыкально-дидактические игры и музыкальные игрушки, набор аудиозаписей. Наличие пособий способствует получению и закреплению знаний о музыке, стимулирует развитие творческих способностей, развивает музыкальность, любознательность, стремление к творческой импровизации.

Фото №9 Может изменяться в зависимости от образовательной ситуации а также от интересов и возможностей детей

Центр творчества

В центре созданы благоприятные условия для развития художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств; развития детского творчества; развития продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Фото №10 Безопасна все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению недёжности и безопасности их использования

Центр здоровья

В центре здоровья созданы условия для становления ценностей здорового образа жизни у дошкольников. Оборудование способствует полноценному приобретению дошкольниками опыта двигательной деятельности. Центр подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие, также способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики; формированием у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены.

Фото №11 Полифункциональна элементы РППС используются в разных видах детской активности
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 06:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание предметно-пространственной среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коринь (УИ 208419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД