Приложение МААМ

Описание профессиональной деятельности педагога ДОУ

Аблаева Сельвина
Описание профессиональной деятельности педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогу, работающему с дошкольниками, важно понимать критерии, по которым ему надлежит оценивать и анализировать свою трудовую деятельность. При этом учитывать количество воспитанников в группе. Свои задачи воспитатель должен решать с помощью специальной образовательной программы учреждения.

Я, работаю в должности воспитателя 11лет.

Свою педагогическую деятельность планирую в соответствии с ФГОС ДО и, в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

В своей профессиональной деятельности основной целью  считаю:

Публикация «Описание профессиональной деятельности педагога ДОУ» размещена в разделах

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Основные задачи профессиональной деятельности :

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 -обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 -обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 -создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 -формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 -обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

 -формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

 -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 -определение направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

         Непрерывно занимаюсь самообразованием.

Для достижения целей применяю различные методы, средства. Владею и применяю на практике современные педагогические (игровые  технологии, проектные технологии, детская  исследовательская деятельность и др., здоровьесберегающие и развивающие технологии, ИКТ (презентации, страница  группы  на  сайте ,  что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.

Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:

-провожу утреннюю и дыхательную гимнастику;

- включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки;

- использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима.        

Помимо, основных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, опираюсь на следующее:

- Формирование диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- Закрепить знания  детей о  диких и домашних животных живущих на территории нашего края;

-расширить представления о Родине, родном крае, городе. Познакомить с историей Красноярского края, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями. Стимулировать поисковую деятельность в процессе  сбора информации по теме.  

При планировании профессиональной деятельности учитываю комплексно- тематический принцип реализации образовательного процесса. В работе учитываю также возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при выборе методов, средств и способов деятельности.

  В работе с детьми достичь положительных результатов мне помогает организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения непосредственно образовательной деятельности, которые стараюсь проводить в разнообразной форме, применяя игры и упражнения, где наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка.

Социально – коммуникативное  развитие: создан центр сюжетно-ролевой игры («Дом»«Больница»«Парикмахерская»). В результате: дети играют рядом, не мешая друг другу; подражают действиям сверстников; самостоятельно выполняют игровые действия с предметами.

Познавательное  развитие: оборудован центр активности (разные виды конструктора); центр экспериментирования распределен по следующим разделам«Вода и песок»«Игры с бумагой»«Игры с магнитом»«Звук».

В результате: дети проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям; у них развита познавательная активность, самостоятельность, инициативность с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; очень бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней; ухаживают за растениями ближайшего окружения.

Речевое  развитие: создан центр книги и центр речевого развития (книжки-малышки, музыкальные книжки, книжки раскладушки, предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения, альбомы для рассматривания«Профессии»«Времена года». В результате: дети понимают небольшие рассказы без наглядного сопровождения; сопровождают речью игровые и бытовые действия; строят предложения из 3-4 слов; проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей.

Художественно – эстетическое  развитие: создан музыкальный центр в котором находятся музыкально – дидактические игры; музыкальные инструменты; разные виды театра (пальчиковый, теневой, рукавичка); центр художественного творчества (репродукция картин – пейзажи, натюрморты); дидактические игры; альбомы. В результате: дети с удовольствием слушают простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения; называют инструменты погремушка, бубен; появляются любимые сказки, стихи; различают синий, красный, зеленый цвета; лепят несложные предметы.

Физическое  развитие: создан центр здоровья: спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи, ленты); картотека игр (народные, подвижные игры); оборудование для закаливания (дорожки для массажа ног, стоп; коврики для закаливания). В результате: дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Описание профессиональной деятельности

Активно и ежедневно сотрудничаю с родителями. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей в детском саду. Прислушиваюсь к их советам, выстраивая линию поведения с конкретным ребенком. Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс применяю различные формы работы – это индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, родительские собрания, рекомендации в родительском уголке.        

   С детьми своей группы участвую в различных акциях

Имею диплом за творческий подход к организации воспитания детей дошкольного возраста. Свидетельство об участии в вебинаре

За время трудовой деятельности обоснованных жалоб со стороны родителей не поступало, травм и несчастных случаев не было.

Принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, посещаю регулярно консультации. Как участник не раз посещала открытые занятия других детских садов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание профессиональной деятельности педагога ДОУ
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 10:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание профессиональной деятельности педагога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Аблаева Сельвина (УИ 1416400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД