Папки-передвижки

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

ИРИНА КУДРЯВЦЕВА
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Кудрявцевой Ирины Анатольевны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – «Центр развития ребенка - детский сад №64 «Алые паруса» ЗАТО г. Железногорска.

Я работаю в МАДОУ №64 «Алые паруса», реализую основную образовательную программу дошкольного образования (далее ООП ДО МАДОУ) https://alieparusa64.cka24.ru/index.php/obrazovanie

Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности» размещена в разделах

Целью ООП ДО МАДОУ является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физических особенностей и создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка при его субъектной позиции.

Цель и задачи моей профессиональной деятельности соответствуют реализуемой ООП ДО МАДОУ, учитывают интересы всех субъектов образовательных отношений и региональные особенности территории.

Для достижения поставленной цели, я ставлю перед собой следующие задачи:

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности.

Применяю в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии: проектная деятельность дошкольников (Л. В. Свирская, технология педагогического наблюдения (Л. В. Михайлова – Свирская, социо-игровая технология (Ершова Ф. П., Букатов В. М., Е. Е. Шулешко, технология проблемного диалога (Е. Л. Мельникова, метод наглядного моделирования (Л. Н. Венгер, методы, способы и формы деятельностного и развивающего характера.

Планирую свою педагогическую деятельность с учетом ООП ДО МАДОУ, данных педагогической диагностики, учитывая индивидуальные особенности детей. Осуществляю педагогическую диагностику на основе педагогических наблюдений, анализа продуктивной деятельности, специальных диагностических ситуаций, бесед с детьми.

Активно сотрудничаю со специалистами МАДОУ: учителем-логопедом, педагогом психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и медицинским персоналом. Совместно мы проектируем индивидуальные маршруты сопровождения детей с особенностями развития (вариант планирования в личном кабинете) https://alieparusa64.cka24.ru/indeвзаимодеx.php/attestatsiya-pedagogicheskikh-kadrov/394-kudryavtseva-i-a-vospitatel, а так же мы совместно планируем и проводим родительские собрания, консультации; реализуем проекты НОД, праздников, развлечений и спортивных мероприятий.

Особое внимание уделяю созданию образовательной среды.

Для комфортного пребывания детей в группе создала предметно-пространственную среду (далее РППС, способствующую полноценному развитию ребенка, которая включает в себя центры детской активности: спортивный, художественного творчества, строительно-конструктивных игр, природы и экспериментирования, логико-математический, литературно-театральный, сюжетно-ролевых игр. https://alieparusa64.cka24.ru/index.php/attestatsiya-pedagogicheskikh-kadrov/394-kudryavtseva-i-a-vospitatel

Организую групповое пространство для детей с учетом возрастных, физиологических и психических особенностей ребенка. Каждый мой воспитанник может найти занятие по душе, поверить в свои способности и силы, взаимодействовать с педагогом и сверстниками. РППС группы содержательно – насыщена, трансформируема, вариативна, полифункциональна, доступна и безопасна.

Среда взаимодействия «ребенок-взрослый» - общение с детьми выстраиваю в соответствии с принципами, которые лежат в основе социо-игровой технологии. В социо-игровом стиле педагог - это выдумщик и ведущий новых интересных игр, организатор общения между детьми.

Для меня важным является - формирование собственной деятельности ребенка, поддержание интереса к деятельности и организация общения между детьми.

Имею большой опыт работы в данном стиле, возглавляла «Школу начинающего педагога» (далее ШНП) в МАДОУ, своими наработками делилась с педагогами-стажерами.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок» - создаю условия для возникновения и поддержания у детей интереса к общению со сверстниками, стимулирую эмоциональные контакты между детьми. Образовательную деятельность детей в группе организую как жизнь - игру в микрогруппах и между микрогруппами. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.

Среда «отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе» - мои воспитанники растут в атмосфере уверенности. Я поддерживаю их инициативу и активность в познании окружающего мира и себя в нем. Ежедневно на утреннем круге (при совместном планировании) с детьми мы обсуждаем планы на день, согласовываем идеи и инициативы, возникшие здесь и сейчас. Каждое предложение детей мы принимаем к рассмотрению и обязательно заносим в общий план. В этом же плане я размещаю успехи и достижения детей. Образовательный процесс организую в форме совместной партнерской деятельности, что способствует развитию у детей активности, самостоятельности, умения принимать решения, планировать собственную деятельность.

Непосредственно - образовательную деятельность выстраиваю по образовательным областям: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО.

В области социально - коммуникативного развития ребенка создаю условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, развития социального и эмоционального интеллекта, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых; в организации формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для формирования дружеских отношений применяю беседы, чтение художественной литературы, развлечения, проблемные ситуации, творческие рассказы, продуктивную деятельность. Для социализации ребенка большое значение имеет игра, поэтому создала условия для организации сюжетно-ролевых, словесных, подвижных игр посредством центра «Поиграй-ка».

Для воспитания уважительного отношения и чувства принадлежности к обществу, родному городу постоянно организую посещение воспитанниками Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара; выставок творчества в МБУК «Музейно-выставочный центр» и в МБОУДО «Детской художественной школе». Регулярно проводим совместные концерты с учащимися МБОУДО «Детской школы искусств им. М. П. Мусоргского», провожу экскурсии по достопримечательностям родного города.

Для формирования у детей навыков безопасного поведения мною были разработаны сценарные планы НОД в соответствии с ФГОС ДО: «Тили - бом, тили – бом…», «Добрый доктор Айболит», «Что нам брать нельзя?», «Безопасность в группе». Активно сотрудничаем с ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России», участвуем с детьми в таких мероприятиях: конкурсы детских рисунков, городской праздник, посвященный «Дню охраны имущества граждан от пожаров».2018 г. - Благодарственное письмо ФПС №2 МЧС «За активное участие в подготовке проведения конкурса детского рисунка по пожарной безопасности».

Познавательное развитие: развиваю интересы детей, их любознательность, формирую первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира (свойства, их отношения). Развитие познавательного интереса дошкольников осуществляю через формирование мыслительных процессов посредством развивающих игр и упражнений, поисковых ситуаций. Дети активные участники познавательных проектов: «Волшебная вода»; «Превращения» (по изучению свойств материалов) и др.

Для развития грамотности у детей старшего дошкольного возраста применяю методику Е. Е. Шулешко «Понимание грамотности». Для подготовки детей к обучению грамоте я уделяю внимание ориентировке в пространстве, работе по организации темпа и ритма, анализу состава слов и слогов на основе особых модельных записей, постоянной работе над соблюдением норм произношения целого слова.

В течение нескольких лет я веду в МАДОУ кружок «Белая ладья». Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент, помогающий мне гармонично развивать интеллект детей в игровой форме. Мои воспитанники принимали участие: 2016 г. - Городской турнир по шашкам, 2017 г. - отборочный и финальный этап городского турнира по шашкам в рамках проекта «Прославим наш город», 3 призовое место.

Мною разработаны методические пособия: рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «УМКА», 2015г. Особенностью пособия является интеграция двух технологий: наглядного моделирования и социо – игрового стиля в образовательном процессе. Рабочая программа развития для детей старшего дошкольного возраста «Умка» в соответствии с ООП ДО МАДОУ, 2018 г.

Речевое развитие: развиваю речевое творчество детей, владение речью, как средством культуры и общения; обогащаю активный словарь; занимаюсь развитием связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Подобрала комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие связной речи. Использую приемы мнемотехники для запоминания стихов, пересказа текста и составления рассказа.

Художественно - эстетическое развитие: развиваю предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы; восприятия музыки, художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - технической, музыкальной и др.). Активно применяю традиционные и нетрадиционные техники: кляксография, воскография, пластилинографии и другие.

Для развития творческого потенциала детей организовала деятельность кружка «Умные пальчики». На занятиях кружка осуществляется интеграция наглядного моделирования и творческого конструирования: овладение элементарными приемами создания конструкций на основе схемы, рисунка алгоритма, фотографии, или частичного образца. Для эффективности кружковой деятельности оборудовала центр «Конструирования», содержание центра разнообразно: разные виды строителя, конструктора, природного, бросового материала, ткань, бумага и др.

Мои воспитанники принимают участие в различных творческих конкурсах: 2015 г. - муниципальный творческий конкурс «В царстве зимней красоты», призер в номинации «Авторский рисунок»; 2017 г. - конкурс «Как хорошо, что доброта живет вместе с нами», 1 место в номинации «Творческий подход»; 2018 г. - конкурс детского рисунка по пожарной безопасности «По законам мужества», 1 место в номинации «Творческий подход».

Физическое развитие: направление моей деятельности формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; становление ценностей здорового образа жизни. В группе оборудован центр двигательной активности, в нем имеется инвентарь, картотека подвижных игр, дидактические игры и пособия по физкультуре.

Большое внимание уделяю формированию привычки и потребности детей в здоровом образе жизни. Для этого организую и провожу: различные виды гимнастики (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные, гимнастика для глаз, точечный массаж, динамические паузы, физминутки, игры-упражнения для профилактики плоскостопия.

Работу с родителями выстраиваю в личностно – ориентированной модели. Применяю принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку и его семье. Помогаю родителям открыть сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке. Использую навыки позитивного общения.

Привлекаю родителей к совместному планированию проектной деятельности. При планировании проектной деятельности использую «модель трех вопросов», которая побуждает родителей включаться в обсуждение темы с детьми: задавать им вопросы, подсказывать что-либо, отвечать, рассеивать сомнения или заблуждения и предпринимать конкретные действия - пойти в библиотеку, прочитать необходимую книгу, подобрать и оформить вместе с ребенком наглядный материал (альбом, коллаж и пр.). Участвуя в реализации проекта, родители являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Реализованы проекты: «Тили - бом, тили - бом…», «Зеленые ладошки», «Фантазеры и затейники».

Систематически провожу открытые показы различных видов деятельности для родителей. Привлекаю родителей для участия в образовательном процессе: исследовательская деятельность детей по теме «Тонет – не тонет» была организована мамой воспитанницы; сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит» папой воспитанника, интерактивная игра с детьми «Играем в пожарного» папой воспитанника.

Регулярно организую, совместные выставки поделок «Прилетел к нам гость весенний», «Осенние фантазии», «Игрушки на елку» и др. Посещаемость родителями организованных мероприятий в группе составляет 90 %.

Непрерывно самообразовываюсь в профессиональной деятельности. Постоянно слежу за педагогическими новинками, внедряю их в свою деятельность. Для повышения качества своей работы в период введения новых стандартов (ФГОС ДО) я определила для себя тему самообразования «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО». В рамках данной темы я изучала литературу и интернет источники. Постоянно участвую в мероприятиях на уровне образовательного учреждения:2016-2017г. -«Школа начинающего педагога», руководитель творческой группы;2017 г. - установочный педагогический совет, презентация проекта «Развивающая предметно - пространственная среда группы для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)»; 2018 г. - тематический педагогический совет, выступление по теме «Планирование образовательной деятельности в соответствии с ООП ДО МАДОУ»;2018 г. - стендовый отчет «Взаимодействие с семьями воспитанников»; 2018 г. - рабочая группа педагогов по корректировке ООП ДО МАДОУ, участие. Принимала участие в городских методических объединениях:2015 г. - городское методическое объединение общественных инспекторов по защите прав детей, участник командной деловой игры «Семейные ценности и увлечения»; 2015 г. - II городская Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО», участник. Краевой уровень:2015 г. - межмуниципальное взаимодействие, открытый показ НОД познавательного цикла «Прилетел к нам гость весенний» с детьми 3-4 лет;2015 г. - межмуниципальное взаимодействие «Школа технологий», участник.

Курсы повышения квалификации:

2015 г., Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) «Красноярский педагогический колледж № 2» по дополнительной профессиональной программе «Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», в объеме 80 часов.

Профессиональная этика. В педагогической деятельности соблюдаю правовые, нравственные, этические нормы, профессиональный такт.

Основными элементами педагогического и профессионального такта считаю :

- умение видеть и слышать ребенка, сопереживать ему;

- требовательность и уважительность к воспитаннику;

- умение быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;

- внимательность, чуткость, уравновешенность и самообладание педагога;

- внешний облик педагога;

- знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- умение сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации.

Считаю профессиональными нормами поведения :

- доброжелательность по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям;

- обеспечение доброжелательного климата в коллективе, в группе путём формирования атмосферы сотрудничества между воспитателем и детьми, родителями, коллегами;

- критическое отношение к себе, стремление к самосовершенствованию.

Для обеспечения положительного психологического климата в коллективе всегда доброжелательна с коллегами, охотно откликаюсь на любые просьбы, с удовольствием оказываю помощь и всегда сдерживаю свои обещания.

«__» ___ 20__ г. ___

Публикации по теме:

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КУДРЯВЦЕВА (УИ 1936381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД