Получи документы

Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий

Марина Калинина
Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий

Внедрение в систему дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта педагога заставило по-новому посмотреть на многие вопросы воспитания и обучения и дошкольное образование в целом. Становится очевидным, что дети, имеющие доступ к качественному дошкольному образованию, демонстрируют более успешное всестороннее развитие, более высокие образовательные результаты на протяжении последующих лет учебы и в течение всей жизни. Понимая важность этого вопроса каждый специалист в своей области стремится к повышению эффективности деятельности.

Публикация «Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий» размещена в разделах

Нами в условиях МДОУ «Детский сад «Рябинка» г. Переславля-Залесского разработана концепция проекта «Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий» (далее Проект).

Актуальность выбранного направления подтверждается тем, что одним из принципов ФГОС ДОО является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Дети с ограниченными возможностями здоровья должны иметь равные возможности с нормально развивающимися сверстниками. Важным условием всестороннего развития каждого ребенка является его общение со взрослыми и сверстниками, а устная речь - это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый может передать ребенку опыт, накопленный человечеством, знания, умения и культуру, носителем которой он является. Именно поэтому, одной из главных задач работы с дошкольниками является развитие речи. Эффективное решение образовательных задач невозможно без мониторинга, который обеспечивает своевременное выявление проблем в развитии, грамотное планирование деятельности, оценку эффективности педагогического воздействия.

Цель Проекта – разработать автоматизированную систему ведения документации учителя-логопеда (далее Система).

Задачами Проекта являются:

I. Разработка модулей Системы:

1. Мониторинга речевого развития дошкольников:

• 6-7 лет;

• 5-6 лет;

• 4-5 лет.

2. Мониторинга развития познавательной сферы (для воспитанников с нарушениями познавательной сферы).

3. Взаимодействия специалистов, работающих с ребенком (дневник индивидуального развития, формирование индивидуального образовательного маршрута).

4. Планирования и фиксирования результативности коррекционной работы учителя-логопеда :

• Автоматизированная комплектация подгрупп для занятий, составление календарного плана работы на основе перспективно-тематического плана.

• Автоматизированная комплектация (подвижных) минигрупп для организации индивидуальной коррекционной работы, составление календарного плана на основе индивидуального плана работы.

• Автоматизированное заполнение журнала посещаемости занятий на основе расписания и скомплектованных подгрупп (минигрупп) и журнала консультаций родителей.

• Автоматизация процесса комплектования индивидуальных домашних заданий воспитанникам и еженедельных заданий воспитателю.

II. Апробирование разработанной Системы, выводы об эффективности использования.

III. Обобщение и систематизация результатов внедрения Системы.

Проект реализуется поэтапно в течение 3 лет.

1 этап – анализ ситуации, вывод о необходимости разработки Системы, подготовка методической и технической базы – июнь-август 2016 года.

2 этап – разработка и первичное апробирование системы – 2016- 2017, 2017-2018 учебный год.

3 этап – обобщение и систематизация разработанных материалов, подведение итогов, выводы об эффективности использования Системы.

Программный продукт реализуется в среде Delphi XE3 с привлечением высококвалифицированного специалиста имеющего большой опыт в реализации подобных проектов. Система имеет удобный интерфейс и проста в использовании.

Персональные данные защищены паролем.

Система состоит из двух взаимосвязанных блоков:

• Диагностика;

• Коррекционная работа.

В перспективе рассматривается возможность внесения третьего блока – «Портфолио учителя-логопеда».

1 блок: «Диагностика».

На основе «Речевой карты» автора-составителя Н. В. Нищевой мы разработали протоколы обследования для средней, старшей и подготовительной группы. Протокол составлен таким образом, чтобы заполнять его учитель-логопед мог непосредственно в момент обследования ребенка. На основе заполненного протокола автоматически формируются:

• Речевая карта;

• Индивидуальный план работы;

На основе заполненных протоколов группы воспитанников автоматически:

• Комплектуются подгруппы для фронтальных занятий;

• Комплектуются минигруппы для индивидуальной коррекционной работы (на основе особенностей звукопроизношения);

• Составляется «Экран звукопроизношения»;

• Составляются «Диагностические карты количественных показателей результатов мониторинга» (на основе А. М. Быховская, Н. А. Казова «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей»).

Таким образом, заполнив один документ (Протокол обследования, учитель-логопед получает разносторонние аналитические данные.

Данный модуль Системы представляет собой простой и удобный в использовании диагностический инструмент, позволяющий формировать речевую карту ребенка, определять степень нарушения разных сторон речи ребенка, а также, отслеживать динамику его речевого развития и эффективность педагогического воздействия, и планировать коррекционную работу.

2 блок: «Коррекционная работа».

На основе полученных диагностических данных осуществляется планирование коррекционной работы, фиксируется результативность запланированных мероприятий.

Автоматизированная система ведения документации позволяет эффективно оптимизировать деятельность учителя-логопеда.

Публикации по теме:

Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями «Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями». учитель-логопед Фонова Г. В. МАДОУ д/с №22 "Пчелка".

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по профилактике дисграфии В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности коррекции нарушений речи у детей дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Методическое использование дидактических игр посредством использования ИКТ-технологий Методическая использование дидактических игр и упражнений через ИКТ. Составил: воспитатель первой категории Золина Наталья Валентиновна.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в совместную деятельность учителя-логопеда и детей В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно – коммуникационных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД