Папки-передвижки

Оптимизация двигательного режима в группе детского сада

Наталья Игнатьева
Оптимизация двигательного режима в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Оптимизация двигательного режима в группе детского сада.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период интенсивно развиваются и взаимодействуют различные органы и системы детского организма. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

В процессе повышения уровня двигательной активности необходимо создать такие условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач:

Публикация «Оптимизация двигательного режима в группе детского сада» размещена в разделах

• Создание эмоционального комфорта для детей;

• Стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью;

• Развивать скоростно-силовые качества детей;

• Развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве.

Решаем поставленные задачи с учетом педагогических принципов развивающей оздоровительной работы с детьми:

Развитие творческого воображения

Формирование осмысленной моторики

Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности

Формирование у детей способности к содействию и сопереживанию

Теперь о средствах физического воспитания детей дошкольного возраста

• Утренняя гимнастика

Весьма важно, чтобы у детей сформировалась привычка делать утреннюю гимнастику систематически.

• Физкультурные занятия

Виды физкультурных занятий:

Классические (содержит водно-подготовительную, основную, заключительную части)

Игровые (с использованием народных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов и т. д.)

Тренировочного типа (спортивные игры, акробатические элементы, упражнения в лазанье, строевые упражнения, упражнения с мячом и т. д.)

Сюжетные (объединенные одним сюжетом)

Тематические (посвящённые одному виду физических упражнений)

Контрольно-проверочные (направленные на выявление освоения программного материала)

• Динамические паузы

• Бодрящая гимнастика после сна

• Подвижные игры

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Подвижные игры используются в разных формах работы по физическому воспитанию дошкольников: утренней гимнастике, самостоятельной деятельности, на физкультурных занятиях и праздниках.

Существует классификация подвижных игр по преимущественному формированию двигательных физических качеств :

игры на формирование ловкости;

игры на формирование быстроты;

игры на формирование выносливости;

игры на формирование силы.

При подборе и организации игр и физических упражнений мы:

Учитываем сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;

Предусматриваем разные приемы выбора детей на ответственные роли;

Предлагаем варианты усложнения упражнений и подвижных игр;

Используем разные способы организации детей;

Заботимся о рациональном использовании инвентаря и оборудования;

Стремимся к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.

Стремимся привлечь к участию в подвижных играх всех детей и с уважением относимся к детскому игровому творчеству. И если кто-то увлеченно занят реализацией своих игровых замыслов в другом виде игры, то не настаиваем на немедленном включении ребенка в двигательную деятельность. Такого ребенка приглашаем поиграть и поупражняться несколько позже, индивидуально с другим ребенком или подгруппой детей. Но следим, однако, за тем, чтобы отказ от участия в коллективной подвижной игре не превращался у ребенка в привычку.

Доверяем ответственные роли в игре самим детям, непосредственное наше участие считаем не обязательным.

Руководим ходом всей игры, напоминаем правила и внимательно следим за выполнением, подаем сигнал, а также наблюдаем за правильностью движения детей.

• Физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья

• Самостоятельная двигательная деятельность детей Двигательная деятельность имеет место в разное время дня: утром – до занятий, между занятиями, на прогулках, в часы игр после дневного сна, вечером. Руководство этой деятельностью требует большого внимания, так как не все дети бывают одинаково активны и не всегда могут выбрать подходящие игры для себя. Чтобы обеспечить разумное чередование активных движений и отдыха, внимательно следим за деятельностью всей группы детей в течение дня : привлекаем к подвижным играм, упражнениям засидевшихся за рисованием, книгами, шашками. Следим за тем, чтобы дети упражнялись и в тех видах и способах движений, которыми они владеют хуже. Поддерживаем попытки ребенка помочь товарищу овладеть трудными для него упражнениями.

Использование всех форм занятий физической культурой, гибкость в применении методических приемов, правильный по возрасту подбор игрушек и пособий активно влияет на формирование у детей потребности ежедневно выполнять физические упражнения.

• Совместная деятельность дошкольного образовательного учреждения и семьи по физическому развитию дошкольников

Правильно воспитать здорового ребенка можно лишь в том случае, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развития двигательных навыков.

Работа с семьей направлена на решение следующих задач:

1. Раскрыть родителям содержание физкультурной работы в образовательном учреждении.

2. Обучить конкретным приемам и методам развития физических качеств дошкольников.

3. Дать представления о формах работы по физическому воспитанию дошкольников.

4. Проконсультировать родителей по вопросам осуществления индивидуального подхода к детям с учетом их интересов, способностей, возможностей.

Для реализации этих задач широко используются:

o Информация в родительских уголках, папках-передвижках;

o Консультации;

o Фотовыставки, устные журналы и дискуссии с участием педагога-психолога, медицинских работников, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;

o Семинары, практикумы;

o Деловые игры и тренинги;

o «Открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, в бассейне;

o Совместные физкультурные досуги и праздники;

o Домашние задания (выполнение заданий повышает двигательную активность детей, подтягивает отстающих в движении детей);

o Анкетирование родителей;

o Тематические газеты.

o Семейные клубы.

Считается, что самой эффективной формой работы с семьей по данному вопросу являются занятия в семейных клубах, проведение которых предусматривают теоретическую и практическую части общей продолжительностью 60 минут.

И так мы усвоили, что двигательная активность детей бывает организованной (утренняя гимнастика, занятия, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные игры) и самостоятельной в течение дня.

Воспитывая у детей потребность в ежедневном движении, выполнении физических упражнений с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Центр двигательной активности в группе младшего дошкольного возраста» Аннотация: В последнее время мы наблюдаем снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизация двигательного режима в группе детского сада
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 17:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оптимизация двигательного режима в группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева (УИ 313903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД