Папки-передвижки

Оптимизация развивающей предметно — пространственной среды в средней группе с ТНР «Есть идея»

Елена Александрова
Оптимизация развивающей предметно — пространственной среды в средней группе с ТНР «Есть идея»
▼ Скачать + Заказать документы

Оптимизация развивающей предметно — пространственной среды в средней группе с ТНР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Оптимизация развивающей предметно – пространственной среды в средней группе с ТНР «Есть идея»

Автор - составитель: Александрова Е. Е.

г. Советский.

2018 г

Публикация «Оптимизация развивающей предметно — пространственной среды в средней группе с ТНР „Есть идея“» размещена в разделах

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации всегда был актуальным. С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Кроме того, стандарт определил требования к развивающей предметно – пространственной среде, одним из которых является то, что развивающая среда должна быть содержательно – насыщенной. Это требование возможно реализовать через создание эмоционального благополучия детей во взаимодействии предметно пространственным окружением. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти не знают себя и не умеют владеть собой.

При пребывании целый день в шумном коллективе ребенку может потребоваться личное пространство. Есть много разных средств, которые могут ребенку привыкнуть к новому коллективу и режиму дня. Одним из этих средств является уголок уединения в детском саду – это такое место в группе, где ребенок ощущает себя в полной безопасности.

В группе мы создали уголок уединения – где дети могут посидеть, отдохнуть от детского коллектива, полистать любимую книжку. Таким образом достигается создание «своего» личного пространства, где у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, почувствовать себя защищённым, поскольку бывает такой момент, когда необходимо уединиться.

Проанализировав РППС в группе пришли к выводу, что необходимо создать уголок уединения.

Исходя, из данного анализа было обозначено противоречие: между необходимостью организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО и недостаточности свободного места в группе.

Исходя, из этого была поставлена цель: создать компактный, мобильный, функциональный центр отдыха с использованием небольшой площади.

Исходя из цели, были определены следующие задачи :

1. Изучить новые теоретические подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды.

2. Содействовать сотрудничеству всех участников образовательных отношений (воспитателей, детей и родителей (законных представителей) для создания комфортной РППС в ДОУ.

3. Создать условия в детском коллективе положительный микроклимат; предупредить нервное перенапряжение воспитанников, снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций.

Оригинальность. Для уголка уединения не требуется много места. По размеру он как маленький уютный домик, шатер, палатка. Легко трансформируется, прост в изготовлении, дети способны самостоятельно его разложить и свернуть.

Новизна использования технологий нестандартного оборудования в РППС в соответствие с ФГОС ДО.

С помощью такого уголка можно решить следующие образовательные задачи: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Создание РППС, обеспечивает решение программных образовательных задач как в совместной деятельности взрослого и детей в рамках НОД, так и в самостоятельной детской деятельности (возникающей по их инициативе и разворачивающейся по их замыслу). Важно, чтобы дети могли действовать самостоятельно, даже не обладая достаточным субъектным опытом по её планированию и реализации замыслов, т. е. реализовать индивидуально-дифференцированный подход через различные виды дидактических материалов.

В уголке уединения находятся фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, «телефон», чтобы «позвонить» маме, знакомые книжки со сказками, различные дидактические игры, коврик «Лесная поляна», «шумелки», коробочка гнева и раздражения «Спрячь всё плохое» - темного цвета, куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего», коробочки «Давай помиримся», цель которых налаживать отношения между сверстниками и устранять конфликтные ситуации, а также картотека весёлых мирилок.

Дети сами моделируют наполняемость уголка в зависимости от своих потребностей интересов, настроения.

эффективность работы зависит от того насколько дети осведомлены о предназначении уголка, его оснащённости и умении пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы манипулирования с ним. При правильной организации Уголка уединения, это место станет настоящим помощником воспитателя в группе, кроме того, поможет детям разобраться во всём спектре чувств, которые они испытывают.

Возможность практического воплощения идеи. Уголок уединения прост в изготовлении, из доступных материалов, не требует дополнительной площади, легко трансформируемые, безопасен в использовании, несет психологическую защищенность, вызывает у детей положительные эмоции, интерес, может функционально использоваться в различных режимных моментах, НОД.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизация развивающей предметно — пространственной среды в средней группе с ТНР «Есть идея»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 05:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оптимизация развивающей предметно — пространственной среды в средней группе с ТНР «Есть идея»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова (УИ 2269954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД