Лучший педагог года

Развитие творческих способностей старших дошкольников через приобщение к художественному творчеству и ручному труду

Теленкова Анна
Развитие творческих способностей старших дошкольников через приобщение к художественному творчеству и ручному труду

Девиз моей работы:

«Если в детстве в детях зажечь огонёк творчества, он будет светить им в любом деле, которым они будут заниматься»

Актуальность опыта:

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружающей действительностью, чтобы он мог увидеть, понять ее и изобразить, оперируя образами и создавая на их основе новое.

Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников через приобщение к художественному творчеству и ручному труду» размещена в разделах

Новизна опыта:

1. Использование наряду с традиционными методами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности. 2. Взаимосвязь непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей. 3. Взаимодействие с родителями как активными участниками образовательного процесса. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности и ручного труда.

Задачи:

1. Совершенствовать художественно- творческие способности детей 2. Способствовать познанию свойств материалов, желанию экспериментировать с ними. 3. Развивать умение создавать художественные образы. 4. Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в своей работе особое внимание уделила художественному труду. Раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, и развитие. К специально организованным формам относятся занятия. Они увлекательны для детей. Игра максимально насыщает жизнь детей во всём её разнообразии. Перед занятиями эмоционально настраиваю детей. Помогаю понять значимость стоящей перед ними цели, стараюсь, чтобы они эмоционально, с желанием принимали её. Поощряю за инициативность, старание, аккуратность, рациональность действий в их практической деятельности. Включаюсь в детскую деятельность, не подавляя при этом инициативы и творчества детей. Форму организации детей приближаю к свободной. Предлагаю ребятам работать сидя и стоя, как им удобно. Дети отходят от своего рабочего места, чтобы посмотреть на деятельность товарищей, спросить совета, попросить помощи или предложить свою. Либо найти для себя другое занятие. Закончив то или иное задание, никто никого не ждет, наводит порядок и занимается своим делом, не привлекая внимания. Использую, игровые персонажи Буратино, Лунтика, Смешариков, которые допускают неточности, делают ошибки, путают. Дети с удовольствием приходят им на помощь, радуются, чувствуют уверенность в себе, осознают важность и полезность знания, умения. Часто мне приходится высказывать суждения по поводу сделанного детьми. Оценивая, не сравниваю результаты разных детей. Сравниваю только с тем, как у него было раньше и как теперь, т. е. с самим собой. Строю работу, исходя из сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников, из того, что детям близко, и интересно. Занятия провожу в форме игры через сказку. Например: «Что нам осень принесла», «В тридесятом царстве», встреча с бабушкой Метелицей» т. п. На занятиях царит особая творческая обстановка. Я сама увлечена по-настоящему художественным трудом. Вся деятельность сопровождается яркими переживаниями, сюрпризными моментами. Ведь только ребёнок, живущий в окружении ярких образов, фантазий, способен что-либо сотворить. Занятия провожу фронтальные, подгрупповые, интегрированные. В конце недели устраиваются выставки. Для лучшего усвоения и организации усвоения учебного материала применяю следующие методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, диагностика. Занимаясь с детьми художественным трудом, я в своей работе использую различные техники: Техники рисования: Рисование мятой бумагой, Монотипия (отпечаток) ,по сырому (мокрому) ,кляксография, отпечатывание невидимка,рисование свечой, мятый рисунок, рисование манкой.

Ручной труд : Солёное тесто, Использование природного материала, Аппликация с ватными дисками. Бумажная пластика, оригами, квилинг –коллаж,объёмная аппликация. Вывод: Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей старших дошкольников через приобщение к художественному творчеству и ручному труду
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД