Лучший педагог года

Опыт работы «Предметно-развивающая среда»

Наталья Постаногова
Опыт работы «Предметно-развивающая среда»

Модель предметно - развивающей среды в коррекционно - развивающем пространстве ДОУ как одно из средств оптимизации речевого развития детей с нарушением речи

Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи. А так же большое внимание необходимо уделять включению в работу всех анализаторных систем (тактильные, зрительные, слуховые, кинестетические анализаторы, что способствует быстрейшему восстановлению нарушенных функций.

Публикация «Опыт работы „Предметно-развивающая среда“» размещена в разделах

Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы.

Идея решения

Создание обогащенной соответствующей возрастным особенностям и образовательным потребностям детей от 5 до 7 лет коррекционно-развивающей речевой среды.

Создание рациональных условий для коррекционного обучения старших дошкольников с речевыми дефектами, что предполагает :

- во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;

- во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;

- в-третьих, наличие логопедической документации и места для её хранения;

- в-четвёртых, информационный блок для педагогов и родителей.

Этапы воплощения решения

- Ремонт кабинета: в оформление использованы мягкие пастельные цвета, это нежно-зеленый и нежно-желтый, так как именно эти цвета спектра способствуют успешному речевому развитию.

- Подбор мебели и рациональная расстановка по коррекционно-развивающим центрам: центр речевого и креативного развития:

«Мастерская Горошкина», центр сенсорного, моторного и конструктивного развития. Они активизируют у детей работу мозга, способствуют развитию речи и помогают дошкольникам подготовить руку к письму.

«Мастерская Словечкина и Звукарика», центр развития артикуляционного аппарата. Словечкин «объясняет» детям значение всех новых, незнакомых слов. А вот Звукарик со своими друзьями клоуном Стёпой и собачкой Жулей «учит» детей правильно произносить все звуки, и красиво говорить.

«Мастерская Слыша и Буковки», центр фонематического развития. Пособия данного центра помогают ребёнку «разбирать» слова на слух, развивают умение делить слова на слоги, звуки, объединять отдельные звуки в слоги и слова, т. е. обучать детей анализу и синтезу, подготавливать к обучению грамоте.

• Центр ТСО – «Мастерская Тигрули»; Вместе с веселым Тигренком дети совершают удивительное путешествие по Стране Звуков и Слов, знакомятся с домиком Веселого Язычка, выполняют разные задания и учатся красиво говорить, правильно строить фразы и предложения, усваивают основы грамоты.

С друзьями Тигрули ребё нок: учит скороговорки и пословицы, узнает значение фразеологизмов, подберет однокоренные слова, знакомится с правилами словообразования, играет в рифмы, знакомится с понятиями синоним и антоним.

Использую компьютер и в диагностических целях, что позволяет детям в интересной, доступной форме показать знания, решить поставленные педагогом задачи.

Научно-методический центр – «Мастерская педагога», цель которого: знакомство педагогов с технологиями речевого развития, с использованием игровых методов и приемов, систематизация знаний педагогов по данной теме, активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению ими опыта коллективной работы, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

• Информативный центр для родителей «Странички логопеда». Большую часть информации по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно. Наглядность агитации служит стимуляцией активности родителей в вопросах коррекции речи ребёнка. С этой целью предлагается родителям научиться тому, чему уже успели научиться их дети.

Эффекты в учебно-воспитательной деятельности

- В кабинете всё подчинено закону детства: «Учимся, играя!» и дети это чувствуют – им здесь интересно, они с большим удовольствием идут на логопедическое занятие, а после занятия им не хочется уходить!

- Для меня, как для педагога, логопедический кабинет стал творческой мастерской, научно-методической лабораторией.

- Уменьшились затраты времени на подготовку и организацию занятий.

- В кабинете появилась возможность вести дополнительную коррекционно-образовательную работу – кружок «Речецветик».

Из всего выше изложенного делаю вывод, в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребёнка.

Чтобы работа логопеда была живой, интересной, разнообразной, яркой, образной, увлекательной, веселой, высокоэффективной; чтобы воспитать у детей уважение и любовь к живому русскому слову, желание красиво, а главное правильно говорить мы можем и должны использовать в своей работе пособия – помощники.

Публикации по теме:

Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Прежде всего, и главнейшим образом.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Опыт работы 2015–2016 год Хочу поделиться с вами опытом работы с детьми дошкольного возраста по теме "Дидактические игры, как средство развития детей дошкольного.

Опыт работыОпыт работы " Опыт работы Тема: «Познаю мир через дидактические игры» Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Ставропольский край, Красногвардейский.

Опыт работы: «Игровой стретчинг» Игровой стретчинг- как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста Инструктор по физической культуре МКДОУ.

Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации» Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Важность театрализованной деятельности.

Опыт работы. «Театрализация». Театральная деятельность в детском саду всегда вызывает интерес, но и некоторые затруднения у воспитателей. Педагог должен быть знаком с.

Опыт работы «Толерантность: мы вместе!» До конца XVIII века латинское слово tolerantia переводилось на русский язык словом "терпеливость". Позднее для этого стало использоваться.

Опыт работы по здоровьесбережению Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности» Отчет Анализируя поступки детей в д\ саду и на улицах, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Предметно-развивающая среда»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:27
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД