Получи документы

Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (2 фото)

Ирина Ларкина
Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека: хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и другими сферами жизни, везде где могут подстерегать опасности.

Публикация «Опыт работы „Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные знания опыта по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Одной из образовательной областью является социально-коммуникативное развитие, куда и включена образовательная деятельность «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Извлечение из ФГОС ДО: «Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо выделить такие правила, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома.

Именно поэтому изучение образовательной деятельности «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» актуально в современном дошкольном образовании.

Моими задачами образовательной деятельности «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» считаю следующие:

1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

В связи с этим мною была определена цель работы :

Цель:

Разработать план совместной работы воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста, а также с родителями по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Перед собой поставила следующие задачи:

Задачи:

Изучить теоретические и методологические основы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Разработать перспективный план и конспекты занятий в рамках комплексно – тематического планирования в детском саду.

Продолжать совершенствовать предметно-развивающею среду по формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, в группе.

Исходя из теоретического анализа содержания понятия «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Исходя из выше сказанного, разработала перспективный план, в который включила:

Непрерывную образовательную деятельность

«Путаница»

«Кошкин дом»

«Дорожные знаки», и т. д.

Просмотр видеоматериалов

правильное обращение с воспламеняющимися предметами быта

как правильно общаться с животными

как следует правильно разговаривать с незнакомцами

как следует гулять в лесу, на природе

Беседы

«Азбука пешехода»

Дорожные знаки

Светофор

Полезные продукты

Прогулка в лес

Электроприборы

Игровые проблемные ситуации

огонь – друг или враг

дорожные знаки

где живут витамины и. т. д.

Игровое моделирование

«Безопасная дорога»,

«Мой – друг Светофор», и. т. д.

игры-беседы,

Безопасность в доме

Осторожно микробы

Безопасное поведение в природе

Дорожные знаки и др.

Игры-инсценировки

Поехали!

Юные пожарные

Правила дорожного движения и др.

Прогулки, экскурсии

прогулка на пищеблок,

прогулка в мед. кабинет

по территории детского сада,

за территорию детского сада.

Дидактические игры

"Источники опасности",

"Знаешь ли ты?",

"О чём говорит светофор",

"Четвёртый лишний ",

"На прогулке",

"Телефон", итд.

Итоговое мероприятие в рамках комплексно – тематического планирования

«Мы с дорогой не играем, мы с дорогой изучаем»

«Съедобное и несъедобное»

Создание соответствующей предметно- пространственной развивающей среды является важным условием для формирования безопасного поведения у дошкольников.

В группе создаются условия, макет «Дороги моего города», развивающие плакаты –

«В гостях у Федоры», «Кому что нужно для работы», дидактические игры — «Часы безопасности», «Съедобно-несъедобно», «Лото», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Помощники на дороге», «Виды транспорта», «Найди и назови», полочка умных книг, иллюстрированные альбомы из серии «Пожарная безопасность», «Мы спортивные- здоровые», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки.

Свою работу строю не только с детьми, но и с родителями.

Вовлекаю их в единое образовательное пространство, используя различные формы.

Проведено родительское собрание «Безопасное поведение детей дома, в новогодние каникулы», были предложены различные консультации, по темам недели, например: «Безопасная перевозка ребенка в автомобиле», «Опасные предметы дома», к их вниманию был предложен видео ролик на тему «Пристегни самое ценное».

Таким образом, в результате проведенной работы : считаю цель работы достигнутой и задачи решенными. Благодаря созданию таких условий дети вместе с родителями постепенно осваивают формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами быта, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Фото «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 10:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД