МААМ-картинки

Опыт работы «Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Алёна Пастухова
Опыт работы «Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем у детей с тяжёлыми нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.

Ведь фотографии имеют психотерапевтические функции такие как:

1. Коммуникативная функция - она может передавать чувства и представления, а в более широком смысле – быть средством восприятия, переработки и передачи информации.

Публикация «Опыт работы „Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем у детей с тяжёлыми нарушениями речи“» размещена в разделах

2. Фокусирующая/актуализирующая функция связана со способностью фотографии оживлять воспоминания и приводить к повторному переживанию имеющих место ранее событий.

3. Стимулирующая функция связана с тем, что при создании и восприятии снимков происходит активизация разных сенсорных систем - прежде всего, зрения, тактильной чувствительности.

4. Смыслообразующая функция фотографии заключается в ее способности помогать человеку увидеть смысл поступков и переживаний - как своих собственных, так и других людей.

5. Защитная функция фотографии связана с ее способностью обеспечивать дистанцирование от травматических и малопонятных переживаний и ту или иную степень контроля над ними.

А сейчас давайте рассмотрим несколько фототерапевтических технологии, которые мы используем в своей работе с детьми с ТНР.

В этом году мы набрали деток 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Так как детки были совсем маленькие и очень скучали по своим родителям, то мы решили создать в группе уголок «Моя семья» в котором находятся фотоальбомы семей наших воспитанников, их любимые игрушки, принесённые с дома и дидактические игры на развитие мелкой моторики рук. Когда они грустят по своим близким, то посещают этот уголок, смотрят фотоальбомы, если хотят, играют в игры, а потом выходят с отличным настроением. Ведь у деток большая привязанность к родителям, которую мы должны им помочь преодолеть.

Так же мы с детьми создали большой фотоальбом, который называется «Жизнь Непосед». В котором, размещаются детские фотографии с описанием, каких то мероприятий, которые у нас проходили. У детей пользуется с просом этот фотоальбом, этот фотоальбом способствует оживлять воспоминания и приводить к повторному переживанию имеющих место ранее событий.

Ещё мы создали фотоальбом «Наши дни рождения», это не простой альбом, а альбом –коллаж, каждый ребёнок приносит свои фотографии со своего дня рождения и мы вместе с ним делаем коллаж. А затем автор представляет свой фоторепортаж о своём дне рождении. Это способствует повторному переживанию данного события с целью получения эмоционально положительного ресурса

Наши детки очень любят играть в театр, ставить спектакли и поэтому нами был создан фотоальбом «Наши представления» целью которого является актуализация и проигрывание разных ролей, обогащение драматического опыта, развитие диалогической речи.

Ещё мы очень любим, создавать Фотомарофоны по темам недели. Фотомарафон – это очень привлекательная форма фототерапии. Посредствам фотомарафона мы помогаем нашим воспитанникам запомнить материал, который мы проходили на данной теме недели.

Заключение.

Таким образом, фотография объединяет в себе и последние достижения технического прогресса, и психологические возможности высокого искусства. Работа с фотографиями улучшает эмоциональное состояние детей. Укрепляет самооценку и уверенность в своих силах. Снижает уровень тревожности. Укрепляет эмоциональные связи в группе, дружескую атмосферу, повышает коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем Мастер-класс на РМО педагогов-психологов "Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем дошкольников".В.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем у детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем у детей с тяжёлыми нарушениями речи»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Пастухова (УИ 316972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД