Светлана Носова
Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование
Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко»
1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком гуляю»
Утреннее приветствие – зарядка «С добрым утром глазки…»
Цель: Создать у детей радостное настроение, желание играть с педагогом.
10.00 – 10.05 (Педагог)
2. Музыкальная часть. По плану музыкального руководителя: танцевальные движения, песни, танцы с погремушками, платочками…
Публикация «Опыт работы „Группа кратковременного пребывания“: структура занятия, тематическое планирование» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель: Развивать слуховое внимание, чувство ритма, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. 10.05 – 10.20 (проводит музыкальный руководитель или педагог)
3. Познавательная. Пальчиковые игры. Задания со шнуровкой. Мозаика. Рассматривание картин, иллюстраций. Разноцветные прищепки: солнышко, дождик, ёлка. Бутылочки с крупой, горохом, фасолью. Игра «Покормим птичку» и многое другое
Цель: Развитие мелкой моторики, развитие речи детей, сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром… 10.20 – 10.35 (Педагог)
4. Спортивная или полоса препятствий.
Цель: Развитие и совершенствование двигательных умений детей. 10.35 –10.45
(Педагог)
5. Игровая. Подвижные игры: «Карусель», «Пузырь», «Кот и мыши»…
Цель: Развитие активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности. 10.45– 10.50 (Педагог)
6. Продуктивная. Первые приёмы рисования, лепки, аппликации, конструирования.
Цель: Воспитание положительного отношения к данным видам деятельности, формирование интереса как к процессу, так и к результату. 10.50– 11. 05 (Педагог)
7. Сказочная. Сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Ленивая Бручолина», «Лиса и заяц», «Снегурочка и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Жил был мальчик», «Маша – растеряша», Про кораблик», «Любопытная овечка», Про бабочку» и др.
Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.
Развивать умение следить за развитием действия в кукольных спектаклях. 11. 05 – 11.15
(Педагог)
8. Мытьё рук. Угощение. Прощание. (Угощение детей печеньем)
Прощальная песенка.
Уход детей домой.
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков. Приучать к вежливости. 11.10 – 11.30
(Педагог)
Тематическое планирование
Сентябрь
1неделя. Знакомство. Здравствуй, детский сад!
2неделя. Я и мои друзья
Октябрь
1 неделя. Сад чудесный
2 неделя. Чудеса на грядках
3 неделя. Мы едем, едем, едем (путешествие на машинах)
4 неделя. Волшебница Осень
5 неделя. Листопад
Ноябрь
1 неделя. Красные и жёлтые цвета
2 неделя. Есть на свете чудный терем
3 неделя. В мире диких животных
4 неделя. В гостях у сказки
Декабрь
1 неделя. Зимушка-зима
2 неделя. Оденем куклу на прогулку
3 неделя. Неделя добрых дел
4 неделя. Новый год
Январь
1 неделя. Зимние забавы
2 неделя. Вот поезд наш едет (путешествие на поезде)
3 неделя. Домашние животные
Февраль
1 неделя. Зайка и его друзья
2 неделя. Путешествие в сказку
3 неделя. Плывёт, плывёт кораблик
4 неделя. Вот уж зимушка проходит
Март
1неделя. Мамин день
2 неделя. Семья
3 неделя. Маша - растеряша
4 неделя. Чудесный мир птиц
Апрель
1 неделя. Наступила весна
2 неделя. Празднуем Пасху
3 неделя. В гостях у лошадки
4 неделя. Кто живёт в лесу
Май
1 неделя. Цветочная фантазия
2 неделя. На лугу
3 неделя. Наступило лето!
4 неделя. Посажу жучка в ладошку