Папки-передвижки

Опыт работы инструктора по физической культуре с детьми с РАС

Нурулла
Опыт работы инструктора по физической культуре с детьми с РАС

В настоящее время признано, что по-мощь средствами образования требуется ребенку с аутизмом не меньше, а во многих случаях даже больше, чем медицинская. С другой стороны, аутичногоребенка недостаточно просто учить: даже успешное накопление им знаний и выработка навыков сами по себе не решают его проблем. Известно, что развитие аутичного ребенка не просто задержано, оно искажено: нарушена система смыслов, поддерживающих активность ребенка, направляющих и организующих его отношения с миром. Именно поэтому ребенку с аутизмом затруднительно применять в реальной жизни имеющиеся у него знания и умения.

Публикация «Опыт работы инструктора по физической культуре с детьми с РАС» размещена в разделах

Всем детям с расстройствами аутистического спектра, при значительной неоднородности этой группы по составу, необходимо лечебное воспитание, задачей которого является, прежде всего, развитие осмысленного взаимодействия с окружающим миром (О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг, 2000).

Двигательная сфера детей с аутизмом характеризуется наличием стереотипных движений, трудностями формирования предметных действий и бытовых навыков, нарушениями мелкой и крупной моторики. Детям свойственны, в частности, нарушения в основных движениях: тяжелая, порывистая походка, импульсивный бег с искаженным ритмом, лишние движения руками или нелепо растопыренные руки, не принимающие участия в процессе двигательной деятельности, одноопорное отталкивание при прыжке

с двух ног.

Движения детей могут быть вялы или, наоборот, напряженно скованны и механистичны, с отсутствием пластичности. Для детей являются трудными упражнения и действия с мячом, что связано с нарушениями сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

У многих детей на занятиях адаптивной физкультуры проявляются стереотипные движения: раскачивания всем телом, похлопывания или почесывания, однообразные повороты головы, машущие движения кистью и пальцами рук, движения руками, похожие на хлопанье крыльями, ходьба на цыпочках, кружения вокруг своей оси и другие движения, которые связаны с аутостимуляцией и отсутствием самоконтроля. У детей с аутизмом отмечаются нарушения регуляции мышечной деятельности, своевременно не формируется контроль за двигательными действиями, возникают трудности в становлении целенаправленных движений, страдает пространственная ориентировка (Э. В. Плаксунова).

Физическая культура, адаптированная к особенностям детей с аутизмом, является не только необходимым средством коррекции двигательных нарушений, стимуляции физического и моторного развития, но и мощным «агентом социализации» личности. Для развития двигательной сферы аутичных детей важен осознанный характер моторного обучения. Аутичному ребенку сложно регулировать произвольные двигательные реакции в соответствии с речевыми инструкциями. Он затрудняется управлять движением согласно указаниям другого лица и не в состоянии полностью подчинить движения собственным речевым командам. Поэтому основными. целями обучения аутичных детей на уроках адаптивной физической культуры являются :

• развитие имитационных способностей (умения подражать);

• стимулирование к выполнению инструкций;

• формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве);

• воспитание коммуникационных функций и способности взаимодействовать в коллективе.

Публикации по теме:

Циклограмма работы инструктора по физической культуре время понедельник 7.30 7.50 Решение организационных вопросов 7.50 8.40 Зарядки 8.40 9.00 Подготовка к занятиям 9.00 10.35 Занятия 10.35.

Годовой план работы инструктора по физической культуре Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Цель: Создание.

Организация занятий по адаптивной физической культуре с воспитанниками с РАС У детей с расстройством аутистического спектра нарушена координация движений, крупная и мелкая моторика. Занятия адаптивной физической культурой.

План психолого-педагогической работы с родителями инструктора по физической культуре Цель: укрепление здоровья дошкольников и приобщение семей к здоровому образу жизни. № задача содержание работы форма проведения срок ответственный.

План работы инструктора по физической культуре по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018–2019 учебный год Сентябрь Консультация «Организация занятий по оформлению представлений у детей о здоровом образе жизни» Беседа с воспитателями о внешнем.

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Федоровской Л. В. Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях.

Портфолио инструктора по физической культуре Дата рождения: 12.03.1991 г. Полных лет: 27 лет. Комиссарова С. А. Образование: Средне – профессиональное, педагог по физической культуре,.

Советы инструктора по физической культуре СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоско­стопия обычно безболезненны,.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй в вопросах физического воспитания дошкольников (из опыта работы) Аннотация: Данная статья направлена на взаимодействие с семьёй по физическому воспитанию и развитию дошкольников. В современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы инструктора по физической культуре с детьми с РАС
Опубликовано: 27 января 2019 в 19:01
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД